Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»
Нравственное воспитание
Автор: Воронова Екатерина Игоревна Наделяева Олеся Александровна   
11.09.2025 14:01

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»

Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья».

Задачи:

  • Закрепить нравственные категории «Дружная семья», «Домашнее тепло».
  • Родные люди. Семья. Взаимная любовь.
  • Проявление душевной теплоты. Родной дом. Внимание. Забота.

Образовательные: Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать общие речевые навыки. Активные формы работы с художественной литературой, закрепить что значит пословица. Учить высказываться, выражать свое мнение.

 

Воспитательные: Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Развивающие: Развивать умения слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге. Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью по образцу воспитателя.

Предварительная работа:

  1. Чтение по «Социокультурным Истокам».
  2. Беседа с детьми о членах их семьи, об их любимых занятиях, профессиях.
  3. Рассматривание семейных альбомов.
  4. Чтение художественных произведений о семье.
  5. Работа с пословицами о семье.
  6. Составление альбома. «Моя дружная семья».

Методы и приёмы:

1. Использование художественного слова

(пословица, загадка, рассказ).

2. Образец воспитателя.

3. Игровая ситуация «Корзинка добрых дел».

4. Слуховой метод.

5. Наглядно — иллюстративный метод.

6. Технологии социокультурные:

ресурсный круг, работа в паре.

Материал и оборудование:

  1. Ноутбук.
  2. Музыкальный центр.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Презентация для детей «Семья».
  5. Страницы альбома «Моя дружная семья».
  6. Фотографии с изображением «добрых дел» детей.
  7. Корзинка из прутьев.
  8. Прутья из веников.
  9. Атласная лента.

Словарная работа:

Душа, девиз, прутья, оберег.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Минута вхождения:

(Звучит аудиозапись слова Т. Рядчикова, муз. и исп. Александр Комаров «Наша дружная

семья», воспитатель входит вместе с детьми, все останавливаются, образуя полукруг.

Воспитатель:

Рады гостям,

как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

(дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть (жест на стулья) и отгадать загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

(показывает слайд с ответом).

Активная форма работы с пословицей:

Воспитатель: Я знаю интересную, хорошую пословицу про семью.

А что такое пословица?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Пословица — мудрая мысль народа.

Послушайте мою пословицу: «Семья вместе — душа на месте».

(появляется слайд с изображением семьи и текстом пословицы)

Как вы её понимаете?

Дети: (ответы детей).

Основной этап присоединения:

Воспитатель: Посмотрите на ваши страницы альбома: «Моя дружная семья», здесь есть и страница моей семьи.

Дети, мне очень хочется рассказать Вам о свой семье, послушайте: (образец, социокультурный текст).

(появляется слайд семьи воспитателя)

- Мы живем большой дружной семьей в одном доме. Мой муж, сын, дочь, я — это моя семья. Дом наш небольшой, но теплый и уютный. Мы живем дружно, любим друг друга, заботимся друг о друге. Мы вместе занимаемся домашними делами, вместе копаем клумбу, вместе подметаем двор, вместе наводим порядок в доме, вместе ухаживаем за нашими домашними животными – котом и аквариумными рыбками. Я каждую субботу пеку вкусные пироги, и мы собираемся за большим столом и пьем чай, обсуждаем наши дела. Я очень люблю дом, в котором живу вместе с родными, дорогими, близкими мне людьми.

- Дети, а кто хочет нам рассказать про свою дружную семью? А мы с ребятами с удовольствием послушаем.

Дети: (составления рассказа о своей семье, показ на слайде семьи ребёнка, о которой рассказывается).

Воспитатель: В каждой семье все стараются жить дружно, мирно, вместе делать добрые дела.

Ресурсный круг «Домашнее тепло»:

Воспитатель: Мы сейчас услышали про ваши дружные семьи и почувствовали ваше домашнее тепло. Подумайте и скажите, чья семья и чем Вам понравилась?

(Слева направо дети передают слово прикосновением руки).

Воспитатель: Молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами. А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (загибают поочередно пальцы на руке)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (рисуют указательными пальцами сердце в воздухе).

«Корзинка добрых дел»:

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А можно сказать про нашу группу, что мы большая дружная семья? Почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете девиз: «Держаться вместе — чтоб не сдуло». Что это значит?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, расскажем, что вы любите делать, вместе всей группой?

Перед вами фотографии, на которых вы делаете добрые дела, по одному берите фотографию, покажите её нам и расскажите, какое доброе дело вы делали вместе всей группой?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Нас ждет корзинка добрых дел. Обратите внимание, из чего она сделана?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно из прутьев. Она крепкая — в эту корзинку мы положим добрые дела, которые делаем все вместе в детском саду.

(дети кладут фотографии, на которых они делают добрые дела в корзинку).

Воспитатель: Как много добрых дел вместилось в эту корзину.

Аудирование художественной литературы:

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам послушать рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Чтение рассказа.

Отец и сыновья.

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

- Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, — вас любой победить и обидеть сможет.

Работа в паре.

Воспитатель: Ребята, возьмите себе пару и пройдите к столам. Посмотрите, что у вас на столах?

(на столах лежат прутья из веников).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним слова отца? Если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит.

Как вы понимаете эти слова. Обсудите в паре, у вас 3 мин. Время пошло.

Делегирование «Мы думаем, мы считаем, что,»

Дети: (ответы детей).

Обобщение:

Воспитатель: Правильно, ребята, только все вместе мы можем в мире и согласии совершать добрые дела. Давайте из этих прутиков мы соберём веник, завяжем его красивой ленточкой, и он будет талисманом группы. Держаться вместе, чтоб не сдуло. Жить дружно и в согласии.

Дети: (собирают веник из прутиков).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый веник у нас получился. А знаете ли вы что веник — символизирует чистоту в доме. С давних времен служил веник на Руси не только удобным инструментом для уборки дома, но и оберегом, защищающим от порчи и злых духов. В наше время, считают, что такие веники, очень хорошо помогают защитить дом от негативной энергии. Давайте подарим такие веники нашим гостям. Пусть в их доме царит любовь, мир и достаток!

Дети: (дарят веник- оберег).

Воспитатель: Ребята, а я подарю Вам фигурку домового, он, как бы, желает Вам счастья и процветания, а вашему дому- спокойствия, порядка и уюта.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось больше всего?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Дети, (берёт в руки веник изготовленный детьми) давайте возьмём наш веник- талисман и сфотографируемся на память всей своей большой семьей. Нашей группой «Радуга». (звучит аудиозапись песни «Гимн семьи» в исполнении группы Инь-янь, дети фотографируются всей группой)

Дети: (прощаются с гостями и уходят).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год