Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Хороший и плохой язык»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горзина Елена Викторовна   
12.11.2016 20:53

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Хороший и плохой язык»НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе тема: «Хороший и плохой язык»

Подготовила: Горзина Е.В. Воспитатель высшей категории МБДОУ «Снежинка»

Программное содержание:

  1. Познакомить со смысловыми оттенками речи;
  2. Научить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;
  3. Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.
  4. Упражнять в правильном дыхании.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Предварительная работа:

Знакомство с пословицами о языке и речи, заучивание их наизусть: «Доброе слово дом строит, а злое разрушает», «Хорошее слово всегда к месту», «Красно говорит, а слушать нечего», «От худого слова — навек ссора», «Слово — не воробей, вылетит не поймаешь».

Подробнее...
 
Тема педагогического опыта: "Развитие мелкой моторики рук у детей с ТНР"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Буянова Марина Николаевна   
11.11.2016 20:57

Тема педагогического опыта: Развитие мелкой моторики рук у детей с ТНРТема педагогического опыта: "Развитие мелкой моторики рук у детей с ТНР"

Актуальность

Низкий уровень развития мелкой моторики У детей с ТНР

Преобразование предметно — пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС

Недостаточная компетентность родителей в вопросах взаимосвязи мелкой моторики и речи

Развитие речи, творчества инициативы, самостоятельной деятельности

Подробнее...
 
Конспект открытой итоговой НОД в старшей группе «Лесная школа»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беленькая Елена Сергеевна   
08.11.2016 14:22

Конспект открытой итоговой НОД в старшей группе «Лесная школа»Конспект открытой итоговой НОД в старшей группе «Лесная школа»

Учитель-логопед: Беленькая Е.С. МОСКВА

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.

Подробнее...
 
«Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Воронцова Нина Александровна   
02.11.2016 21:21

«Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»«Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»

Из опыта работы Воронцовой Нины Александровны, воспитателя МДОУ ЦРР детский сад «Классика» г. Нерюнгри Саха (Якутия)

В младшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными, активными в семье и детском саду. Круг общения расширяется, дети взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Они принимают по сильное участие в хозяйственно-бытовом труде, проявляют интерес к физическим упражнениям, рисованию, лепке, аппликации и другим занятиям. Ведущим видом деятельности становится игра.

Сюжеты игр просты — с одной, двумя ролями. Педагоги и родители организуют игры детей с мозаикой, пазлами, кубиками, конструктором, а также подвижные, музыкальные игры. Участие ребят в различных играх требует достаточно развитой речи, умения устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями, делать элементарные обобщения.

Подробнее...
 
Карты Проппа как средство развития речи старших дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дудник Олеся Николаевна   
02.11.2016 18:14

Карты Проппа как средство развития речи старших дошкольников.Карты Проппа как средство развития речи старших дошкольников.

Из опыта работы Дудник Олеси Николаевны, воспитателя МДОУ ЦРР детский сад № 3 «Снежинка» г. Нерюнгри Саха (Якутия)

Полноценное владение родным языком, развитие всех сторон речи является одним из наиболее важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. В соответствии с принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования раздел «Речевое развитие» выделен в отдельную образовательную область, которая включает в себя развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. У детей дошкольного возраста вместе с нарастающими темпами в развитии физиологии и психики формируются вкусы, интересы, определённое отношение к окружающему миру, поэтому для детей очень важны положительные примеры. Огромная доля таких примеров отображается в сказках. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является наглядное моделирование.

Подробнее...
 
Рабочая программа по развитию речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шкиль Вера Дмитриевна   
28.10.2016 07:45

Рабочая программа по развитию речиРабочая программа по развитию речи

Пояснительная записка.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Рабочая программа по развитию речи и подготовке обучению грамоте составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна   
25.10.2016 12:02

Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»

Подготовила воспитатель Размыслова Т. В., Рыкова М.В.

Что такое пуговица? Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговицы могут иметь разную форму

В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.

Для застёгивания одежды люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. К первым их аналогам относят застежки, появившиеся в 3-м тыс. до н.э. В русском обиходе первые пуговицы появились лишь на пересечении XV-XVI веков. Довольно странно, но факт: сначала пуговицы стали популярны у мужчин, а женщины еще долгое время продолжали пользоваться булавками и заколками. 

Пуговица как украшение и как застёжки. Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью, на одеждах богатых людей они были настоящим украшением из золота, серебра, драгоценных камней.

Пуговица как опознавательный знак

Магическое значение пуговиц

Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, можно придумать из них полезные приспособления, украшения

Памятники пуговице: Украина, Киев

Подробнее...
 
Открытое занятие для родителей по развитию речи в средней группе тема «Удивительные деревья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чегодару Габриела Васильевна, Савельева Вера Николаевна   
24.10.2016 16:08

Открытое занятие для родителей по развитию речи в средней группе тема «Удивительные деревья»Открытое занятие для родителей по развитию речи в средней группе тема «Удивительные деревья»

Задачи:

  • Расширять знания детей о деревьях.
  • Закрепить умения по внешнему виду узнавать и показывать деревья; соотносить лист дерева по его принадлежности к данному дереву.
  • Упражнять в словообразовании (дуб-дубовый, клен- кленовый и т.д.).
  • Воспитывать интерес к творчеству, умение замечать красоту в природе и олицетворять в поделке.

Оборудование: гербарий (лист березы, каштана, рябины, дуба, клена), волшебная коробочка, тарелочки на каждого ребенка в тарелочках распечатаны листья береза, клена, дуба, рябины, дидактический материал деревья, интерактивная доска, компьютер, презентация «Деревья», ватман с изображением дерева, заранее раскрашенные ладошки детей в осенние цвета.

Ход занятия

Дети становятся в круг и приветствуют гостей.

Подробнее...
 
«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Язовских Алёна Валерьевна   
22.10.2016 20:14

«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»

Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.

Работая на логопедической группе, в своей работе я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии.

На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.

Подробнее...
 
Методическое пособие «Чудо коврик» для обучающих занятий и игр с детьми от 2 до 4 лет.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хаванова Наталья Анатольевна   
22.10.2016 19:39

Методическое пособие «Чудо коврик» для обучающих занятий и игр с детьми от 2 до 4 лет.Методическое пособие «Чудо коврик» для обучающих занятий и игр с детьми от 2 до 4 лет.

Аннотация пособия.

Данное дидактическое пособие (тканевое панно или игровой коврик) будет полезным для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Работа с пособием развивает у ребенка: восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), согласованные движения глаз и руки, мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность при игре, снимает эмоциональное напряжение, расширяет представления об окружающем мире а также помогает ребенку знакомиться с домашними животными и их детенышами; лесными животными; получить знания об овощах, фруктах и грибах; геометрических фигурах; транспорте ближайшего окружения., и др.

Подробнее...
 
План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Болдырева Оксана Викторовна   
22.10.2016 18:17

План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»

Болдырева Оксана Викторовна воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Актуальность:

Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему, справиться с тревожностью, страхами и стать уверенным в себе и в своих возможностях человеком. Еще К. Д. Ушинский отметил, что «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». Наблюдения многих известных психологов свидетельствуют о том, что дети, которые активно играли в детстве с песком, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. В приведенной ниже совместной деятельности используется материал нового поколения, удивительный по своим свойствам – кинетический песок.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 282 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год