Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Правила и безопасность дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Вдовина Нина Александровна   
18.12.2025 18:21

Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Правила и безопасность дорожного движения»Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Правила и безопасность дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «художественная литература», «безопасность», «коммуникация».

Цель: формирование осознанного правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

  1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  2. Знакомить с назначением дорожных знаков.
  3. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора.
  4. Активизировать речь детей, через развитие умения излагать события, предшествующие тем, что изображены на картине.
  5. Активизировать мышление детей посредством:

 

  • развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы
  • совершенствования уровня накопленных практических навыков самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

6. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

7. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Оборудование: колокольчик, плакат с изображением домов на улице и знаков дорожного движения, картинки-иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения, листы для прохождения экзамена на получение водительского удостоверения, «водительские удостоверения», фишки за правильный ответ.

Организационный момент:

Колокольчик наш звенит,

Нам лениться, не велит.

Узнать новое торопит, нас -

Безопасность у нас сейчас.

Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались, что мы с вами будем говорить о безопасности дорожного движения. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас предлагаю поиграть с вами в интересную игру, которая покажет: знаете ли вы знаки дорожного движения или нет?

Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат. Я буду показывать знак, а вы называть его, что он означает. (Дети отвечают полным ответом).

Воспитатель: Хорошо! Знаки вы очень хорошо знаете! А теперь давайте вспомним с вами как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это — правила дорожного движения.

Воспитатель: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, поселка, но ещё важнее — помнить о них и всегда выполнять. Поэтому я предлагаю сейчас поиграть еще в одну игру «Знатоки правил дорожного движения». За полученный ответ вы получаете фишку.

  1. Для чего предназначена улица? (По улицам и дорогам движется очень много машин и людей).
  2. На какие части она делится?

(Часть улицы, по которой ходят пешеходы -тротуар.

Часть улицы, по которой ездят машины — проезжая часть).

3. Как называют людей, идущих по улице? (Люди, идущие по улице, называются пешеходами).

4. Как пешеход должен идти по улице? (Пешеход должен придерживаться правой стороны).

5. Где люди могут переходить проезжую часть? (Проезжую часть нужно переходить только по пешеходному переходу).

6. Как узнать где переход? (Там где стоит светофор и нарисована «зебра»).

7. Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения).

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отгадать загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении).

Воспитатель:

  1. Что обозначает красный сигнал светофора? (Красный сигнал запрещает движение).
  2. Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?

(Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот. Мигающий желтый сигнал говорит о том, что перекресток не регулируется и нам нужно быть особенно внимательными).

3) Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено. Если зеленый начал мигать, это значит действие сигнала заканчивается).

4) Ребята, вот зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход? (Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов)

Подвижная игра «Светофор».

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы.

(Игра «Исправь ошибку»).

(Воспитатель помещает на доску плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Правильно ли дети поступают в той или иной ситуации? Объясните мне пожалуйста.

  1. Что здесь не правильно делает ребенок? (Вышел на проезжую часть из-за кустов). А как ты бы поступил (а)?
  2. Какое правило нарушает здесь девочка? (Катается на велосипеде по проезжей части дороги). А как ты бы поступил (а)?
  3. А что здесь неправильно? (Мальчик разговаривает по телефону переходя дорогу). А как ты бы поступил (а)?
  4. А что неправильно здесь делает девочка? (Стоит на краю тротуара). А как ты бы поступил (а)?

Похвалить детей. (Дать фишки).

Воспитатель: Вы у меня все знаете, и правила дорожного движения, и правила перехода улицы, и правила поведения на улице. Молодцы. Вы через год пойдете в школу и там вам пригодятся эти знания, так как вы уже самостоятельно до неё будете добираться.

Итог НОД

Воспитатель: Предлагаю вам пройти экзамены на знание Правил дорожного движения, а для этого вам нужно пройти на свое место и заполнить экзаменационный билет, который лежит у каждого на столе. (Напомнить как сидеть детям).

Для выполнения задания вам нужны простой и цветные карандаши. Цветными карандашами вы будете выполнять первое задание, а простым — второе.

Всем понятно. Готовы?

Тогда слушайте 1 задание.

1) Закрасьте нужным цветом окошечко светофора, а для этого послушайте стихотворение:

Заучи закон простой:

Этот свет зажегся — стой! Выполняйте.

2) Этот скажет пешеходу:

Приготовься к переходу. Выполняйте.

3) А вот этот впереди,

Говорит он всем — иди! Выполняйте.

Воспитатель: Давайте проверим как вы выполнили первое задание.

  1. В верхнем светофоре каким цветом закрасили? (Красным).
  2. В среднем светофоре каким цветом закрасили? (Желтым).
  3. В нижнем светофоре каким цветом закрасили? (Зеленым).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились на отлично.

Воспитатель: Второе задание: «Соедини линией рисунки и названия знаков».

Воспитатель:

  1. Первое окошко под названием «Дети» с каким знаком соедините?
  2. Второе окошко под названием «Пешеходный переход» с каким знаком соедините?
  3. Третье окошко под названием «Место остановки автобуса» с каким знаком соедините?
  4. Четвертое окошко под названием «Движение пешеходов запрещено» с каким знаком соедините?

Воспитатель: Молодцы! Экзамены сдали успешно. И теперь сотрудник ГИБДД вручит вам «водительские удостоверения».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год