Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бакулина Алена
|
14.02.2017 23:28 |
Особенности речевого развития детей-сирот с нарушением ЦНС раннего возраста
Бакулина А.Н., Ларина С.Б. Воспитатели Государственного казенного учреждения города Москвы центр содействия семейному воспитанию «Центральный» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Ключевые слова: развитие речи, нарушения центральной нервной системы, дети раннего возраста, речь.
Keywords: language development, disorders of the central nervous system of young children, it.
Современный этап развития специальной педагогики характеризуется усилением внимания к углубленному изучению детей с ограниченными воз-можностями здоровья, а также оказанием им ранней комплексной коррекци-онной помощи. Это обусловлено рядом факторов. В стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащими характеристиками которой являются уменьшение доли рождения здоровых, физиологически зрелых детей, повышение показателей осложненных родов и отклонений в развитии врожденного или перинатального генеза. В этой связи актуальность приобретает именно ранняя диагностика отклонений в развитии детей и их своевременная коррекция.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Самсонова Оксана Николаевна
|
14.02.2017 18:26 |
Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
Самсонова Оксана Николаевна учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида №28 «Совёнок» г. Люберцы Московская обл.
Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнозируемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале логопеда должно быть большое количество игровых дидактических приемов для того, чтобы занятие по автоматизации звуков превратилось для ребенка в увлекательную игру. В процессе игры у ребенка появляется возможность проявить свои лучшие личные качества, задействовать работу речедвигательного, речеслухового и зрительного анализаторов, что в свою очередь, ускоряет процесс введения звуков в речь. Родителям необходимо подхватить эстафету. Дома не монотонно повторять и проговаривать слова, а придумать для ребенка игровой сюжет или проблемную ситуацию, что позволяет добиться положительного эмоционального настроения, повысить мотивацию к данной деятельности. Варианты игровых сюжетов могут быть разнообразны. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут родителям дома автоматизировать звук [р].
Для успешного развития правильного звукопроизношения у детей рекомендуется заниматься ежедневно примерно по 15—20 мин. Начинать занятия следует с артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие правильного речевого дыхания. Обязательно следует включать упражнения и задания на тренировку зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления, звукового анализа, упражнения и игры на отработку интонации голоса, для развития мелкой моторики пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кириченко Елена Александровна
|
13.02.2017 01:04 |
Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»
В современных условиях особо актуальны темы развития речи и экологического воспитания. Именно поэтому я решила реализовать краткосрочный проект на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания».
Свою работу по развитию речи детей посредством экологического воспитания я начала с сентября 2016 г.
Меня мотивировало то, что заметила, что речь детей односложная, состоящая лишь из простых предложений; недостаточный словарный запас, скудная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ, плохая дикция.
Поэтому в своей работе по развитию речи детей я выделила несколько моментов:
- обогащение и активизация словаря;
- развитие диалогической речи;
- развитие монологической речи;
- индивидуальная работа с детьми.
Обогащение и активизация словаря.
Прежде чем говорить о путях развития связной речи детей на основе ознакомления с природой, я остановилась на работе по обогащению и активизации их словаря.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Безбородова Оксана Александровна
|
12.02.2017 13:00 |
Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Система работы с дошкольниками в основном строится на играх, игровых упражнениях, которые помогают решить проблему развития речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. В последнее десятилетие ученые, занимающиеся детской речью, отмечают более позднее усвоение детьми языковых норм. Нарушения речи отмечаются у 75% дошкольников. И мы, педагоги дошкольных образовательных организаций подтверждаем эту статистику.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тарасова Елена Викторовна
|
08.02.2017 07:41 |
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Золотой ключик»
Подготовила: воспитатель, Тарасова Е.В. Сургут. старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Миклауш Светлана Ивановна
|
08.02.2017 05:35 |
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 " Золотой ключик"
Подготовила воспитатель: Миклауш Светлана Ивановна.
НОД по ФГОС в области «Познавательное развитие» для детей средней группы по теме: "Путешествие в страну цветных карандашей".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дудина Елена Валерьевна
|
07.02.2017 19:23 |
«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»
Выполнила: Учитель-логопед Дудина Елена Валерьевна I КК Воронеж – 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития»
Д.В. Менджерицкая
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличения детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых форм организации коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением на сегодняшний день.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шумова Светлана Викторовна
|
07.02.2017 19:12 |
«Организация работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО»
Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шумова Светлана Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1»
В системе дошкольного образования в последние годы произошли изменения: приняты новый «Закон об образовании в РФ», Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования. Впервые в истории нашей страны дошкольное образование стало первым уровнем образования.
Новые требования, которые вкладываются законодательством в понимание работы логопеда на современном этапе — это перестроить свою деятельность с знанием новых технологий, новых правил, новых подходов к организации собственной работы.
Говоря о работе логопеда в рамках федерального государственного стандарта, хочу остановиться на тех документах, которые регламентируют работу логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Леонова Наталья Юрьевна
|
05.02.2017 23:28 |
Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемам. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Арутюнян Надежда Аветисовна
|
05.02.2017 00:08 |
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
(направления развития «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое» (Музыка)
(дети 6-7 лет с ОНР)
Арутюнян Надежда Аветисовна, воспитатель МДОУ№76 г.Сочи
Цель — коррекция нарушений речи, двигательной и эмоциональной сферы детей, развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Буркеева Эльвира Рахибовна
|
04.02.2017 23:57 |
Речевое и познавательное развитие детей дошкольного возраста методом дидактического синквейна
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»
(Л. С. Выготский).
В век современных технологий взрослые очень мало уделяют внимания своим детям в плане общения. Дети разучились разговаривать на «богатом и могучем» русском языке. В каждой семье сегодня есть компьютеры, телевизоры и прочая техника, заменяющая общение взрослого и ребенка. Родители никак не могут понять, почему беседу с ребенком не могут заменить компьютерные игры или просмотр мультфильмов, пусть даже они носят обучающий характер. Дети не умеют разговаривать потому, что дома им не уделяют должного внимания – на это у родителей нет времени.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>
|
Страница 276 из 377 |
|
|