Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Макарова Светлана Викторовна
|
15.04.2017 13:45 |
Памятку для родителей от учителя-логопеда
Что необходимо знать родителям при контроле за выполнением задания ребёнком дома:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
- Выдаётся тетрадь воспитателями во вторник и четверг в вечерние часы;
- Тетрадь – это документ, который проверяет вышестоящая организация;
- Необходимо содержать тетрадь в порядке;
- Не рекомендуется выполнять задания перед сном и вовремя болезни ребёнка;
- Все задания прочитываются ребёнку вслух взрослым. Ребёнок выполняет задания устно, а взрослый вписывает его ответы в тетрадь ручкой;
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует цветными карандашами, выполняет штриховку простым карандашом), но обязательно под присмотром взрослого. Тогда тетрадь будет выглядеть аккуратно и красиво. Это один из моментов педагогического и коррекционного воздействия;
- Тетрадь с выполненными индивидуальными заданиями в аккуратном состоянии ребёнок приносит в группу в среду и в понедельник;
- Контроль за выполнением домашних заданий позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-логопедом, воспитателем, родителями.
Общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к школе,
выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений;
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Красуцкая Карина Андреевна
|
12.04.2017 22:04 |
Конспект занятия по мотивам стихотворения «Федорино горе»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна» 2017г.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» по мотивам сказки «Федорино горе»
Цель.
Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов и речи
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абрамовских Елена Викторовна
|
08.04.2017 18:46 |
Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Нетрадиционный слого-звуковой анализ слова в игре «Колечки-звоночки»».
Презентация «Путешествие с Речевичком в поисках звуков».
Разработал: Абрамовских Елена. Викторовна., учитель-логопед г. Челябинск 2017
Образовательная область «Речевое развитие»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Андреева Елена Владимировна
|
24.03.2017 21:40 |
Педагогическая статья "Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника"
Автор: Андреева Е.В. воспитатель 1 категории МБДОУ № 122 г. Оренбург
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с речью. Через слово ребёнок узнаёт о том, чего ещё не видели его глаза. Речь нужна детям чтобы общаться, понимать друг друга, передавать друг другу свои знания, умения, опыт. Чем больше слов дети знают и употребляют в речи, тем она богаче. Речь — величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача — развивать речь ребёнка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребёнка в интересное путешествие по прекрасной стране родного языка, помочь преодолеть ему все преграды.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шахтарина Надежда Николаевна
|
22.03.2017 19:35 |
Проект «Расскажи стихи руками»
Кол- во участников 25 чел., дети мл. гр., родители, воспитатели.
Дата реализации проекта
Длительность проекта Краткосрочный
Цель проекта Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Основные задачи проекта
- Научить детей выполнять точные движения пальцами.
- Имитировать с помощью пальцев различные движения.
- Учить детей общению, пониманию друг друга.
- Совершенствовать разговорную речь.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Винокурова Дарья Вадимовна
|
22.03.2017 00:44 |
Использование пересказа для развития связной речи
Винокурова Дарья Вадимовна Учитель — логопед МБДОУ №46 Г. Красноярск
Дети говорят на том языке, на котором изъясняются окружающие. Иногда взрослые разговаривают с детьми на их детском языке т.е (сюсюкаются). Дети копируют взрослых. С кого им еще брать пример. Они в первую очередь получают всю информацию от взрослого. Думают если взрослый так сказал, значит так правильно. И так со временем неправильные слова закрепляются в речи ребенка. И это потом очень сложно исправить. Если вы хотите развить связанную речь у ребенка, раскрасить ее образными словосочетаниями, прежде всего, сами должны говорить правильно, используя все многообразие русского языка. Нужно следить за своей речью. Основной принцип – речь обогатить сравнительными оборотами и прилагательными, использовать сложно-подчиненные предложения и развернутые высказывания, говорить ярко, образно, а главное правильно.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Минакова Елена Николаевна
|
21.03.2017 23:49 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальный руководитель Минакова Елена Николаевна МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 32» г. Владимир
Возраст: логопедическая группа 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Капитанская Елена Александровна
|
19.03.2017 18:43 |
Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
Провела: Капитанская Е. А.
Цель: расширять представления о столице нашей Родине – Москве; познакомить с ее достопримечательностями; закрепить с детьми свой домашний адрес; учить детей составлять описательный рассказ.
Оборудование: фотографии достопримечательности города Москвы; цветные карандаши; альбомный лист для каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
19.03.2017 07:34 |
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
Человек правильно произносит различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Уже в младенчестве ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения отдельными звуками или их сочетаниями (бормотание, лепет). Такие движения являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Для четкой артикуляции звуков речи нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. К сожалению, процесс подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению достаточно длителен. Одни и те же упражнения быстро надоедают детям. И каждый педагог старается как-то его разнообразить, сделать более интересным для ребёнка.
В своей работе я использую следующие нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики:
- Артикуляционная гимнастика в форме стихотворений и считалок.
- Артикуляционная гимнастика в форме загадок.
- Видеофильмы, презентации.
- Сказкотерапия (сказки о весёлом язычке и другие сказки).
- Биоэнергопластика, предложенный Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И.
- Артикуляционная гимнастика под музыку.
Одна из нетрадиционных технологий, используемая мною на индивидуальных логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, является биоэнергопластика.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Канева Елена Васильевна
|
19.03.2017 07:27 |
Автоматизация звука [p] на лексическом материале «Профессии»
Цель: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале Профессии».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, и предложениях
Коррекционно-развивающее
- Расширять и уточнять словарный запас по теме: «Профессии»
- Способствовать развитию элементарного звукового и слогового анализа, логического мышления и мелкой моторики.
- Способствовать к усвоению форм дательного падежа.
- Развивать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Формировать умение составлять предложения из отдельных слов.
- Развивать игровую деятельность детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ледина Ирина Олеговна
|
19.03.2017 06:54 |
Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.
Актуальность темы связана с относительной распространённостью поведенческих и речевых расстройств у детей. Исследователи считают, что нарушения поведения могут в неизменном виде перейти в подростковый и юношеский возраст, что может служить благоприятной почвой для возникновения ряда психических заболеваний, школьной и социальной дезадаптации и антисоциальных поступков.
Логопедическая работа с детьми включает в себя не только коррекцию речи, но коррекцию высших психических функций, а также личностных особенностей детей. Речевой дефект в сочетании с нарушением поведения, будут затруднять обучение и развитие ребенка и потребуют всесторонней коррекционной работы. Коррекция нарушений поведения предполагает использование различных методических приёмов, которые должны быть связаны с реализацией задач логопедического воздействия в процессе обучения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>
|
Страница 274 из 377 |
|
|