Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»
Логопедия
Автор: Фильчукова Марина Владимировна   
02.10.2016 22:23

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»

Цели и задачи:

  • уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;
  • отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;
  • формировать умение дифференцировать звуки [З][Ж]; отбирать картинки на заданный звук.
  • развивать фонематическое восприятие и фонематические представления у детей;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Развивать связную речь в придумывании рассказа, отгадках.
  • воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять друг друга.

Оборудование: картинки пчелы и комара, мяч, карточка с подвижной игрой, картинки со звуками для игру 4 лишний, 2 домика, карточки с загадками, цветы из бумаги.

Ход занятия.

 

Организационный момент.

1 — Ребята, сегодня к нам на занятие обещали посетить гости, угадайте по их звучанию, кто они? (последовательно звучит жужжание пчелы, затем комара).

- Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, которые желают узнать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?

2 — Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков.

Дети: З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает.

Ж — губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает.

3 Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет легче общаться с нашими гостями: девочки-пчелки, мальчики – комарики.

Игра «Комары и жуки». Подвижная игра.

Дети разбиваются на две группы, называя слова со звуками З-Ж. Одни изображают жуков, другие — комаров. Один ребенок изображает сову.

- «Комары летят, комары гудят». Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з-з».

«Жуки летят, жуки жужжат». Дети — жуки — вылетают и жужжат: «ж-ж-ж».

Сова говорит: «Я — сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, жуков, комаров ловлю»

Делает взмах руками, как крыльями, ловит детей. Пойманный становится «совой».

Молодцы,

5 Задание «Слоговая песенка». Чёткое проговаривание слогов.

- А теперь повторите за мной слоговую песенку:

за-жо-за, жы-зу-жы и т.д.

6 А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот». (мяч)

А проговариваю слоги с одним звуком, вы с другим…

7 А теперь посмотрите на доску и определите, какая картинка лишняя;

Где мы слышим звук Ж, а где З.
Задание «Четвертый лишний».
Жираф, ежик, жилет, береза.
Лыжи, зонт, зубы, ваза.

Жаба, жук, заяц, лужа.

8 Ребята, Жужа и Звонарик приготовили вам загадки:

После того, как дети назовут правильный ответ, логопед выставляет картинки отгадок.

  1. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Зайчик)
  2. Под соснами, под елками ползет мешок с иголками. (Ежик)
  3. Шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел (Змея)
  4. У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжка её на матроску. (Зебра)
  5. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. (Жираф)
  6. Шесть ног без копыт, летит – жужжит. (Жук)
  7. Задание «Помоги животным найти свой домик».

Логопед предлагает расселить лесных жителей по домикам:

со звуком З в зеленый домик (змея, заяц, зебра)

с Ж- в желтый (жираф, ежик, жук).

10 А теперь давайте поиграем в игру «Какой, какая» (описание предметов).

11 Ребята, а давайте мы придумаем рассказ о наших героях…

Задание «Жила была …, жил был…»

Да, у Вас получились очень смешные и увлекательные истории.

12 Ребята, а вам понравилось сегодня наши гости?

  • А вам понравилось с ними играть
  • А что понравилось больше всего

А давайте приготовим для них подарок. Мы сделаем для них цветочное поле, что бы они летали на нём и любовались нашими цветами.

Если вам всё понравилось и всё удалось, возьмите красный цветок.

Если что- то не понравилось и не получилось — жёлтый.

А если вам вообще ничего не понравилось – тогда синий…

Посмотрите, какое красивое поле из цветов у нас получилось…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год