Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Насекина Александра Леонидовна
|
08.12.2016 08:56 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонематических представлений для детей с ОНР подготовительной группы «В гостях у звуков «В» и «Вь»
Насекина Александра Леонидовна, учитель-логопед, МАДОУ г. Мурманска № 32 «Олененок»
Цель: подготовка к овладению элементами грамоты.
Задачи:
- Дифференцировать звуки «В» и «В"» на слух и в произношении.
- Развивать фонематический слух.
- Закреплять правильное написание буквы В.
- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов типа ива, вата.
- Научить печатать слова и предложения с буквой В.
- Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.
Оборудование: картинки для обозначения звуков «В» и «Вь»: мельница, вентилятор, картинный материал слова со звуками «В» и «Вь»: вата, ванна, ива, вагон, ваза, ведро, ветка, веник, венок, картонная буква В, цветные карандаши, дидактическое пособие «Дом согласных звуков», набор фишек для составления звуковой схемы по количеству детей, наборы букв разрезной азбуки по количеству детей, индивидуальные тетради по количеству детей.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Савельева Марина Станиславна
|
06.12.2016 08:23 |
Использование мнемотехники для развития связной речи детей с ОНР
Савельева Марина Станиславна учитель-логопед МАДОУ детский сад №69 «Ладушки» город Старый Оскол Белгородской области
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тарадайко Валентина Генриховна
|
05.12.2016 08:19 |
Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тарадайко Валентина Генриховна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой петушок» Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Самостоятельно связная речь у детей с ОНР не формируется. Средством, облегчающим, систематизирующим и направляющим процесс развития связной речи, является метод наглядного моделирования и схематизации. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных признаков изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Это опорные схемы, мнемотаблицы, пиктограммы, предметные картинки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Карина Анатольевна
|
05.12.2016 00:38 |
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) по дифференциации звуков «С» и «Ш».
Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №62» Морозова К.А.
Цель: закрепить навыки произношения звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и фразах. Развивать фонематическое восприятие, формировать элементарные навыки звукового анализа и синтеза. Совершенствовать процессы мышления, внимания, памяти. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Словарная работа: верный друг, пучеглазка, мышелова.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Ход НОД.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Овчинникова Татьяна Николаевна
|
04.12.2016 18:42 |
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
(из опыта работы)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Ежик»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Корякина Ирина Владимировна
|
04.12.2016 18:17 |
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель:
- Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях;
- Активизация словаря по теме;
- Практическое накопление глагольного словаря по теме;
- Практическое употребление существительных в творительном падеже ед. числа (кем? – поваром);
- Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о людях разных профессий;
- Развитие внимания и памяти.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, картинка «Какие ошибки допустил художник», индивидуальные лист «Кому, что надо для работы».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Радченко Наталья Ивановна
|
28.11.2016 09:16 |
Методическое пособие своими руками для дошкольников «Сенсорный куб»
Радченко Наталья
Дидактическая игра «Сенсорный куб»
Данное пособие укрепляет и развивает память, мелкую моторику рук, речь,
Внимание, воображение, умение сочетать по цвету и играть сообща.
Куб изготовлен из 6 решёток для раковины (соединение с помощью синей изоленты). При желании все решётки быстро и легко снимаются и занимают мало места. Куб может быть демонстрационным, а ещё его можно использовать в пальчиковых играх. Помощниками здесь будут разноцветные бельевые прищепки, шнурки, ленты и др..
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Авербах Ольга Рихардовна
|
27.11.2016 11:19 |
Такие простые важные игры
(из опыта работы)
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга», физиолог И. П. Павлов
Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики, координации движений рук детей, решают сразу несколько задач.
- Во-первых, пальчиковые тренажеры положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
- во-вторых, точное динамичное выполнение упражнений рук совершенствует движения артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти;
- в-третьих, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Дидактические игры и упражнения, которые я предлагаю, можно использовать в разных видах деятельности детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Храмцова Анаставия Валерьевна
|
27.11.2016 01:05 |
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик
Подготовила: Храмцова А.В.
- Цель данной работы – Познакомить педагогов с развитием мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх и упражнениях в нетрадиционных формах.
Задачи:
- 1. Познакомить с организацией развивающей среды направленной на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
- 2. Познакомить с главным назначением игр.
- 3. Предложить рассмотреть средства развития мелкой моторики.
- «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» — В.А. Сухомлинский; — «Рука – это своего рода внешний мозг!» — писал Кант.
Движение мелких мышц кистей рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Балова Ольга Ивановна
|
25.11.2016 01:26 |
Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
Выполнила: Балова О.И. – учитель- логопед 1 кв. категории. г. Арзамас. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполняемости слов, грамматического строя речи. У детей с ОНР наблюдаются небольшой словарный запас, недостаточная сформированность связной речи. На фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий.
В свободных высказываниях детей преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соловьева Светлана Владимировна
|
23.11.2016 22:07 |
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", " рука -это инструмент всех инструментов", заключал еще А.Г. Аристотель." Рука -это своего рода внешний мозг", -писал И.Г. Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно рука имеет большое " представительство " в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.
Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкое движение рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшении артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>
|
Страница 280 из 377 |
|
|