Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интегрированный НОД по развитие речи "Зайчик" I младшая группа
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаджиева Расана Вагиф Кызы   
09.10.2016 22:28

Интегрированный НОД по развитие речи Зайчик I младшая группаИнтегрированный НОД по развитие речи "Зайчик" I младшая группа

Составитель: Гаджиева Р.В Воспитатель 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 42 "Пингвинчик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Цель: Создать условие для развития речи детей раннего возраста

Обучающие: — расширять словарь за счет слов – зайчик, зайчата; учить отвечать на вопросы словом; умение работать с пластилином.

Развивающие: — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка; умение вслушиваться в речь взрослого и развитие мелкой моторики.

Воспитательные: — вырабатывать у ребенка учебные навыки; отвечать на вопросы не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Материал: Мягкие игрушки; мама зайчиха и детеныши; прищепки желтые, солнышко вырезанное из желтого картона (с грустном и веселом лицом), пластилин, морковь, детская песня детская «Зайка прыгал», «Паровоз», муляж овощей.

1 этап Организационный

Игра-приветствие

Подробнее...
 
Консультация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самухина Марина Владимировна   
08.10.2016 19:41

Консультация Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёйКонсультация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй"

Одно из направлений развития ребенка и гарант успешности в обучении его письму – это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. В младшем возрасте необходимо создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития ручной умелости.

Нарушение мелкой моторики связано с нарушениями мышечного тонуса пальцев рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Раздражая кожные покровы пальцев рук, активизируя мышечную мускулатуру кисти, можно повысить чувствительность оральной области.

Иногда из-за осознания своих неудач в выполнении тонкокоординированных движений дети отказываются от игр с мелкими конструкторами, мозаикой, пазлами, не хотят лепить, рисовать, нанизывать, вязать, шить. Зная это, педагоги применяют большое количество разнообразных методик, тренирующих и развивающих мелкую моторику рук.

Подробнее...
 
Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Апакова Гульшат Рафисовна   
08.10.2016 19:30

Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»

Подготовила Воспитатель средней группы №2 Апакова Г.Р.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится.

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и дальнейшего его успешного обучения в школе.

Подробнее...
 
Весёлая артикуляционная гимнастика.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ершова Надежда Константиновна   
07.10.2016 20:34

Весёлая артикуляционная гимнастика.Весёлая артикуляционная гимнастика.

Хоботок

«Улыбочка-хоботок»

«Улыбка» — Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Хоботок» — Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

Подробнее...
 
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «В гости в лес мы идем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Охезина Валентина Александровна   
06.10.2016 16:44

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «В гости в лес мы идем»Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе «В гости в лес мы идем»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД № 99 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА УФЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Подготовила и провела: учитель-логопед Охезина В.А.

Неречевые цели:

  • развитие координации движений, ориентации в пространстве
  • развитие слухового внимания, памяти
  • формирование умения работать в коллективе
  • развитие чувства ритма
  • развитие фантазии, творческих способностей
  • воспитание музыкального слуха
  • нормализация мышечного тонуса.
Подробнее...
 
Рекомендации логопеда родителям
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Титова Светлана Николаевна   
05.10.2016 18:46

Рекомендации логопеда родителямРекомендации логопеда родителям

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЕК» ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: лексической стороны, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи, подготовку к обучению грамоте.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка, под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики.

Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к 5 – 6 годам. Если этого не произошло, то родители должны обращаться к логопеду детской поликлиники.

Подробнее...
 
Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бужинская Ольга Владимировна   
04.10.2016 13:03

Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.

Учителя-логопеды часто сталкиваются с запущенными речевыми проблемами, когда для их устранения требуется длительное время. Как правило, к логопеду начинают обращаться в 5 – 6 лет. Бытует мнение не только среди родителей, но и среди педагогов и врачей, что все речевые нарушения до 5 лет не должны вызывать опасений. Безусловно, это глубокое заблуждение. Не все нарушения проходят сами собой. Позднее обращение к логопеду влечет за собой появление психологических проблем, трудности при овладении письмом и чтением, общении со взрослыми и сверстниками. Иногда помощь логопеда требуется уже в раннем возрасте.

Подробнее...
 
Связная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Стародубова Светлана Васильевна   
03.10.2016 22:58

Связная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детейСвязная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детей

Стародубова Светлана Васильевна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад №53 «Планета детства», Россия, г. Екатеринбург

Аннотация.

Развитие речи становится всё более глобальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень общей культуры, распространение низкопробной литературы, безграмотное, бедное «говорение» с экранов телевизоров, примитивно-агрессивная речь, насаждаемая рекламой по телевизору, западными мультфильмами — всё это способствует появлению языковой катастрофы, которая является не менее опасной, чем экологическая.

Именно поэтому большая ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего — педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную речь малыша.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фильчукова Марина Владимировна   
02.10.2016 22:23

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»

Цели и задачи:

  • уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;
  • отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;
  • формировать умение дифференцировать звуки [З][Ж]; отбирать картинки на заданный звук.
  • развивать фонематическое восприятие и фонематические представления у детей;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Развивать связную речь в придумывании рассказа, отгадках.
  • воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять друг друга.

Оборудование: картинки пчелы и комара, мяч, карточка с подвижной игрой, картинки со звуками для игру 4 лишний, 2 домика, карточки с загадками, цветы из бумаги.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Витамины кладовой природы».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фильчукова Марина Владимировна   
02.10.2016 22:18

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Витамины кладовой природы».Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Витамины кладовой природы».

Цели и задачи:

  • упражнять в проведении звукового анализа слова.
  • упражнять в упражнять в умении употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • Развивать связную речи в ходе беседы и ответах на поставленные вопросы, проговаривании пословиц о лесе.
  • Развитие мелкой моторики, слухового внимания и координации движения.
  • Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
  • воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход мероприятия.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков З — Зь»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фильчукова Марина Владимировна   
02.10.2016 21:19

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков З — Зь»Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков З — Зь»

Цели и задачи:

  • закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков «з, зь»
  • закрепить умения детей в установлении соответствия между органом артикуляционного аппарата и моделью артикуляции соответствующих звуков «з, зь»
  • развивать умения детей различать звук в слоговых рядах
  • развивать фонематические представления
  • продолжать развивать звуковой анализ и синтез слов
  • закрепить согласование существительных с глаголами, развитие навыков словообразования
  • развивать умение произносить слова, предложения с заданным звуком, выделять из текста
  • развитие мышления, воображения
  • знакомство с буквой «З», печатание буквы.

Оборудование: слайды — картинка звездолета, «звездных человечеков», замка, животных (зебра, зубр, стрекоза, кузнечик, зайка, медузы), птиц (зяблик, поползень, зимородок), растений (земляника, подберезовик), продукты (изюм, зефир, земляника), предметы (замок, гвозди, корзина, занавеска), карточка буквы, карточка физминутки, звуковые фишки, зефир «настроения» для рефлексии.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>

Страница 284 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год