Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кулакова Елизавета Юрьевна   
23.11.2016 18:18

Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.

Дошкольный возраст имеет непреходящее значение в общем цикле развития человека. Именно этот период является значимым для формирования психологической структуры социального облика ребенка.

Основу социализации составляет овладение разными знаковыми системами. В дошкольном возрасте ребенку доступно усвоение трех видов знаков: образно-жестового, вербального, образно-графического, которые он усваивает в различных видах знаково-символической деятельности, поэтому уровень развития этих видов деятельности, характер их содержания и средств являются одними из показателей успешности вхождения ребенка в мир социальных отношений.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ с детьми 5-6 летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи: "По морям, по волнам".
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Глушкова Екатерина Викторовна   
21.11.2016 08:43

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ с детьми 5-6 летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи: По морям, по волнамКонспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ с детьми 5-6 летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи: "По морям, по волнам".

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Актуализация знаний по лексической теме;
  • Упражнять в употреблении сущ. во мн. ч.;
  • Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеже;
  • Упражнять в употреблении сущ. в творительном падеже;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных сущ.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие фонематического анализа, фонематических представлений;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие зрительного восприятия;
  • Развитие общей моторики и координации речи с движением;
Подробнее...
 
Рабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Банникова Людмила Николаевна   
20.11.2016 20:28

Рабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный годРабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год

учителя-логопеда Банниковой Людмилы Николаевны г. Почеп, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка» г. Почеп

Оглавление.

  1. Пояснительная записка
  2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников
  3. 1. Характеристика речевого развития детей с ОНР
  4. 2. Аналитическая справка по группе
  5. Проектирование образовательного процесса
  6. Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
  7. 1. Целевые ориентиры (планируемые результаты) по образовательной области «Речевое развитие»
  8. 2. Задачи по образовательной области «Речевое развитие»
  9. 3. Конкретизация задач по возрастам по образовательной области «Речевое развитие». Коррекционные задачи.
  10. Содержательный компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
  11. 1. Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка
  12. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств, реализации рабочей программы учителя-логопеда
  13. Организационный компонент программы
  14. 1. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ
  15. 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса
  16. 3. Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности
  17. Использованная литература
  18. Пояснительная записка.
Подробнее...
 
Занятие развитие речи, ознакомление с художественной литературой. «Любимые стихотворения» по стихам А. Барто
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Крючкова Любовь Викторовна   
19.11.2016 23:08

Занятие развитие речи, ознакомление с художественной литературой. «Любимые стихотворения» по стихам А. БартоЗанятие развитие речи, ознакомление с художественной литературой. «Любимые стихотворения» по стихам А. Барто

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей по стихотворениям А. Барто;
  • Развивать речь детей;
  • Создать радостную, веселую атмосферу;
  • Доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам.
  • Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.;

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социально-коммуникативное, чтение художественной литературы.

Материал: игрушки — мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон.

Ход занятия. (В группе оформлен магазин игрушек)

Утреннее приветствие

«Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!

Подробнее...
 
Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коношенко Наталия Михайловна, Поличевская Ирина Владимировна   
19.11.2016 15:54

Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»

  • Коношенко Наталия Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область
  • Поличевская Ирина Владимировна Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область

В проекте представлены эффективные пути реализации взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре через разработку системы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи).

Определены последовательность, особенность планирования коррекционной работы, а также основные функции педагогических подходов в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Актуальность проекта

Проанализировав ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, стало заметно, что количество дошкольников 5-7 летнего возраста, не овладевших в нормативные сроки звуковой культурой речи, возросло. Они составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что имеют полноценный слух и интеллект.

В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных стандартов, суть которых заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса и деятельности детей, создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

Подробнее...
 
Открытый показ итогового комплексного занятия в средней логопедической группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Богатова Ирина Петровна   
19.11.2016 15:13

Открытый показ итогового комплексного занятия в средней логопедической группе «Путешествие за солнечными лучиками»Открытый показ итогового комплексного занятия в средней логопедической группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Автор: воспитатель 1 категории Богатова И.П.

Цель занятия:

Закреплять знания о весне и её приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам: «Весна», «Насекомые», «Дикие животные», «Транспорт».

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пономаренко Ольга Николаевна   
17.11.2016 21:59

Конспект НОД по развитию речиКонспект НОД по развитию речи

Цель: развитие речи детей, через сочинение сказки по иллюстрациям, по набору картинок.

Задачи:

  • обучающие: Формировать умение связно и последовательно излагать ход придуманной сказки.
  • развивающие: Развивать у детей творческое мышление, внимание, память, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по набору картинок. Закрепить умение использовать в речи диалоги.
  • воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием, во время вступать для продолжения рассказа, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: макет книги, картинки с предполагаемыми персонажами сказки, мультимедийное оборудование.

Подробнее...
 
Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лобастова Галина Александровна   
17.11.2016 17:07

Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»

Название: «Играем и говорим»

Срок реализации проекта: октябрь 2016 – апрель 2017 г.

Актуальность:

Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.

Подробнее...
 
Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Маматова Юлия Владимировна, Микова Анна Григорьевна   
17.11.2016 15:14

Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры словаСистема коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова

подготовили:

  • учитель-логопед Микова А.Г., МАДОУ №33
  • учитель-логопед Маматова Ю.В., МАДОУ №33

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и в семье.

Под понятием “слоговая структура” слова принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.

Подробнее...
 
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Царенко Елена Николаевна   
16.11.2016 20:10

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №14 Лесозаводского городского округа»

Выполнила: учитель-логопед высшей категории Царенко Елена Николаевна Лесозаводск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мартьянова И.В. Валова О. В.   
13.11.2016 07:59

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Мартьянова Ирина Владимировна, Валова Ольга Владимировна воспитатель детского сада № 202 «ОАО» РЖД, г. Абакан

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Данный факт обусловлен социальной значимостью и ролью развития связной речи в формировании личности детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.

Связная речь — высшая форма речи, мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т. В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 281 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год