Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по безопасности
ПДД детям
Автор: Малахова Татьяна ГеннадиевнаГостева Лилия Александровна Хруслова Валентина Михайловна Науменко Оксана Юрьевна   
18.12.2025 12:42

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по безопасностиНепосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по безопасности

Цель: закрепление в занимательной игровой форме элементарных основ правил дорожного движения (Сигналах светофора и правил перехода улицы).

Задачи: Ознакомление детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

Закрепление знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

Ознакомление с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

Расширение словарного запаса (активация словаря: светофор, пешеходный переход).

Развитие умения работать в паре.

Воспитывать культуру поведения на улице.

 

Оборудование:

Ход занятия

Встанем в круг мы дружно

Поздороваться нам нужно!

Здравствуй, солнышко – дружок,

Здравствуй, носик-пятачок,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, зубки

Губками «почмокали»

Зубками «пощелкали»

Руки вверх подняли

Ими помахали,

А теперь все вместе

«Здравствуйте!» сказали

Раздается стук в дверь

- Кто там?

Воспитатель открывает дверь, видит письмо.

- Ребята, нам принесли письмо, интересно, от кого оно? Как вы думаете?

- Правильно! Это письмо нам прислал наш друг светофорик. Давайте скорее его прочтем!

Читает «В городе разноцветных огоньков случилась беда! Полил сильный дождь! У моего папы, Светофор Светофоровича смыло все огоньки! Помогите!»

- Ребята, поможем Светофор Светофоровичу отыскать огоньки?

- Но для этого нам нужно отправиться в разноцветный город огоньков. Давайте вспомним из каких цветов состоит светофор?

- Молодцы! Именно эти огоньки мы и будем искать в разноцветном городке! Но он очень далеко и нам нужно добраться туда на транспорте. Посмотрите, здесь какой транспорт есть? (картинки машины, поезда и самолета).

- А как назвать это все вместе?

- Отправляемся в город разноцветных огоньков!

- Посмотрите, ребята, здесь разноцветные домики: красный, желтый и зеленый, как огоньки у светофора. Какой нам нужен огонек первый? (красный)

- Значит к какому домику идем? Где он?

- В этом домике живет Маша, здравствуй, Маша! Мы пришли к тебе, чтобы найти красный огонек для Светофор Светофоровича.

Маша: Я помогу вам, но сначала помогите вы мне разложить по цвету машины на дорогу.

Дети выполняют задание по образцу (работа парами).

- Скажем Маше «Спасибо»! И отправляемся к следующему домику, какому? Где он?

- В этом домике живет петушок. Здравствуй, петушок! Мы пришли к тебе за желтым огоньком для Светофор Светофоровича.

Петушок: Он у меня, я как раз светофора портрет рисую, да не успеваю, помогите мне.

Дети рисуют огоньки светофору (индивидуальная работа).

Петушок: Спасибо, ребята, быстро справились! Вот вам Желтый огонек!

- Ребята, посмотрите, какие у нас уже есть огоньки? Какого не хватает? А где этот домик? Строимся парами и идем к нему!

- Ой, смотрите, ребята, кто это плачет около дороги? Давайте спросим, что у него случилось?

- Зайчик, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я не могу дойти до дома, вон мой зеленый дом, а здесь страшная дорога, светофоры не работают, едут много машин, мне страшно через нее переходить.

- Мы с ребятами, тебе поможем, как раз идем к тебе за зеленым огоньком для светофорсветофоровича! Ребята, давайте расскажем Зайчику, где правильно перейти дорогу, чтобы машины его пропустили?

- Какой это знак? А где зебра?

Зайчик: Спасибо, ребята! Держите зеленый огонек и скорее спешите к Светофор Светофоровичу!

- Здравствуй, Светофор Светофорович! Мы пришли к тебе, чтобы помочь зажечь огоньки!

Светофор: Чтобы зажечь мои огоньки, нужно провести глазками по дорожкам от домика до светофора.

Гимнастика для глаз.

- Ура! У нас все получилось!

Светофор: Спасибо, ребята, вы очень помогли мне!

- До свидания, СС, нам пора назад, в детский сад!

- Ну вот! Ребята, мы справились с вами? Какие огоньки мы собирали? В каком городе мы их нашли? На каком транспорте мы туда отправлялись? А как мы помогли зайке? Вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год