Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»
Логопедия
Автор: Бойцова Яна Сергеевна   
01.02.2017 00:57

«Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»«Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»

Учитель – логопед Бойцова Я.С. МАДОУ №20

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, становления важнейших черт личности ребенка, первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. Необходимость поддерживать индивидуальность каждого ребенка – одна из главных задач дошкольного воспитания. Только на ее основе может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскрыться его особенности, уникальные способности. Сегодня по отношению к детям с особенностями развития учеными широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребенка, под которыми понимаются особенности мотивационной сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером развития, социально – психологическими факторами, и для удовлетворения которых требуются особые условия.

 

В нашем учреждении реализуется проект по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи и освоение ими программы обучения.

Данная программа включает в себя:

  • обследование детей с ТНР (ОНР) с целью выявления их особых образовательных потребностей специалистами (врач-педиатр, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) и воспитателями группы компенсирующей направленности
  • коллективные совещания специалистов дошкольного учреждения и воспитателей группы компенсирующей направленности для совместного обсуждения результатов обследования детей

- составление единых индивидуальных коррекционно-развивающих образовательных маршрутов.

Цельюкоррекционно – развивающей работыявляетсявыявление характера и интенсивности трудностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи, проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по им психолого-медико-педагогической сопровождению.

Коррекционно – развивающая работа представляет собой системукомплексного психолого- медико- педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речив условиях образовательного процесса, включающую в себя диагностическое, профилактическое, коррекционно–развивающее направления, обеспечивающие оптимальный уровень речевого и психического развития дошкольника.

В ходе реализации проекта по разработке индивидуальных образовательных маршрутов в условиях ФГОС ДО, учителем – логопедом выделяются основные критерии для мониторинга обучающегося в логопедической группе:

  • Понимание речи
  • Фонетико – фонематическая сторона речи
  • Словарный запас
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь

По результатам мониторинга выстраивается алгоритм работы:

  • изучение ребенка (заключения ПМПК, заключений врачей-специалистов, беседы с родителями, наблюдение за ребенком в процессе разных видов деятельности)
  • логопедическое обследование импрессивной и экспрессивной речи, анализ результатов диагностики
  • заполнение индивидуальной речевой карты
  • составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на учебный год

- разработка индивидуальных коррекционных планов работы с детьми с учетом выявленных речевых дефектов.

Далее следует непосредственная коррекционно-логопедическая работа с детьми:

  • проведение индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми
  • организация консультаций с психологом для проблемных детей

Следующий этап работы – это проведение промежуточной диагностики, анализ результатов.

На этом этапе важным становитсяучастие в коллективном совещании, с целью обсуждения динамики развития детей, оценки этапных результатов коррекционно-воспитательной работы и выработки единого плана коррекционно-образовательной работы.

Далее следует непосредственная индивидуально-коррекционная работа с детьми с учетом анализа и корректировки индивидуальных планов.

На конец учебного года проводится итоговая диагностика речевого развития, анализ результатов.

На заключительном этапе, в коллективном совещании, обсуждается динамика развития детей и эффективности коррекционно-образовательной работы за учебный год.

Работа по индивидуальным образовательным маршрутам ведется с учетом тематического плана составленного на учебный год. Построение образовательного процесса вокруг одной темы дает большие возможности для развития детей. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с нарушениями речи. Одной теме уделяется не менее одной недели.

Таким образом, благодаря тесному взаимодействию всех участников образовательного процесса в разработке индивидуального маршрута детей с нарушениями речи, для освоения программы обучения, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные возможности при поступлении в школу.

Бойцова Яна Сергеевна

Учитель – логопед

МАДОУ №20 «Детский сад комбинированного вида»

Г. Кемерово

«Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год