Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Коррекция звукопроизношения при дислалии.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Голипад Наталья Александровна   
07.04.2025 15:50

Коррекция звукопроизношения при дислалии.Коррекция звукопроизношения при дислалии.

Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от не нормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.

Логопед должен найти наиболее экономный и эффективный путь обучения ребенка произношению.

Подробнее...
 
«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»
Фольклор
Автор: Лякина Екатерина Сергеевна   
07.04.2025 15:42

«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»

МО Краснотурьинск, Свердловская область МАДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида» старший воспитатель, Лякина Екатерина Сергеевна

На современном этапепроблема воспитания у подрастающего поколения патриотических чувств актуальна, она начинается с привития интереса, любви к культуре и традициям родного края.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Поэтому, реализуя работу по данномунаправлению, был разработан и реализован проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе творчества П. П. Бажова». Этот проект предполагает качественно иной уровень активно-деятельностного освоения ребёнком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирован на создание условий для приобщения ребёнка к традициям, обычаям, истории и культуре Урала через творчество Павла Петровича Бажова. Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям на основе ознакомления с творчеством П. П. Бажова и стало целью нашего проекта.

Подробнее...
 
«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна Ауль Снежана Викторовна   
07.04.2025 15:00

«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»

Важной задачей педагогов ДОУ является изучение семьи для выявления условий развития ребенка в семье. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов.

Роль семьи в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ очень важна как особый эмоциональный микроклимат, гармоничные взаимоотношения, достаточное общение ребенка с родителями являются важными составляющими для развития ребенка. Если в семье не созданы благоприятные условия для его развития, то одно дошкольное образование не сможет в полной мере достичь высоких результатов в воспитательно-образовательном процессе ребенка.

Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство — эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.

Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов ДОУ наблюдающих ребенка (воспитатель, учитель -логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, и др.).

Подробнее...
 
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Нравственное воспитание
Автор: Гуричева Вера Александровна   
07.04.2025 07:39

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Гуричева Вера Александровна Воспитатель г. В. Новгород

Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовании играет важную роль в формировании личности ребенка и закладывает основы его дальнейшего развития. Воспитание нравственных ценностей, уважения к окружающим, взаимопонимания и культурного поведения начинается с самого раннего возраста, и именно в детском саду дети делают первые шаги на пути к осознанию таких важных понятий, как добро, справедливость, сострадание, дружба, любовь, честность и ответственность.

Задачи духовно-нравственного воспитания прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Основные задачи духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях заключаются в следующем:

Формирование моральных качеств личности: Дети учатся понимать разницу между добром и злом, правильным и неправильным поведением, развивать у себя честность, сострадание и чувство справедливости.

Подробнее...
 
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рязанова Наталья Николаевна   
07.04.2025 06:51

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель: Рязанова Наталья Николаевна

Этот пальчик (Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Подробнее...
 
Показательное занятие в старшей группе по речевому развитию «В окошко к нам стучит весна!»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Петрова Лариса Алексеевна Савельева Оксана Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна   
07.04.2025 06:00

Показательное занятие в старшей группе по речевому развитию «В окошко к нам стучит весна!»Показательное занятие в старшей группе по речевому развитию «В окошко к нам стучит весна!»

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» 2025г

Цели.

  • Закрепить представления детей о временах года.
  • Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны.
  • Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать мышцы мелкой моторики.
  • Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, потешками, загадками).
  • Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Первые шаги в природе: как прогулки по родному краю формируют экологическое сознание малышей
Детские сказки
Автор: Супакова Екатерина Сергеевна   
06.04.2025 21:10

Первые шаги в природе: как прогулки по родному краю формируют экологическое сознание малышейПервые шаги в природе: как прогулки по родному краю формируют экологическое сознание малышей

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста — это не просто модный тренд, а важный шаг к формированию осознанного отношения к окружающему миру. В современном обществе, где технологии всё больше отдаляют человека от природы, знакомство малышей с родным краем через прогулки становится эффективным способом заложить основы экологического сознания. Такие простые действия, как наблюдение за птицами, сбор листьев или слушание шума ветра, способны не только пробудить интерес к природе, но и воспитать бережное отношение к ней.

Почему природа важна для малышей?

Дети младшего дошкольного возраста (3–4 года) находятся на этапе активного познания мира. Их восприятие окружающей среды строится через чувственный опыт: они трогают, слушают, нюхают и наблюдают. Природа родного края — это идеальная "лаборатория" для таких открытий. Например, прогулка в парке или лесу позволяет малышу увидеть, как растут деревья, услышать пение птиц или почувствовать текстуру коры. Эти впечатления формируют не только знания о живой природе, но и эмоциональную связь с ней.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 257 из 645

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год