Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Главный Редактор
|
30.08.2016 20:10 |
Развитие речи.
Речь- основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, системного педагогического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей. В «Программе воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой для каждой группы поставлены задачи по развитию речи:
1 младшая группа Расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей руг с другом.
2 младшая группа Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Средняя группа Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.
Старшая группа Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Подготовительная группа Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
Направления словарной работы
1.Связанно с освоением названий предметов и объектов и их действий. Основные формы работы: - образовательные ситуации ( «Знакомство с куклой Катей», «Катя и Миша идут на праздник», «Научим Катю убирать одежду»и т. д.) - наблюдение за живыми объектами, с целью названия животного и его действий. - в процессе наблюдения за трудовыми процессами взрослых. 2.Предполагает создание условий для освоения слов, обозначающих свойства и качества предметов, их назначение, строение, пространственное расположение, качество материалов, из которых они изготовлены( Словарный запас пополняется прилагательными и наречиями. - образовательные ситуации: рассматривание, сравнение предметов, объектов и материалов, определение их свойств и качеств. 3.Предполагает освоение слов, обозначающих видовые и родовые обобщения. - образовательные ситуации, направленные на освоение видовых обобщений, занятия по формированию родовых обобщений, упражнение в классификации. 4.Предполагает освоение новых (переносных) значений известных слов. Оно связанно с освоением средств языковой выразительности: метафор, сравнений, олицетворений. - при ознакомлении детей с произведениями художественной литературы. Особенно с пейзажной лирикой. В каждой возрастной группе реализуется сразу три направления словарной работы: одно выступает в качестве главного; другое продолжается в форме самостоятельной познавательно-речевой деятельности детей; третье начинается в форме совместной деятельности воспитателя и детей. Развитие грамматически правильной речи. Предполагает оказание ребенку помощи в освоении морфологической стороны речи, синтаксической структуры высказываний и некоторых способов словообразования. Формирование морфологически правильной речи осуществляется в процессе подражания речи взрослых и самостоятельного конструирования грамматических форм (разные способы, но ведущее место аналогия). Синтаксической стороны в повседневном общении с ребенком и в специально создаваемых образовательных ситуациях: «размытое письмо», «Почему это случилось» и т.д.). Словообразования. Формирование звуковой культуры речи. Предполагает развитие правильного звукопроизношения, правильного словопроизношения и освоения общеречевых навыков (владение ритмом, тембром речи, силой голоса, способностью к изменению тембра; становление четкой дикции, артикуляции; развитие правильного речевого дыхания, фонематического слуха и т.д.) Младший возраст- постановка и активизация основных звуков речи. Средний возраст – правильное произношение сложных звуков(свистящие, шипящие, сонорные), развитию общеречивых навыков, имеющих важное значение для становления интонационной выразительности. Старший возраст – развитие языковой выразительности. Подготовка к обучению грамоте. Младший возраст – слуховое восприятие и воспроизведение звука. Средний возраст – дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Знакомство с твердыми и мягкими согласными на основе слуховой дифференциации. Так готовим фонематический слух ребенка к тонкой дифференциации звуков. Старший возраст – осваивают термины: гласный, согласный звук, твердый и мягкий согласный звук др., начинается процесс обучению чтению и элементам печатного письма. Формы речевой работы с детьми. 1.Образовательная ситуация - в любое время в режиме дня - длится от3-5 до 10 минут в зависимости от возраста детей подгруппами в зависимости от желания детей - можно организовать несколько образовательных задач - повтор одной и той же образовательной задачи - могут быть реально-практическими и игровыми 2.Занятия 3.Ситуации общения, т.е. специально проектируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения, направленные на закрепление освоенных речевых категорий.
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Василевская Екатерина Юрьевна
|
24.08.2016 19:30 |
«Использование народного календаря в развитии речи у детей с Тяжелым Нарушением Речи»
Подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад «Варенька» г.Абакана Василевская Екатерина Юрьевна
Новизной и отличительной особенностью данной проблемы является приобщение детей к творческой деятельности и решение речевых проблем. Создание игровых миниатюр, инсценировок народных фольклорных праздников, а также знание истоков народного творчества.
