Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Корнилова Татьяна Владимировна
|
05.06.2017 10:52 |
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»
Выполнила: воспитатель Корнилова Татьяна Владимировна. г.о. г. Чкаловск Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»
Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей, шишек, клубочков).
Задачи:
- продолжать развивать умение проговаривать и запоминать за воспитателем небольшие стихи; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность, эмоциональную отзывчивость;
- закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Зима», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
- развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой – мять, сминать, сжимать пальчиками бумагу до размеров маленького комочка – снежки, сматывать нитки в клубок;
- формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Филоненко Галина Михайловна
|
05.06.2017 07:18 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Праздник настроения»
Филоненко Галина Михайловна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ КВ Детский сад №-1 «Синяя птица» Московская область, г. Дзержинский
Цель: Укрепление социального доверия и сплоченности группы детей.
Задачи:
1. Развивать личностные качества ребенка:
- умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- способность различать эмоциональное состояние других по внешнему признаку и управлять своими эмоциями.
2. Формирование эмоциональных контактов и взаимопонимания.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тюрнина Ирина Лифоновна, Карлышева Лариса Николаевна
|
04.06.2017 21:43 |
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме: «Операция Серебряный Шар и звуки Ф-Фь»
Возраст: старший дошкольный
Виды деятельности: игровая, познавательная,
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
Коррекционно-образовательная:
- познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ерошевич Юлия Алексеевна
|
30.05.2017 20:09 |
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района
Цель ННОД: формировать реалистическое представление о природе.
Интеграция образовательных областей
Образовательные области Задачи
Познавательное развитие Формировать реалистическое представление о природе. Закрепить и расширить понятие о хвойных и лиственных деревьях. Закрепить знания о названиях и о строении деревьев. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями используя системный оператор.
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать активность детей и инициативность. Развивать навык сотрудничество.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаева Оксана Николаевна, Зорина Наталья Алексеевна, Чурбакова Ольга Сергеевна
|
30.05.2017 09:52 |
Доклад "Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи"
Авторы статьи
- Гаева Оксана Николаевна (учитель-логопед)
- Зорина Наталья Алексеевна (воспитатель)
- Чурбакова Ольга Сергеевна (музыкальный руководитель)
МБДОУ “Детский сад “Малышок” г.о. Рефтинский Свердловская область
Учитель-логопед:
В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.
В связи с изменениями в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования, принятие ФГОС требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности. Ставится задача достижения более высокого качества образования воспитанников, создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума. Для того чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, перед педагогами лежит широкий выбор разнообразных инновационных методов и технологий. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Полякова Любовь Евгеньевна
|
29.05.2017 08:41 |
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Приставочные глаголы"
Вы знаете, что в русском языке новые слова часто образуются путём добавления приставки к исходному слову. Овладеть этими грамматическими навыками ребёнку-логопату сложно. Рекомендуемые дидактические речевые игры, скороговорки и занятие по формированию грамматических категорий помогут познакомиться с таким явлением языка на примере глагола «шил», научиться правильно употреблять его с разными приставками ( «пришил», «ушил», «вышил», «перешил» и т.д.)
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий: приставочные глаголы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.
|
27.05.2017 07:36 |
Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Разработали и провели учителя – логопеды ГБОУ «Школа № 709» ДО № 2 Москва, 2017 г.
- Чикунова А.Н.
- Голощапова Е.Л.
Цель досуга: активизация словаря детей, закрепление речевых навыков детей по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Одежда обувь головные уборы»
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные Р. П. мн. числа, притяжательные местоимения, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, правильно употреблять и использовать антонимы
- учить правильно употреблять предлог между, от, ориентироваться в пространстве (справа от, слева от, между).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кашуркина Наталья Ивановна
|
25.05.2017 06:08 |
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
Задачи:
- Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
- Продолжать учить детей составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа: знакомство с произведениями писателей: Л.Н. Толстого, Э.Шима, Н.Н. Носова, К.Чуковского; упражнение «Котик», развитие общих речевых навыков; рассматривание серии картин «Заяц и снеговик», «Как ежик яблоки собирал», «Скворцы прилетели», составление рассказов по серии картинок.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шаль Ксения Юрьевна
|
25.05.2017 05:12 |
НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы»
Образовательные области:
- «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
Цели:
- пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа.
Задачи
Образовательные задачи:
- активизация словаря по теме, закрепление названия перелетных птиц, их птенцов, весенних примет (капель, ледоход, проталины, первоцветы), употребления обобщающих слов (перелетные, зимующие).
- развитие навыка словообразования
- формирование грамматического строя речи: употребление существительных в родительном падеже, употребление в речи предлогов НА, С, ИЗ, ПОД, В, ОТ, К, опираясь на пиктограммы.
- упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений
- составление описательного рассказа о весне, используя приемы мнемотехники.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лобастова Галина Александровна
|
24.05.2017 15:10 |
Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
Срок реализации проекта: октябрь 2016 – апрель 2017 г.
Актуальность:
Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Задёра Ираида Александровна
|
22.05.2017 21:25 |
Педагогический проект «Стихи — наши помощники»
Разработчик: Задёра Ираида Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО»
Тема: Развитие у детей связной речи и памяти
Разработчик проекта: Задера И.А., воспитатель средней группы
Руководитель проекта: Задера И.А., воспитатель средней группы
Тип проекта: педагогический
Срок реализации проекта: сентябрь – январь
Краткое описание проекта:
Заучивание стихотворений — один из эффективных приемов развития речи и памяти. Запоминание стихов обогащает словарь ребенка, прививает навыки правильного употребления слов, развивает память, воспитывает культуру речи. Стихотворения позволяют не только интересно и разнообразно обогащать словарь, но прорабатывать на своем содержании лексико-грамматические категории, развивать фонематический слух, а так же психические процессы и эмоционально-волевую сферу ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>
|
Страница 271 из 377 |
|
|