|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Конструирование
|
|
Автор: Владимирова Людмила Александровна
|
|
27.05.2025 05:02 |
|
Робототехника как одно из приоритетных направлений цифровизации в дошкольном образовательном учреждении
В век «высоких технологий» одним из приоритетных направлений образования стала цифровая образовательная среда. И дошкольному образованию, как первой ступени образования, в этом направлении принадлежит немаловажная роль.
Перед педагогами стоит задача подготовить ребенка, способного легко адаптироваться в быстро меняющемся высокотехнологичном мире.
Сегодняшним дошкольникам предстоит:
- работать по профессиям, которых пока нет
- использовать технологии, которые еще не созданы
- решать задачи, о которых мы можем только догадываться.
Именно поэтому современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития и современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся в будущем.
При всем многообразии цифровых технологий в нашем детском саду наибольшее распространение и поддержку от педагогов и родителей получили технология конструирования и образовательная робототехника.
Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Она дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Ипатьева Оксана Викторовна
|
|
27.05.2025 03:21 |
|
Конспект НОД 1 младшей группе «Ложки-матрешки»
Воспитатель: Ипатьева Оксана Викторовна
Цель: формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народных игрушек.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с русскими народными игрушками.
- Матрешкой, множеством игр, связанных с ней.
- Деревянной ложкой, как народным шумовым музыкальным инструментом.
2. Формировать способность к диалогической речи.
Развивающие задачи:
- Развивать координацию движений рук, внимание. Обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать умение включаться в совместную деятельность.
- Развивать чувство ритма, развивать координацию речи с движением. Добиваться выразительности исполнения фольклорных, музыкальных произведений в сопровождении игры на ложках.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Назарова Яна Александровна
|
|
27.05.2025 03:11 |
|
Конспект занятия в средней группе «Часики»
Цель:
Обогащение знаний детей об истории и возникновении часов.
Задачи:
- знакомить детей с понятием «время»
- знакомство детей с различными видами часов (механические, солнечные, песочные), принципом их работы
- формировать представление об определении времени по часам
- развивать познавательный интерес к окружающему миру
- способствовать развитию воображения и мышления
- развивать интерес и навыки экспериментальной деятельности
- активизировать словарь детей
Материал:
Часы механические, песочные, макет солнечных часов.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Богославская Марина Сергеевна Грузд Марина Борисовна
|
|
26.05.2025 18:33 |
|
Дидактическая многофункциональная игра-пособие по патриотическому воспитанию «Собери картинку по клеточкам»
Воспитатели:
- Богославская Марина Сергеевна
- Грузд Марина Борисовна
Пояснительная записка
Дидактическая многофункциональная игра-пособие по патриотическому воспитанию «Собери картинку по клеточкам» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие), является авторской разработкой. Позволяет на основе использования иллюстративного материала с изображением военной техники времен Великой Отечественной войны решить поставленные автором задачи, направленные на развитие у ребёнка умения ориентироваться в микропространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности человека, оказывает влияние на развитие его самосознания, личности в целом. Игра способствует развитию внимания, а именно: направленности и сосредоточенности внимания на определённом объекте; способности акцентировать своё восприятие. Развитие внимания является необходимым процессом для подготовки детей к обучению в школе. Очень важно, чтобы у него на начальном уровне были сформированы: мелкая моторика рук, внимание и память, логическое мышление. Умения и навыки ребёнка, с которыми он придёт в первый класс, составляют фундамент для его дальнейшего обучения и развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Смирнова Лилия Илдаровна Короткова Нелли Ивановна
|
|
26.05.2025 18:20 |
|
Проект «Город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Руководители проекта: Воспитатели: Короткова Н.И. Смирнова Л.И 2025 год
Актуальность темы:
В.А. Сухомлинский утверждал, что детство -каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Уже дошкольном детстве, дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна
|
|
26.05.2025 14:41 |
|
Игры и упражнения для развития внимания, памяти и логического мышления дошкольников. Рекомендации специалистов для родителей.
В современном мире развитие детей дошкольного возраста становится одной из ключевых задач родителей и педагогов. Важным аспектом этого процесса является развитие таких когнитивных навыков, как внимание, память и логическое мышление. Игры и упражнения играют в этом процессе значительную роль, так как они не только развлекают, но и обучают.
Игры — это естественная форма обучения для детей. Через игру они познают мир, учатся взаимодействовать с окружающими, развивают свои способности. Игры способствуют:
- Развитию внимания: игры требуют сосредоточенности и концентрации, что помогает детям улучшать свои навыки внимательности.
- Укреплению памяти: запоминание правил игры, последовательностей действий и новых знаний способствует развитию памяти.
- Формированию логического мышления: многие игры требуют от детей анализа ситуации, принятия решений и построения логических связей.
Рекомендации по проведению игр:
- Выбор игры: выбирайте игры, соответствующие возрасту и интересам вашего ребенка. Это могут быть настольные игры, подвижные игры на улице или развивающие приложения.
- Создание атмосферы: важно создать комфортную и безопасную атмосферу для игры. Убедитесь, что ребенок понимает правила игры и чувствует себя уверенно.
- Активное участие родителей: участвуйте в играх вместе с ребенком. Это не только укрепляет связь между вами, но и позволяет лучше понять его потребности и интересы.
- Разнообразие игр: комбинируйте различные виды игр — от настольных до подвижных. Это поможет развивать разные навыки и поддерживать интерес ребенка.
- Обсуждение результатов: после игры обсудите с ребенком, что ему понравилось, что было сложно, какие стратегии он использовал. Это поможет развивать рефлексию, критическое мышление и коммуникативные навыки.
|
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Татарникова Ольга Васильевна Серова Жанна Владимировна Кувалдин Николай Андреевич
|
|
26.05.2025 14:03 |
|
Конспект интегрированного занятия-развлечения для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Да здравствует сюрприз!»
Выполнили:
- учитель — дефектолог – Татарникова Ольга Васильевна
- учитель — логопед – Серова Жанна Владимировна
- инструктор по ФИЗо – Кувалдин Николай Андреевич
Цель: Развивать способности детей к переключению внимания, расширению их кругозора, развитию координации, ловкости движений в ходе подвижных игр, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые, интеллектуальные и физические навыки.
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 255 из 714 |
|
|