Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»
Логопедия
Автор: Коношенко Наталия Михайловна, Поличевская Ирина Владимировна   
19.11.2016 15:54

Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»

  • Коношенко Наталия Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область
  • Поличевская Ирина Владимировна Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область

В проекте представлены эффективные пути реализации взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре через разработку системы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи).

Определены последовательность, особенность планирования коррекционной работы, а также основные функции педагогических подходов в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Актуальность проекта

Проанализировав ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, стало заметно, что количество дошкольников 5-7 летнего возраста, не овладевших в нормативные сроки звуковой культурой речи, возросло. Они составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что имеют полноценный слух и интеллект.

В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных стандартов, суть которых заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса и деятельности детей, создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

 

Скачать конспект

В нашем учреждении функционирует логопедическая группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей имеются вторичные отклонения в развитии: физическом, психическом, социально – личностном.

Успешное преодоление речевой недостаточности возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию ребенка.

Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей, так как они очень тесно связаны и дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи. Поэтому успешное преодоление речевого недоразвития возможно только при условии тесной взаимосвязи в работе учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.

Цель проекта

Коррекция речевых нарушений детей через развитие двигательной сферы.

Задачи проекта

  • Воспитание интонационной стороны речи, речевого дыхания, голосовой функции, темпа речи
  • Расширение словарного запаса, слоговой структуры в стихотворной речи
  • Развитие чувства ритма, мимической и артикуляционной моторики
  • Формирование двигательных умений и навыков, укрепление костно-мышечного аппарата, правильной осанки, походки, грации движений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве
  • Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия и др.)

Результативность

  • Совершенствование коррекционно-развивающего процесса
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
  • Раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка

Участники проекта

  • Учитель-логопед
  • Руководитель физического воспитания
  • Воспитатели старшей группы
  • Музыкальный руководитель
  • Дети старшей группы
  • Родители детей старшей группы

Продолжительность реализации проекта

  • Долгосрочный (2015-2016 уч. г.)

Вид проекта

  • Интегрированный
  • Коррекционно-речевой, общеразвивающий
  • Информационно-практико-ориентированный

Направления реализации

  • Совместная деятельность учителя-логопеда и руководителя физического воспитания
  • Взаимодействие с родителями

Этапы реализации проекта

  • Информационно-аналитический:
  • Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы
  • Совместное перспективное планирование коррекционной работы по физическому воспитанию с учетом ведущего дефекта.
  • Практический:
  • Адаптирование учителем-логопедом речевого материала для НОД «Физическая культура», для спортивных праздников, физкультурных досугов в зависимости от этапа коррекционной работы;
  • Реализация проекта:
  • Выставка книг для родителей — «Развитие речи через движение»;
  • Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «23 февраля»;
  • Физкультурно-оздоровительный досуг «В гости к насекомым».

ого слуха в процессе игры Развитие тонких движений пальцев рук Развитие координационных способностей

Совершенствование функции дыхания в процессе выполнения физических упражнений Формирование осанки и предупреждение ее нарушений

  • Итогово-аналитический
  • Мониторинг;
  • Представление опыта в виде слайд-презентации, физкультурно-оздоровительного досуга, методических рекомендаций для воспитателей данного ДОУ и на Методическом объединении руководителей физического воспитания.

Приложение

Мониторинг

Литература.

  1. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб., 1999.
  2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.
  4. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.Айрис-пресс, 2008. — 208 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).
  5. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э.Ф. Курмаева. — Волгоград: Учитель, 2013.. -191 с.
  6. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПб., 1997.
  7. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования.
  8. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление ДОУ. 2004. — № 4. С. 99-101.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год