Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
Логопедия
Автор: Самсонова Оксана Николаевна   
14.02.2017 18:26

Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.

Самсонова Оксана Николаевна учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида №28 «Совёнок» г. Люберцы Московская обл.

Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнози­руемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале ло­гопеда должно быть большое количество игровых дидактических приемов для того, чтобы за­нятие по автоматизации зву­ков превратилось для ребенка в увлекательную игру. В процессе игры у ребенка появляется возможность проявить свои лучшие личные качества, задействовать работу речедвигательного, речеслухового и зрительного анализаторов, что в свою очередь, ускоряет процесс введения звуков в речь. Родителям необходимо подхватить эстафету. Дома не монотонно повторять и проговаривать слова, а придумать для ребенка игровой сюжет или проблемную ситуацию, что позволяет добиться положительного эмоционального настроения, повысить мотивацию к данной деятельности. Варианты игровых сюжетов могут быть разнообразны. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут родителям дома автоматизировать звук [р].

Для успешного развития правильного звукопроизношения у детей рекомендуется заниматься ежедневно примерно по 15—20 мин. Начинать занятия следует с артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие правильного речевого дыхания. Обязательно следует включать упражнения и зада­ния на тренировку зрительного и слухового восприятия, па­мяти, логического мышления, звукового анализа, упражне­ния и игры на отработку интонации голоса, для развития мелкой моторики пальцев рук.

 

При включении автоматизируемого звука в слова необходимо предусматривать ряд требований к лек­сическому материалу.

Во-первых, в нем должно со­держаться максимальное количество закрепляемого звука.

Во-вторых, в нем не должно быть неправильно произносимых ребенком звуков.

В-третьих, необ­ходимо учитывать смысловую доступность лексиче­ского материала.

Закрепление звука в предложениях проводится на материале отработанных слов.

Определенные требования предъявляют к лексическому материалу в отношении семантики. Слова, фразы должны быть доступны и по возможности заимствованы из повседневного обихода, а затем используется лексикон, более сложный по семантике.

«Кто больше назовет слов»

Взрослый и ребенок по очереди называют слова:

  • на звук [р ]
  • со звуком [р ], в любой позиции (начало, конец, середина слова)

«Раскрась слова»

Родители называют цвета, в названии которых есть звук [р ].

Розовый, красный, серый, оранжевый, черный, разноцветный.

Дети выбирают один и «раскрашивают» слова, предлагаемые взрослым:

- Круг. Я раскрашу круг розовым карандашом.

Слова могут быть разными, но обязательно с «трудным» звуком, иногда получается нелепая, смешная фраза, но это только добавляет интереса к игре.

«Наряди слова»

Игра аналогичная, только взрослый называет на выбор не цвет, а любой признак, действие, но со звуком [р ]. Ребенок произносит словосочетания.

Ровный, ручной, дорогой, рваный, трудный и т.д. — ровный рак, ровная рама, ровная рыба…

«Собираемся в дорогу»

Взрослый называет слова со звуком [р ] и без него, а ребенок повторяет только те, где звук [р ] есть и «берет» его в дорогу.

- Ручка. Ручку я беру в дорогу.

«Образование признаков»

Взрослый называет существительные, а дети образуют признак.

Работа – рабочий, рыба – рыбный, рука – ручной и т.д.

«Распространение предложений»

Слова можно «нанизывать» по очереди, кто последний скажет слово, тот выиграл.

Рыба. Рыба растет. Рыба растет в пруду. Рыба растет в огромном пруду. Старая рыба растет в огромном пруду. Серая старая рыба растет в огромном пруду. И т.д.

Можно играть по дороге домой, во время поездок в транспорте, на детских домашних праздниках

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год