Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна
|
14.09.2016 10:12 |
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений
В последние годы увеличилось число детей, допускающих стойкие специфические ошибки. Это частичное нарушение письменной речи называется дисграфией. Одной из форм дисграфии является оптическая дисграфия, которая проявляется в в заменах и искажениях графически сходных рукописных букв; пропусках и написании лишних элементов при соединении букв, включающих одинаковый элемент; зеркальное письмо.
Специфические дисграфические ошибки приводят к трудностям в обучении в средней школе. Неуспешность в обучении сказывается на формировании личности ребенка.
По результатам тестирования учащихся 2 — 4 классов МКОУ «СОШ №2»
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна
|
14.09.2016 10:06 |
Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Дзисюк Виктория Фаритовна учитель-логопед МБУ ЦППМиСП №9 Россия, г. Красноярск
Программу могут использовать логопеды, психологи, дефектологи в организации коррекционно-предупредительной деятельности специализированных ясельных групп, дошкольных логопедических пунктов, групп кратковременного пребывания, учреждений здравоохранения; в педагогических вузах, на курсах повышения квалификации, а также при консультировании семей, воспитывающих детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии.
Ключевые слова: речь, ребенок, не говорит, развитие речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дзисюк Виктория Фаритовна
|
14.09.2016 10:02 |
Программа "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" в условия ФГОС
Дзисюк Виктория Фаритовна Учитель-логопед г. Красноярск, МБУ ЦППМиСП№9
Пояснительная записка
Актуальность и социальная значимость данной работы подтверждается значительным ростом количества учащихся-дисграфиков. Проблема нарушений письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Дисграфия является не только серьёзным препятствием в овладении письмом и чтением, но и влечёт за собой изменения в характере ребёнка (вторичные аффективные наслоения). Таким детям нужна своевременная, квалифицированная помощь. Целесообразнее и значительно легче предупреждать нарушение письма и чтения в дошкольном возрасте, чем преодолевать их во время обучения в школе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кашапова Гульнара Насиховна
|
14.09.2016 00:10 |
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила:
Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребёнок. Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплексов для свистящих и сонорных звуков, а потом переходить к другим комплексам.
Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.
На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Главный Редактор
|
12.09.2016 02:11 |
Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
Один из самых волнующих вопросов для родителей - развитие речи у ребенка. Считается, что развитие речи служит показателем и умственного развития ребенка. Это не всегда верно. И имеет, скорее, обратную тенденцию: при задержке речи у ребенка замедляются навыки общения и обучения.
У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий «взрыв» развития речи. В течение первых двух лет жизни ребенок как бы созерцает мир и накапливает информацию. К двум годам он уже готов более активно участвовать в окружающей жизни. К тому же к этому времени клетки мозга и мускулы речевого аппарата уже в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать себя с помощью слов. Но иногда случается так, что развитие речи у ребенка запаздывает. Этому может быть несколько причин.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Похно Анастасия Николаевна
|
08.09.2016 22:40 |
Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать не только на речевых занятиях, но и в системе воспитательно-образовательного процесса, во время всех видов деятельности ребенка. При планировании работы по развитию речи или в процессе игры, труда и других видов деятельности необходимо использовать речь для повышения осмысленности и осознанности выполняемых действий: описание вещи, которую сделал или собирается сделать ребенок, рассказы детей в начале или в конце работы. Необходимо также сформировать умение слушать и понимать партнера, вести диалог, соблюдая общепринятые нормы. Любую операцию, любой раздел работы надо использовать для активизации мыслительных процессов, способности сравнивать, умения делать умозаключения, выводы. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, в рамках которой на ряду с ситуативной развивается и монологическая контекстная речь. Одновременно с игровой у старших дошкольников формируются элементы учебной деятельности. Это приводит к переходу к новым формам речи ребенка. Переход от ситуативной речи к контекстной означает не только новый этап в речевом развитии ребенка, но и определенное его продвижение в познавательном развитии. Большую помощь в этом оказывают словесные игры ( «Когда это бывает?», «Так бывает или нет?»), экскурсии, прогулки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Главный Редактор
|
08.09.2016 01:59 |
Диагностика развития речи у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)
Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют три основные функции речи:
1) Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция;
2) Речь служит орудием осуществления многих психических функций, поднимая их до уровня ясного осознания и открывая возможности произвольно регулировать и контролировать психические процессы. В этом состоит внутрииндивидуальная функция речи;
3) Речь представляет отдельному человеку канал связи для получения информации из общечеловеческого социально-исторического опыта. В этом состоит общечеловеческая функция речи.
Функции речи отражают ступени реального процесса развития речи в онтогенезе. Речь возникает первоначально как средство общения в своей межиндивидуальной функции и сразу же оказывает внутрииндивидуальный эффект. Даже первые ранние вербализации ребенка перестраивают его чувственный опыт. Но все-таки внутрииндивидуальная функция речи формируется несколько позже межиндивидуальной: диалогическая речь предшествует монологической.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Орехова Светлана Владимировна
|
06.09.2016 19:22 |
Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
«Мама, расскажи сказку! Мама, загадай загадку!» — Как часто мы слышим такие просьбы от детей. Вы пробовали с детьми сочинять? Сегодня я хочу поделиться секретами сочинения сказок с малышами. Сочинение сказок, загадок, историй – это естественная потребность детей в процессе их развития. Сочинение развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребенка чувство своей успешности.
Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?
Наверняка, все взрослые, гуляя с ребенком, отвечали на его бесконечные «почему» — почему небо голубое, почему туман, почему вода в речке так сильно поднимается, почему бабочку так трудно поймать, почему кошка шипит на собаку и еще сотни разных почему. Наверняка Ваш ребенок уже может ответить на многие свои вопросы, ведь вы не раз беседовали с ним, стараясь ответить на его вопросы. Рассказывали ему о домашних и диких животных, и ваш ребенок знает, чем они отличаются друг от друга. А сегодня на базе имеющихся у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о животных – сказку про котят. Он в ней будет настоящим писателем и художником!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Умецкая Катерина
|
06.09.2016 19:13 |
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. А если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания.
Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить!!! Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щукина Елена Радионовна
|
06.09.2016 09:10 |
Картотека по развитию фонематического слуха в подготовительной группе «Волшебные кубики»
Приоритетная образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: игровая, двигательная, социально – коммуникативная
задачи:
- Закреплять умение детей определять место звука в слове
- производить фонематический анализ и синтез слова
- развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
оборудование: Кубики на, каждой грани, которых изображены знакомые детям предметы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коврова Светлана Павловна
|
02.09.2016 16:31 |
Конспект занятия по Развитию речи «В сказочной стране» для детей подготовительной к школе группы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области — структурное подразделение детский сад «Берёзка»
Автор: воспитатель высшей категории Коврова Светлана Павловна
Возрастная группа: подготовительная.
Образовательная область: речевое развитие.
Цель. Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по тематической неделе «В мире много сказок».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закрепить умения составлять предложения по картинкам, отгадывать загадки;
- учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев;
- упражнять в изменении существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 286 из 377 |
|
|