Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Редактор
|
22.06.2016 09:46 |
Пояснительная записка
Обновление содержания общего образования обуславливает необходимость определённых изменений в системе дошкольного образования. Анализируя процессы, происходящие сегодня в дошкольном образовании, можно выделить приоритетные линии разработки, которые обеспечивают качество и доступность образования, что, в свою очередь, имеет несколько составляющих. Во-первых, это качество образовательных программ, определяющих стратегию и тактику педагогической работы. Во-вторых, качество образовательной среды,
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Фёдорова Елена Валентиновна
|
21.06.2016 20:17 |
Подготовила: Е.В.Федорова педагого дополнительного образования в детской студии раннего развития.
ФЕНОМЕН НАРОДНОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
На современном этапе происходит возрождение национальной культуры, все больше исследуется вопрос применения народного опыта в воспитании молодого поколения. У разных народов мира в практике воспитания детей встречаются национальные игры с пальчиками, сопровождающиеся забавными стихотворными формами. В дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях на занятиях и уроках педагоги внедряют в свою работу пальчиковые упражнения разных народов мира, которые имеют огромную ценность в развитии детей.
Пальчиковые игры и гимнастика обладают большим воспитательным потенциалом, являясь великолепным универсальным, дидактическим и развивающим материалом. Это увлекательное, веселое и полезное занятие. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» [14], «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев» [13]. Еще в античные времена считали, что «рука – это инструмент всех инструментов», писал в частности Аристотель. Позднее в трудах И. Канта указывалось, что «рука – это своего рода внешний мозг, это вышедший наружу мозг человека», а Ж-Ж. Руссо в своем романе о воспитании «Эмиль» так писал о потребностях маленького ребенка: «… он хочет все потрогать, все взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук» [14].
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Арсеневская Ольга
|
21.06.2016 01:13 |
Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик» О.Н. Арсеневская, музыкальный руководитель МДОУ №21, г. Новотроицк, Оренбургская обл.
Цель занятия: •Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры. •Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. •Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление. •Упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки. •Закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тюрнина Ирина
|
19.06.2016 21:06 |
Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ – технология, ТРИЗ – технология, игровая, педагогическая,
личностно-ориентированный и дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии – дорожка здоровья, массаж лица, релаксация, игры с прищепками, подвижная игра, физминутка.
Разработала и провела: учитель – логопед МАДОУ детский сад №10 Тюрнина И.Л. ст. Каневская 2014г.
Цель: Продолжать учить построению речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зарубина Наталья Вячеславовна
|
18.06.2016 19:00 |
Интегрированное занятие по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛУКОМОРЬЮ»
Разработка к занятию по заявленной теме. Может использоваться как дидактический материал на занятиях во 2 младшей и средней группах ДОУ. Соответствует требованиям ФГОС ООО.
Цель: доставлять детям радость и удовольствие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия: народная и литературная сказка.
- формировать интерес к сказкам, привлекать внимание к интонациям голоса взрослого, звукам музыки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Янкова Елена Владимировна
|
14.06.2016 10:29 |
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».
Янкова Елена Владимировна, воспитатель МБУ детский сад № 138 «Дубравушка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного произведения, конструирование.
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
- Закрепить произношение звуков в, ф изолированно и в словах, учить произносить их плавно, протяжно, на выдохе.
- Формировать умения и навыки произносить фразу быстро и медленно, понимать юмористический смысл стихотворения.
- Развивать у детей внимание, память, мышление.
- Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Оборудование: макет и иллюстрация лиственного дерева; иллюстрация к стихотворению К.Чуковского «Чудо-дерево»; предметные картинки по количеству детей — конфета, туфли, флажок, варежки, паровоз, ведро; магнитная доска; ноутбук, экран, проектор.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бакаушина Юлия Владимировна
|
14.06.2016 09:49 |
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
ОО: Коммуникация
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»
- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Руссина Анна Михайловна
|
13.06.2016 16:46 |
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
Руссина Анна Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Речецветик» г. Чебоксары, Чувашская Республика
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).
- Формировать навыки использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» — воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.
- Обогащать глагольный словарь словами: плыли, ехали, летели.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Новицкая Альбина Константиновна
|
10.06.2016 14:03 |
Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» городской округ Химки
учитель-логопед высшей категории Новицкая Альбина Константиновна
Цель: Различение звуков Р-Л в произношении в словах, в слогах, в предложении. Звукобуквенный анализ слога, слова. Соотнесение графического изображения с буквами. Практическое усвоение предлога.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Холодова Лариса Анатольевна
|
10.06.2016 10:55 |
Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»
Подготовила воспитатель 1-ой квалификационной категории Холодова Лариса Анатольевна МАДОУ д/с"Росинка"№9 воспитатель г. Новоуральск, Свердловская область
Задачи:
- Развивать артикуляционный аппарат и мимику детей.
- Расширять эмоциональный мир ребёнка.
- Развивать фонематический слух детей и навыки звукового анализа.
- Совершенствовать умение детей образовывать множественное число имён существительных.
- Формировать у ребёнка чувство принадлежности к группе, побуждать детей к помощи сверстникам.
- Совершенствовать умение составлять последовательность сказки, развивая связную речь.
- Воспитывать у детей умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
Словарная работа:
Обогащение словаря: антонимы слова красивый — страшный, уродливый
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Петрова Олеся Александровна
|
07.06.2016 11:49 |
Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
Задачи:
- напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; инсценировать русскую народную сказку «У страха глаза велики» с помощью игрушек;
- создавать эмоционально положительную атмосферу общения с детьми;
- продолжать развивать способность детей понимать речь, умение слушать не отвлекаясь;
- доставить детям радость, вызвать смех и желание самим действовать с игрушками, когда воспитатель проговаривает текст;
- развивать умение исполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с мелодией композиции;
- воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.
Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрация к сказке, игрушки (куклы: бабушка и внучка; курочка, мышка), мнемотаблица к сказке.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 289 из 377 |
|
|