Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
Логопедия
Автор: Самсонова Оксана Николаевна   
14.02.2017 18:26

Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.

Самсонова Оксана Николаевна учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида №28 «Совёнок» г. Люберцы Московская обл.

Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнози­руемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале ло­гопеда должно быть большое количество игровых дидактических приемов для того, чтобы за­нятие по автоматизации зву­ков превратилось для ребенка в увлекательную игру. В процессе игры у ребенка появляется возможность проявить свои лучшие личные качества, задействовать работу речедвигательного, речеслухового и зрительного анализаторов, что в свою очередь, ускоряет процесс введения звуков в речь. Родителям необходимо подхватить эстафету. Дома не монотонно повторять и проговаривать слова, а придумать для ребенка игровой сюжет или проблемную ситуацию, что позволяет добиться положительного эмоционального настроения, повысить мотивацию к данной деятельности. Варианты игровых сюжетов могут быть разнообразны. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут родителям дома автоматизировать звук [р].

Для успешного развития правильного звукопроизношения у детей рекомендуется заниматься ежедневно примерно по 15—20 мин. Начинать занятия следует с артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие правильного речевого дыхания. Обязательно следует включать упражнения и зада­ния на тренировку зрительного и слухового восприятия, па­мяти, логического мышления, звукового анализа, упражне­ния и игры на отработку интонации голоса, для развития мелкой моторики пальцев рук.

 

При включении автоматизируемого звука в слова необходимо предусматривать ряд требований к лек­сическому материалу.

Во-первых, в нем должно со­держаться максимальное количество закрепляемого звука.

Во-вторых, в нем не должно быть неправильно произносимых ребенком звуков.

В-третьих, необ­ходимо учитывать смысловую доступность лексиче­ского материала.

Закрепление звука в предложениях проводится на материале отработанных слов.

Определенные требования предъявляют к лексическому материалу в отношении семантики. Слова, фразы должны быть доступны и по возможности заимствованы из повседневного обихода, а затем используется лексикон, более сложный по семантике.

«Кто больше назовет слов»

Взрослый и ребенок по очереди называют слова:

  • на звук [р ]
  • со звуком [р ], в любой позиции (начало, конец, середина слова)

«Раскрась слова»

Родители называют цвета, в названии которых есть звук [р ].

Розовый, красный, серый, оранжевый, черный, разноцветный.

Дети выбирают один и «раскрашивают» слова, предлагаемые взрослым:

- Круг. Я раскрашу круг розовым карандашом.

Слова могут быть разными, но обязательно с «трудным» звуком, иногда получается нелепая, смешная фраза, но это только добавляет интереса к игре.

«Наряди слова»

Игра аналогичная, только взрослый называет на выбор не цвет, а любой признак, действие, но со звуком [р ]. Ребенок произносит словосочетания.

Ровный, ручной, дорогой, рваный, трудный и т.д. — ровный рак, ровная рама, ровная рыба…

«Собираемся в дорогу»

Взрослый называет слова со звуком [р ] и без него, а ребенок повторяет только те, где звук [р ] есть и «берет» его в дорогу.

- Ручка. Ручку я беру в дорогу.

«Образование признаков»

Взрослый называет существительные, а дети образуют признак.

Работа – рабочий, рыба – рыбный, рука – ручной и т.д.

«Распространение предложений»

Слова можно «нанизывать» по очереди, кто последний скажет слово, тот выиграл.

Рыба. Рыба растет. Рыба растет в пруду. Рыба растет в огромном пруду. Старая рыба растет в огромном пруду. Серая старая рыба растет в огромном пруду. И т.д.

Можно играть по дороге домой, во время поездок в транспорте, на детских домашних праздниках

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год