Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».
Фольклор
Автор: Митюшова Анна Викторовна   
11.09.2025 16:16

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности по теме: «Кукла Таня громко плачет».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА

Составила воспитатель: Митюшова Анна Викторовна 2025 г.

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая)
  • познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)

Развивающие:

  • развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
  • развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
  • развивать интерес к процессу экспериментирования,
  • развивать любознательность, желание обследовать предметы.

 

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
  • воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде;
  • воспитывать умение работать в подгруппе, в процессе экспериментирования. Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование для детей: мячи маленькие, кубики – деревянные, камушки – большие, маленькие,

Оборудование для педагога: мяч большой, «волшебный» мешочек, поднос, кукла Таня, таз с водой.

Предварительная работа:

  • чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,
  • рассматривание камней в аквариуме.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть.

Дети: (ребята соглашаются проверить)

Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.

Дети: (здороваются)

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Ребята, давайте пожалеем Таню.

Дети и воспитатель: Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Кукла Таня: (сквозь слезы) утонет, я знаю, обязательно утонет.

Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет.

Кукла Таня: Не надо, он утонет. (Опускаем мяч в таз с водой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?

Дети: Нет. Он плавает.

Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать.

Дети: (Берут в руки по одному мячику).

Воспитатель: Что у вас в руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета? Нажмите на мячик твердый или мягкий?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему? Дети: (отвечают)

Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.

Физкультминутка. «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?

Дети: Прыгать.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами.

Раз, два, три, четыре детки в мячик превратились.

Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают)

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Вот какие мячики ребятки.

-А теперь шагаем ножки поднимаем.

-Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек

Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его (в мешочке камушки и деревянные кубики).

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет?

Дети: (опускают кубики в воду и отвечают).

Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет?

Дети: (опускают камень в воду и отвечают).

Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.

Кукла Таня: Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет.

Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, Таня. Приходи к нам еще в гости!!!

Рефлексия

Воспитатель:

  • Вам интересно было играть с Таней? (ответы детей)
  • Понравилось ли вам сегодня занятие? (ответы детей)
  • Что больше всего понравилось? (ответы детей)
  • Какие задания понравились больше всего? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поработали.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год