Необходимость работы над данной темой существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха, формирует исполнительской культуру, мотивирует на творчество.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рожман Агния Константиновна
|
21.08.2016 13:23 |
Развитие у детей словесного творчества через использование эффективных приёмов активизации речевой активности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Лесовичок»
Воспитатель: Рожман Агния Константиновна Новодвинск, 2016
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
В становлении личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов неоценима роль родного языка, помогающего ребёнку осознан-но воспринимать окружающий мир.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Светличнова Галина Анатольевна
|
19.08.2016 19:46 |
Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Шутку шутить — людей насмешить"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 338 общеразвивающего вида» городского округа Самара
Подготовил воспитатель Светличнова Г.А. Самара, 2016
Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.
Задачи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Федяшкина Марина Михайловна
|
19.08.2016 19:11 |
Статья на тему: Артикуляционная гимнастика в детском саду.
Все мы хотим слышать правильную чистую речь наших воспитанников. Для того, чтобы формировать правильное звукопроизношение у детей, начиная с младших групп, нам необходимо тренировать мышцы языка.
Язык — это мышечный орган, который состоит из 16 мышц, покрытых слизистой оболочкой, всю его толщу пронизывают кровеносные сосуды.
Когда человек спит, его язык всё равно находится в постоянном движении. Язык новорожденного ребенка расположен прямо на плоскости рта и напоминает лопатку.
Но, постепенно, в процессе сосания, глотания, крика, гуления, лепета, мышцы языка начинают укрепляться.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сыроватко Светлана Михайловна
|
13.08.2016 11:32 |
Простые советы логопеда родителям
1. Начнём с вас.
Даже если вы молчаливы от природы — всё равно говорите с малышом. Ребёнок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!
2. Встреча взглядов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плахутина Людмила Николаевна
|
07.08.2016 15:42 |
Занятие по развитию речи Тема: «Медовое приключение».
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: основная — образовательная
Возрастная группа: старшая
Программное содержание
Образовательные задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пайбаршева Жанна Анатольевна
|
06.08.2016 16:03 |
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения. Познакомить с шуточной сказкой «Почему у Медведя короткий хвост». Учить детей пересказывать содержание сказки, ориентируясь на опроные картинки. Уточнить представление детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Закреплять умение придумывать связное повествование по содержанию сказки, закреплять умение правильно держать карандаш, правильно штриховать рисунок.
Атрибуты: Игрушка и картинка медведя; книга с изображением сюжета сказки; опорные картинки по сюжету сказки, указка, мольберт или магнитная доска, раскраски и карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия: Воспитатель с детьми встают в группе произвольно.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аношина Марина Николаевна, Утина Наталья Павловна
|
26.07.2016 21:08 |
«Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ — технологии»
Составили: воспитатель Аношина М.Н., старший воспитатель Утина Н.П.
Обогащение словаря дошкольников является одной из глобальных задач по развитию речи. Словарный запас детей младшего дошкольного возраста должен достигать приблизительно 2000 слов. Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. Не случайно психологи называют этот возрастной промежуток «годами чудес». В это время интенсивно развивается мозг, и формируются его функции.
На практике же можно отметить, что словарь детей беден, дошкольники мало используют в речи прилагательные, наречия, глаголы.
В современной методике словарная работа рассматривается, как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.
Развитие словаря – это длительный процесс, который включает в себя:
- количественное пополнение слов;
- освоение социально закрепленных значений слов;
- формирование умения использовать разные словесные конструкции в конкретных условиях общения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Любина Елена Николаевна
|
23.07.2016 11:02 |
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Из опыта работы
(Любина Елена Николаевна учитель – логопед МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области)
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения — одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Именно дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Развитие речи тесно связано с соматическим состоянием человека, с его общим физическим развитием. Речевая патология не существует сама по себе, изолированно. С возникновением таких расстройств параллельно возникают сопутствующие нарушения. Своевременное устранение речевых нарушений предупреждает их отрицательное влияние на формирование личности и на все составляющие здоровья ребёнка. Практика показывает, что в последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые из них имеют хронические заболевания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Никулова Татьяна Ивановна
|
21.07.2016 13:14 |
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»
Цели: развитие у дошкольников познавательного интереса; формирование основ научного интереса.
Образовательные задачи
- Развивать поисковую активность детей.
- Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда и снега (тают в тепле, замерзают на морозе).
- Актуализировать и расширить знания детей о свойствах снега с использованием предметной модели (демонстрация сцепления: «снег лепится»).
- Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.
- Знакомить с простейшими символами-схемами.
- Развивать воображение и фантазию.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 287 из 377 |
|
|