| Методическая разработка. Мастер-класс для родителей «Искусство рисования на воде — Эбру» |
| ИЗО детям | |
| Автор: Ковальчук Инна Николаевна | |
| 18.12.2025 16:48 | |
|
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру». Задачи:
Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру. Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная. Ход мастер-класса: (Звучит восточная спокойная музыка) Способ рисования на воде – техника Эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника Эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как «рисование на воде». В емкость наливается раствор – основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. (показ детских работ в этой технике) Это работы детей вашей группы. Работы индивидуальны, не похожи друг на друга, с разной цветовой гаммой. Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.
И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, освоим способ мраморирования на воде с цветочным декором. Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды, который состоит из воды и загустителя. Я для вас его уже приготовила. Еще для работы нужна специальная краска и инструменты: палочки, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная по размеру лотка. Всё это перед вами. Итак, начнем по порядку: Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды. Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый. Мне хочется поставить эти точки по центру сверху вниз. А теперь палочкой в воздухе повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение. Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса! А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный. Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки. Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек. И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз. Мы создали мраморный рисунок, фон нашего настроения. И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок сохнет от 30 минут до часа. (показ работ участников) (Музыка заканчивается) Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ? Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Не зря искусство Эбру часто используется в качестве арт-терапии, ведь рисование на воде имеет неоспоримый, терапевтический эффект, и будет полезно не только детям, но и взрослым. Хороший способ получить огромный заряд положительных эмоций. Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Подарим нашим детям завораживающий мир Эбру и они обязательно раскрасят и наш мир яркими красками!
|



Методическая разработка. Мастер-класс для родителей «Искусство рисования на воде — Эбру»








