Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кулакова Елизавета Юрьевна
|
23.11.2016 18:18 |
Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
Дошкольный возраст имеет непреходящее значение в общем цикле развития человека. Именно этот период является значимым для формирования психологической структуры социального облика ребенка.
Основу социализации составляет овладение разными знаковыми системами. В дошкольном возрасте ребенку доступно усвоение трех видов знаков: образно-жестового, вербального, образно-графического, которые он усваивает в различных видах знаково-символической деятельности, поэтому уровень развития этих видов деятельности, характер их содержания и средств являются одними из показателей успешности вхождения ребенка в мир социальных отношений.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Глушкова Екатерина Викторовна
|
21.11.2016 08:43 |
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ с детьми 5-6 летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи: "По морям, по волнам".
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализация знаний по лексической теме;
- Упражнять в употреблении сущ. во мн. ч.;
- Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеже;
- Упражнять в употреблении сущ. в творительном падеже;
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных сущ.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи;
- Развитие фонематического анализа, фонематических представлений;
- Развитие логического мышления;
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие общей моторики и координации речи с движением;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Банникова Людмила Николаевна
|
20.11.2016 20:28 |
Рабочая программа коррекционно — образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год
учителя-логопеда Банниковой Людмилы Николаевны г. Почеп, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка» г. Почеп
Оглавление.
- Пояснительная записка
- Характеристика возрастных особенностей воспитанников
- 1. Характеристика речевого развития детей с ОНР
- 2. Аналитическая справка по группе
- Проектирование образовательного процесса
- Целевой компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
- 1. Целевые ориентиры (планируемые результаты) по образовательной области «Речевое развитие»
- 2. Задачи по образовательной области «Речевое развитие»
- 3. Конкретизация задач по возрастам по образовательной области «Речевое развитие». Коррекционные задачи.
- Содержательный компонент рабочей программы учителя-логопеда ДОУ
- 1. Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка
- 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств, реализации рабочей программы учителя-логопеда
- Организационный компонент программы
- 1. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ
- 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения коррекционного логопедического процесса
- 3. Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности
- Использованная литература
- Пояснительная записка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Крючкова Любовь Викторовна
|
19.11.2016 23:08 |
Занятие развитие речи, ознакомление с художественной литературой. «Любимые стихотворения» по стихам А. Барто
Цели и задачи:
- Закрепить знания детей по стихотворениям А. Барто;
- Развивать речь детей;
- Создать радостную, веселую атмосферу;
- Доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам.
- Расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи.;
Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социально-коммуникативное, чтение художественной литературы.
Материал: игрушки — мишка, бычок, лошадка, самолет, мячик, кукла, зайчик, слон.
Ход занятия. (В группе оформлен магазин игрушек)
Утреннее приветствие
«Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коношенко Наталия Михайловна, Поличевская Ирина Владимировна
|
19.11.2016 15:54 |
Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»
- Коношенко Наталия Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область
- Поличевская Ирина Владимировна Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область
В проекте представлены эффективные пути реализации взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре через разработку системы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи).
Определены последовательность, особенность планирования коррекционной работы, а также основные функции педагогических подходов в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Актуальность проекта
Проанализировав ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, стало заметно, что количество дошкольников 5-7 летнего возраста, не овладевших в нормативные сроки звуковой культурой речи, возросло. Они составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что имеют полноценный слух и интеллект.
В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных стандартов, суть которых заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса и деятельности детей, создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Богатова Ирина Петровна
|
19.11.2016 15:13 |
Открытый показ итогового комплексного занятия в средней логопедической группе «Путешествие за солнечными лучиками»
Автор: воспитатель 1 категории Богатова И.П.
Цель занятия:
Закреплять знания о весне и её приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам: «Весна», «Насекомые», «Дикие животные», «Транспорт».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пономаренко Ольга Николаевна
|
17.11.2016 21:59 |
Конспект НОД по развитию речи
Цель: развитие речи детей, через сочинение сказки по иллюстрациям, по набору картинок.
Задачи:
- обучающие: Формировать умение связно и последовательно излагать ход придуманной сказки.
- развивающие: Развивать у детей творческое мышление, внимание, память, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по набору картинок. Закрепить умение использовать в речи диалоги.
- воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием, во время вступать для продолжения рассказа, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: макет книги, картинки с предполагаемыми персонажами сказки, мультимедийное оборудование.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лобастова Галина Александровна
|
17.11.2016 17:07 |
Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
Название: «Играем и говорим»
Срок реализации проекта: октябрь 2016 – апрель 2017 г.
Актуальность:
Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маматова Юлия Владимировна, Микова Анна Григорьевна
|
17.11.2016 15:14 |
Система коррекционных упражнений по преодолению нарушения слоговой структуры слова
подготовили:
- учитель-логопед Микова А.Г., МАДОУ №33
- учитель-логопед Маматова Ю.В., МАДОУ №33
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и в семье.
Под понятием “слоговая структура” слова принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Царенко Елена Николаевна
|
16.11.2016 20:10 |
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №14 Лесозаводского городского округа»
Выполнила: учитель-логопед высшей категории Царенко Елена Николаевна Лесозаводск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мартьянова И.В. Валова О. В.
|
13.11.2016 07:59 |
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Мартьянова Ирина Владимировна, Валова Ольга Владимировна воспитатель детского сада № 202 «ОАО» РЖД, г. Абакан
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Данный факт обусловлен социальной значимостью и ролью развития связной речи в формировании личности детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка и речи.
Связная речь — высшая форма речи, мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т. В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 281 из 377 |
|
|