Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Любина Елена Николаевна   
23.07.2016 11:02

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Из опыта работы

(Любина Елена Николаевна учитель – логопед МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области)

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения — одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Именно дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Развитие речи тесно связано с соматическим состоянием человека, с его общим физическим развитием. Речевая патология не существует сама по себе, изолированно. С возникновением таких расстройств параллельно возникают сопутствующие нарушения. Своевременное устранение речевых нарушений предупреждает их отрицательное влияние на формирование личности и на все составляющие здоровья ребёнка. Практика показывает, что в последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые из них имеют хронические заболевания.

 

Скачать конспект

В соответствии с законом РФ "Об образовании" (ст. 2; 51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В соответствии с ФГОС (2014 г.) содержание образовательной области “Физическое развитие” направлено на становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

На сегодняшний день успешная коррекционно-логопедическая работа и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Они тесно взаимосвязаны, так как хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей. Таким образом, в коррекционно-логопедической работе необходимо применять элементы

здоровьесберегающих технологий, которые позволят значительно повысить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, сохранению и укреплению их здоровья.

Существует много различных технологий, направленных на сохранение здоровья детей. И в своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты, которые включают в себя: мышечную релаксацию, зрительную гимнастику, дыхательную гимнастику, мимическую гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, элементы самомассажа, биоэнергопластику. Перечисленные выше здоровьесберегающие методы и приемы я использую в разных частях занятия, досугах, физкультминутках, динамических паузах, в самостоятельной и совместной деятельности с детьми. Благодаря систематическому включению здоровьесберегающих технологий в коррекционную работу, мне удается так построить наше взаимодействие, что ребенок сам проявляет желание заниматься. В ходе такого взаимодействия ребенок может выбирать виды деятельности, в которых он мог бы максимально реализоваться, выбирать совместно приемлемые для конкретного ребенка способы и приемы (в данном случае игры), что вызывает у него удовлетворенность деятельностью и ее результатами.

Коррекционно – развивающая речевая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с различными речевыми нарушениями. Каждый специалист, работающий с детьми, знает ее неоценимое значение. Игры и пособия, используемые логопедом, должны соответствовать следующим требованиям: формировать положительную мотивацию к занятиям, создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, моделировать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия. В процессе работы над реализацией поставленных требований было разработано

многофункциональное, мобильное логопедическое пособие «Волшебный сундучок здоровья», которое является составляющей части здоровьсберегающих технологий. Его можно использовать в совместной и самостоятельной коррекционно — образовательной деятельности с детьми. Данное пособие представляет собой довольно большое, красиво оформленное пособие, которое можно переносить из логопедического кабинета в групповую комнату. Наполняемостью пособия являются различные предметы, тренажёры и игровой материал, ориентированный на развитие артикуляционного аппарата, на развитие правильного речевого дыхания, развитие мелкой моторики, развития тактильных ощущений. Это пособие является универсальным, так как им могут пользоваться учителя-логопеды, дефектологи, воспитатели, родители детей.

Таким образом, я считаю, что внедрение в практическую деятельность учителя-логопеда разных элементов здоровьесберегающих технологий, позволяет повысить эффективность обучения, помогает организовать учебный процесс исходя из интересов ребенка, поддержать его активность, самостоятельность, инициативность, а главное — сохраняет здоровье наших детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год