Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фильчукова Марина Владимировна
|
02.10.2016 21:17 |
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
Цель:
- активизировать и расширить знания детей о Родине.
- познакомить с буквой и звуком М. Печатание буквы.
- расширять словарь существительных и прилагательных по теме «Родина»
- упражнять в образовании существительных множественного числа.
- развивать связную речь
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
- упражнять в определении места заданного звука в слове.
- продолжать развивать память, воображение, внимание, мышление
- прививать любовь к Родине, своему краю.
Оборудование и материалы: сердечки и корзинки, карточка физминутки, мяч, слайды с пословицами, письмо, почтовый ящик, карточка со звуком, рабочие тетради, ручки, схема определения звука «Паровозик», картинки со звуком М.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ямгутдинова Елена Анатольевна
|
30.09.2016 07:53 |
Интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» «Лесные жители» вторая младшая группа
(развитие течи, ФЭМП, изобразительная деятельность)
Подготовила: Воспитатель Е.А. Ямгутдинова МАДОУ «Детский сад №59» Советского района Г. Казани
Программное содержание:
формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
Закрепить знание о деревьях;
Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
Учить приемам лепки из частей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соловьева Светлана Владимировна
|
27.09.2016 17:24 |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группе с ОНР по теме “овощи ” (обобщение).
Цель:
- расширение и активизация словаря.
Задачи: образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным
- развивать фонематическое восприятие
- развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи;
- формировать зрительно-предметный гнозис
- формирование грамматического строя речи.
Оборудование: картинки с изображением овощей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Ирина Павловна
|
26.09.2016 22:19 |
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
Полякова Ирина Павловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67 Воспитатель Иркутская область город Ангарск
Проект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. Речевое развитие
1. Обоснование проекта:
Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алилуева Юлия Вячеславовна
|
26.09.2016 19:50 |
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
Алилуева Ю.В., Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 251 г. Челябинска»
Говоря о формах, методах и приемах развития познавательно – речевых способностей у детей обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Часто у ребёнка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, им трудно выучить наизусть стихотворение, одной из причин является бедный словарный запас. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.
Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Балясникова Ольга Александровна
|
24.09.2016 07:21 |
Рак — Романтик (стихотворение для отрабатывания буквы Р)
Добрый день.
Хотелось бы предложить Вам стихотворение для детей "Рак — романтик". Стихотворение "в помощь логопеду"
На мой взгляд, оно будет полезным для формирования правильного рычащего звука [ Р ] у детей.
О себе: поэтесса, педагог (учитель русского языка и литературы) С большой любовью отношусь к детям.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сошникова Валентина Александровна
|
23.09.2016 08:32 |
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
(практическое пособие для воспитателей и родителей детей младшего возраста)
ВВЕДЕНИЕ
Практическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям (законным представителям) малышей, в котором представлены систематические упражнения и игры, оказывающие большое значение в развитие речи. В пособии используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбор упражнений и игр, интенсивность, количественный и качественный состав которых, варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей и соответствует теме недели. Например, тема недели «Женский день», игры и упражнения соответствуют данной теме (пальчиковые игры – « «Мамочка»», «Цветочек для мамочки», «Вяжем шарфик мамочке», дидактическая игра – «Бусы для мамы»).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алексеева Наталия Александровна
|
21.09.2016 13:14 |
Преемственность по развитию коммутативной компетенции у младших школьников и дошкольников
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №415»
Методическое объединение логопедов.
Составила и провела: учитель-логопед: Алексеева Н.А 2016-2017 учебный год
Коммуникативная компетенция — это обучение на основе общения. Жизнь — это общение. А. Сент — Экзюпери говорил, что «самая большая на Земле роскошь — это роскошь человеческого общения».
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что — то новое в его речевое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Худякова Вера Анатольевна
|
19.09.2016 08:28 |
Речевое развитие ребенка в 5 лет
Вашему ребенку уже 5, и через пару лет он пойдет в школу. Легко ли ему будет даваться учеба, насколько ребенок будет вовлечен в школьную жизнь и сможет ли проявить себя в коллективе? Во многом это зависит от уровня развития речи, слухового внимания и памяти.
Как узнать, соответствует ли речь вашего ребенка норме? Как обогатить речь, развить память и внимание дошкольника? Как помочь подготовиться к предстоящим школьным нагрузкам уже сейчас? Об этом пойдет речь в этой статье.
Речь ребенка в 5-6 лет: нормы
В норме ребенок 5-6 лет имеет богатый словарный запас (до 2500-3000 слов), может придумать рассказ по картинке или на заданную тему, пересказать услышанное (не всегда точно). Активно используются обобщающие слова (цветы, деревья, животные и так далее), в предложениях встречаются все части речи (существительное, прилагательное, глагол, числительные, местоимения, союзы, предлоги, частицы, междометия, наречие, а также причастные и деепричастные обороты).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Леонова Наталья Юрьевна
|
18.09.2016 08:36 |
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
АВТОР: Леонова Наталья Юрьевна воспитатель МБДОУ ДС № 251, Челябинск
Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
В. А. Сухомлинский
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Васильева Ирина Леонидовна
|
16.09.2016 13:13 |
Презентация "Использование ковролинографа в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно крепится к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
Комплекс удобен еще и тем, что очень прост в изготовлении и не требует больших затрат. Геометрические фигуры вырезаны разных размеров и разных цветов из фетра, на обратной стороне фигуры крепится липучка с помощью степлера.
ковролиновый комплекс — это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру. Комплекс игр на доске дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Такая работа включает следующие этапы: -формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; -обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 285 из 377 |
|
|