Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Студеникина Яна Николаевна
|
15.07.2016 17:01 |
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
Проблема речевого и интеллектуального развития дошкольников существовала всегда, но в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, т.к. в последние годы отмечается увеличение количества детей с отклонением в развитии. Учитывая, что отклонения в развитии (как в речевом, так и познавательном) могут возникнуть уже в раннем возрасте, перед педагогом нашего учреждения стоит задача предупреждения своевременного выявления таких детей и оказания им индивидуальной коррекционной помощи.
Если Вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в речевом и познавательном развитии, воспользуйтесь играми и упражнениями на развитие мелкой моторики, и Вы заметите, как благотворно они повлияют на развитие Вашего ребенка.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
- Массаж – ежедневный массаж кистей рук, мелкие массажирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребенка есть отставания в речевом развитии.
- Лепка. Фасолевые ванны – в миску или в коробку нужно насыпать фасоль или горох, бросить туда мелкие игрушки. Малыш запускает руки в фасоль и его задача – вытащить игрушки.
- Игры с крупами – перебирать в разные емкости перемешанные горох и фасоль.
- Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры:
- «Сорока – Ворона»;
- «Ладушки»;
- «Идет коза рогатая».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Перепечина Марина Александровна
|
14.07.2016 21:48 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК
Общение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного и творческого мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко — непосредственно, с помощью органов чувств (например, сигналом еды служит запах пищи) и посредством слов (например, слово «горячо» заставляет отдернуть руку от огня или горячего утюга). Благодаря речи мы можем принимать действительность отвлеченно, мысленно.
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. Причины возникновения речевых нарушений — ухудшение экологической обстановки, увеличение числа патологий беременности, увеличение количества родовых травм, ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости, различные социальные причины.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волчкова Елена Петровна
|
13.07.2016 13:45 |
Развиваем моторику рук
Фото 1.
К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих нарушения развития речи.
Общение в детском коллективе, общение со взрослыми у них значительно затруднено, ведь порой окружающие просто не понимают, что говорит ребенок. А это приводит к переживаниям, у ребенка возникает ощущение дискомфорта. Возникло огромное желание помочь таким детям с особыми потребностями, и сделать это благодаря раскрытию взаимосвязи развития речи и мелкой моторики. Рисование – отличный способ помочь в этой проблеме.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волковская Екатерина Александровна
|
13.07.2016 12:34 |
Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5
Учитель — логопед: Волковская Е.А. ст. Крыловская
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем с вами круглый стол. Такое мероприятие подразумевает запас определенных знаний. Я надеюсь, мы будем с вами работать активно и дружно.
Слайд № 1
Тему сегодняшнего мероприятия Вы видите на экране.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Борисова Юлия Юрьевна
|
06.07.2016 10:03 |
Публикация презентации на тему: "Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС ДО"
Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно — речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка. Успешность школьного обучения зависит от организованной познавательно — речевой деятельности детей.
Актуальность
В настоящее время познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста ложится на плечи дошкольных учреждений, т. к. в домашних условиях родители редко используют художественную литературу, проводят обсуждения по прочитанному материалу и не уделяют достаточно времени на формирование познавательно — речевого развития детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Савочкина Елена Петровна, Лагутенко Ольга Викторовна
|
03.07.2016 20:41 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда пришла книга»
Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 763 СПДО № 4 Савочкина Е.П., Лагутенко О.В.
Цель:
- Дать детям понятие как делается книга.
- Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
- Совершенствовать монологическую речь детей.
- Учить детей внятно и отчетливо произносить слова.
- Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги.
- Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.
Материал к занятию: бревна (палочки), опилка, картина вездехода, картины «Деревья», картина типографии, ярко красочные книги, игрушка «Незнайка».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крючкова Елена Юрьевна
|
03.07.2016 18:46 |
Викторина для детей старшей группы на развитие фонематического восприятия «Весёлая ярмарка»
Подготовила учитель-логопед ГБОУ школа №763 ДО№4 Крючкова Елена Юрьевна МОСКВА 2016 г.
Задачи:
- Воспитывать умение слушать ответ товарища;
- Формировать навык самоконтроля;
- Формирование фонематического восприятия;
- Формирование слоговой структуры слова;
- Умение дифференцировать звуки [О] и [У] в словах;
- Закрепить навык определения позиции звука в слове;
- Закрепить формирование образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Развитие мышления, ориентировки в пространстве, внимания и памяти;
- Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: загадки и картинки – отгадки; зеркала на каждого ребенка; символы звуков [О] и [У]; картинки Ослика и Уточки, пруда и озера; цветы с изображением в сердцевине символов гласных звуков и рыбок с изображением губ в виде гласных звуков;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новаш Ольга Алексеевна
|
02.07.2016 15:00 |
Конспект НОД в форме логопедического квеста "Найди ответ за 25 минут" для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
ГБДОУ детский сад №34 комбированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Новаш Ольга Алексеевна учитель-логопед Тихонова Ольга Александровна
учитель-логопед
Аннотация: В данном конспекте представлена непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи. Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), недостаточно развитая мелкая и общая моторика. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна
|
02.07.2016 12:09 |
Логопедический массаж
- Перед занятием дети должны вымыть руки.
- Время проведения 3-5 мин.
- Массаж сопровождаем показом и одновременно произносим потешки.
ПЕЧКА
Ручки растираем и разогреваем – потереть ладошки, похлопать.
И лицо теплом своим мы умываем – ладошками проводят по лицу сверху вниз.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кумаченко Наталья Анатольевна
|
26.06.2016 10:54 |
Родительского собрание-практикум: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».
Кумаченко Наталья Анатольевна МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Лянтор Тюменская обл. Сургутский район, ХМАО Югра учитель-логопед
Пояснительная записка
В последние годы отмечается значительная тенденция увеличения количества детей, приходящих в детский сад с признаками выраженных речевых расстройств. Также, все чаще к нам поступает информация от учителей начальных классов, о том, что многим детям трудно усвоить школьную программу с первого класса, они путают, пропускают и переставляют звуки и слоги. Дети не могут определить количество, последовательность и место звука в слове, не понимают прочитанного. Все это указывает на фонетико-фонематическое недоразвитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Редактор
|
22.06.2016 09:51 |
Пальчиковая гимнастика.
Развивать моторику кистей и пальчиков рук.
Фонопедические упражнения.
1. Укреплять гортань.
2. Развивать речевое дыхание, голос, интонационную выразительность, темп речи.
Пение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 288 из 377 |
|
|