Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"
Логопедия
Автор: Сафонова Диана Сиреневна   
29.09.2017 16:49

Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: Домашние животныеКонспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"

Выполнил: учитель-логопед Сафонова Д. С. г. Туймазы — 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: Знакомство детей со звуком [К] и буквой К на лексическом материале по теме: «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить со звуком [к], как согласным звуком, и его условным обозначением.
  • Учить детей характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам.
  • 3акрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
  • 3акрепить умение определять место звука в слове в трех позициях (начало, середина, конец).
  • Познакомить детей с графическим образом буквы.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового

анализа и синтеза слов.

  • Развивать мягкую голосоподачу.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую

моторику.

  • Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей
  • воспитывать самостоятельность
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия
  • воспитывать доброжелательность, бережное, заботливое отношение к домашним животным.

Средства реализации: зеркала, печатные буквы, предметные картинки (кошка, собака, корова, коза, кролик и их детеныши), звуковые дорожки и фишки для звукового анализа слов, счетные палочки.

Ход ООД

I. Организационный момент.

Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им улыбки.

Логопед: Садитесь за столы. (Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.)

Послушайте загадки. (Загадки на карточках в конверте)

1. Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым деткам молока дает.
(Корова)

2. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

(Кошка, кот)

3. Проживает во дворе
В личном доме – конуре.
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.

(Собака)

Логопед: Дети, какие же вы молодцы, все загадки правильно отгадали. Дарина, назови еще раз этих животных.

Ребенок: корова, кошка, собака.

Логопед: Как можно назвать двумя словами этих животных?

Ребенок: Домашние животные (ответы детей)

Логопед: Какой звук я выделяю в этих словах голосом? (Звук [К]). Да, правильно. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ К ] и буквой К (ка).

Давай те с вами ещё раз вспомним звук-это то, что мы слышим и произносим. А буква-это то, что пишем и видим.

3. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признакам.

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков К с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. С подробным акустико-артикуляционным анализом звука (губки свободны, кончик языка опущен в низ, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу)

Спинкой языка попробуй
Стукнуть сильно, быстро в нёбо
Глубже, ниже опускай!
К- короткий, К- взрывной,

К-без голоса глухой!
К- как камень крепкий звук,
Кость, кремень, камин, каблук.

Звук К:

  • согласный (язык создаёт преграду воздуху)
  • твёрдый
  • глухой.

(Поднять правую руку и закрепить с детьми.)

4. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук»

Логопед: Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук К.

  • к,г,п,б, т, п, д, п…
  • га, ка, та, ко, са, та, да, ку, кы…
  • кот, шут, мал, коза, дым…

5. Произношение звука К в слогах.

Ка-ка-ко ак-ак-ок
Ку-кы-ка ук-ык-ак
Кы-кы-ко ык-ык-ок

6. Произношение звука К в словах.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

(Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.)

Логопед: Дети, у мам животных потерялись детеныши, поможем их найти?

7. Физкультминутка

Му-му-му — я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му-му — я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать 1 рукой хвост)
Му-му-му — я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му-му — очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му-му — испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му-му — забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

8. Дидактическая игра "Кто больше назовет действий".

Игрок: «Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится.

Что делает корова? – жует, мычит, бодается, дает молоко.

9. Игра «Один-много» (Сядьте ровно, спинки выпрямите, ножки подружите.)

Кошка – кошки — много кошек
Собака – собаки — много собак
Коза – козы — много коз
Корова – коровы — много коров
Кролик – кролики — много кроликов

Пальчиковая гимнастика:

(Ладошки складываем друг к другу. Локти опираются на стол)

У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоя
Два толстых, два ловких
Два длинных, два хитрых
Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу.)

10. Работа над звуком в словах.

Звуковая дорожка:

(Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.)

- Дети, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, надо определить место звука [К] в слове (звуковые дорожки лежат у детей на столе).

Картинки: кошка, коза, собака, корова, кролик

Дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед. Проверим, что у вас получилось.

Заслушиваются ответы детей.

- В слове коза звук [к] находится в начале слова.

- В слове корова звук [к] находится в начале слова.

- В слове собака звук [к] находится в середине слова.

- В слове кролик звук [к] находится в начале и конце слова.

- В слове кошка звук [к] находится в начале и середине слова.

11. Работа над звуком в предложении.

-Закончите предложение:

- Молоко даёт … корова.
- Дом сторожит…собака
- Ласкается, мяукает…кошка
- Грызет морковку…кролик

-

12. Знакомство с буквой Ка.

- Звук мы слышим, а букву пишем.

- Чтобы прочитать или написать слова, нам надо познакомиться с буквой.

- Звук[ к] мы обозначаем буквой К (ка).

- Это, ребята, печатная буква Кк.

- На что похожа буква Кк?

Клюв раскрыла буква КА-

Хочет скушать паука.

(В. Ковшиков.)

Логопед предлагает детям написать букву в воздухе, затем выложить её из счётных палочек.

- Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).

- А теперь выложим букву К из счётных палочек.

- Я вижу, вы справились с заданием, молодцы! Замечательные буквы у вас получились.

13. Итог ООД.

Логопед. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети. Со звуком К.

Логопед. Дайте характеристику звуку К?

Дети. Звук К согласный, твердый, глухой.

Логопед. С какой буквой мы познакомились?

Дети. С буквой Ка.

Логопед. Давай те встанем с вами в круг и поиграем в игру: «Я подарю тебе».

А как их назвать одним словом? (домашние животные).

Молодцы, все хорошо работали.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год