| Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Умные помощники в доме» |
| Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
| Автор: Хомутова Ирина Владимировна Сорокина Наталья Викторовна Сорокина Наталья Викторовна | |||
| 18.12.2025 19:09 | |||
|
Авторы: Хомутова Ирина Владимировна и Сорокина Наталья Викторовна. Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы» Задачи:
Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Вити и Мотора, картинка для задания «Собери букву», мяч, компьютер, аудиозапись, физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Витя и мотор» Ход: Л: Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет поиграть с вами. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его героев? А вот и они! (выставляется картинка с изображением Вити и Мотора) А что они ремонтируют? (Электроприборы) Хотите с ними поиграть? (Да!) Витя и мотор придумали для вас суперсложные задания! 1. Загадывание загадок. Закрепление предметных картинок на доску. 2.
3. Л: Ребята, а вот и следующий конверт с заданием. Назовите ласково электроприборы. Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка-розеточка. Физминутка «Электрочайник» Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (поднимаем плечи) Больше греться не хочу! (повороты головы из стороны в сторону) Кнопка щелкнула умело (прыжки на месте) «Пейте чай, вода вскипела!» (широко расставив руки, хлопаем) 4. Д/и «Нет чего?» Л: А вот задание от Мотора. Он предлагает вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы скажете, что у вас их нет. Например: У меня телефон, а у вас нет телефона. Телевизор — нет телевизора. Магнитофон — нет магнитофона. Плита — нет плиты. Утюг — нет утюга. Стиральная машина — нет стиральной машины. Микроволновая печь — нет микроволновой печи. Электроплита — нет электроплиты. Тостер — нет тостера. Фен — нет фена. Вентилятор — нет вентилятора. Морозильник — нет морозильника. Пылесос — нет пылесоса. Люстра — нет люстры. Телефон — нет телефона. Радио — нет радио. Торшер — нет торшера. Лампа — нет лампы. Компьютер — нет компьютера. Обогреватель — нет обогревателя. Холодильник — нет холодильника. Миксер — нет миксера. 5. «Зашумленные приборы» На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно их найти и назвать. 5. Д/и «Посчитай» Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров. Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр. Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д. 6. Развитие слухового внимания и памяти Л: Ребята, внимательно прослушайте стихотворение. Есть помощники у нас, Не бросают в трудный час. Если мама вся в заботах, Мы беремся за работу. Вот по просьбе “Помоги! ” Гладим платья, гладим брюки, Все умеют наши руки. Громко пылесос шумит. Наш ковер, как снег блестит. Про бельё мы не забыли, Постирали, прокрутили. А потом прополоскали, Наши руки не устали. Просушили наши вещи, Чистотой одежда блещет. На минутку мы присели, Телевизор посмотрели. Слышим, телефон звонит, Кто-то в гости к нам спешит. Чайник на плиту поставим, Напоим гостей всех чаем. Полон музыки наш дом, В нем танцуем и поем. Как вести себя в быту, Мы научимся в саду. Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон) 7. «Закончи предложение» Мама стирает белье в... (стиральной машине). Дочь гладит одежду... (утюгом). Бабушка поджаривает хлеб в... (тостере). Мама взбивает крем... (миксером). Дедушка достает на кухне молоко из... (холодильника). Даша варит щи на... (электроплите). Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по... (телевизору). Юра вечером читает книгу под настенной... (лампой). Мама сушит мокрые волосы... (феном) 8. Д/и «Продолжи предложение» Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
Итог: Вы замечательно справились со всеми заданиями Вити и Мотора! Я предлагаю вам каждому подвести итоги своей работы. Посмотрите на свою ладошку. Сейчас каждый ответит на вопросы по своей ладошке.
|



Конспект занятий по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР подготовительной группы «Умные помощники в доме»








