Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Памятку для родителей от учителя-логопеда
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макарова Светлана Викторовна   
15.04.2017 13:45

Памятку для родителей от учителя-логопедаПамятку для родителей от учителя-логопеда

Что необходимо знать родителям при контроле за выполнением задания ребёнком дома:

  • Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
  • Выдаётся тетрадь воспитателями во вторник и четверг в вечерние часы;
  • Тетрадь – это документ, который проверяет вышестоящая организация;
  • Необходимо содержать тетрадь в порядке;
  • Не рекомендуется выполнять задания перед сном и вовремя болезни ребёнка;
  • Все задания прочитываются ребёнку вслух взрослым. Ребёнок выполняет задания устно, а взрослый вписывает его ответы в тетрадь ручкой;
  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует цветными карандашами, выполняет штриховку простым карандашом), но обязательно под присмотром взрослого. Тогда тетрадь будет выглядеть аккуратно и красиво. Это один из моментов педагогического и коррекционного воздействия;
  • Тетрадь с выполненными индивидуальными заданиями в аккуратном состоянии ребёнок приносит в группу в среду и в понедельник;
  • Контроль за выполнением домашних заданий позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-логопедом, воспитателем, родителями.

Общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к школе,

выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений;

Подробнее...
 
Конспект занятия по мотивам стихотворения «Федорино горе»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Красуцкая Карина Андреевна   
12.04.2017 22:04

Конспект занятия по мотивам стихотворения «Федорино горе»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 1222 имени Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна» 2017г.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» по мотивам сказки «Федорино горе»

Цель.

Дополнить и обобщить знания детей по теме «Посуда» посредством музыкально-художественных образов и речи

Подробнее...
 
Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абрамовских Елена Викторовна   
08.04.2017 18:46

Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Нетрадиционный слого-звуковой анализ слова в игре «Колечки-звоночки»».

Презентация «Путешествие с Речевичком в поисках звуков».

Разработал: Абрамовских Елена. Викторовна., учитель-логопед г. Челябинск 2017

Образовательная область «Речевое развитие»

Подробнее...
 
Педагогическая статья "Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Андреева Елена Владимировна   
24.03.2017 21:40

Педагогическая статья Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольникаПедагогическая статья "Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника"

Автор: Андреева Е.В. воспитатель 1 категории МБДОУ № 122 г. Оренбург

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с речью. Через слово ребёнок узнаёт о том, чего ещё не видели его глаза. Речь нужна детям чтобы общаться, понимать друг друга, передавать друг другу свои знания, умения, опыт. Чем больше слов дети знают и употребляют в речи, тем она богаче. Речь — величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Наша задача — развивать речь ребёнка, передать каждому из них любовь к слову, воспитать у них умение и желание чувствовать его красоту, повести за собой ребёнка в интересное путешествие по прекрасной стране родного языка, помочь преодолеть ему все преграды.

Подробнее...
 
Проект «Расскажи стихи руками»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шахтарина Надежда Николаевна   
22.03.2017 19:35

Проект «Расскажи стихи руками»Проект «Расскажи стихи руками»

Кол- во участников 25 чел., дети мл. гр., родители, воспитатели.

Дата реализации проекта

Длительность проекта Краткосрочный

Цель проекта Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Основные задачи проекта

  1. Научить детей выполнять точные движения пальцами.
  2. Имитировать с помощью пальцев различные движения.
  3. Учить детей общению, пониманию друг друга.
  4. Совершенствовать разговорную речь.
  5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Подробнее...
 
Использование пересказа для развития связной речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Винокурова Дарья Вадимовна   
22.03.2017 00:44

Использование пересказа для развития связной речиИспользование пересказа для развития связной речи

Винокурова Дарья Вадимовна Учитель — логопед МБДОУ №46 Г. Красноярск

Дети говорят на том языке, на котором изъясняются окружающие. Иногда взрослые разговаривают с детьми на их детском языке т.е (сюсюкаются). Дети копируют взрослых. С кого им еще брать пример. Они в первую очередь получают всю информацию от взрослого. Думают если взрослый так сказал, значит так правильно. И так со временем неправильные слова закрепляются в речи ребенка. И это потом очень сложно исправить. Если вы хотите развить связанную речь у ребенка, раскрасить ее образными словосочетаниями, прежде всего, сами должны говорить правильно, используя все многообразие русского языка. Нужно следить за своей речью. Основной принцип – речь обогатить сравнительными оборотами и прилагательными, использовать сложно-подчиненные предложения и развернутые высказывания, говорить ярко, образно, а главное правильно.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Минакова Елена Николаевна   
21.03.2017 23:49

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель Минакова Елена Николаевна МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 32» г. Владимир

Возраст: логопедическая группа 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи).

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Капитанская Елена Александровна   
19.03.2017 18:43

Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».

Провела: Капитанская Е. А.

Цель: расширять представления о столице нашей Родине – Москве; познакомить с ее достопримечательностями; закрепить с детьми свой домашний адрес; учить детей составлять описательный рассказ.

Оборудование: фотографии достопримечательности города Москвы; цветные карандаши; альбомный лист для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности:

Подробнее...
 
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канева Елена Васильевна   
19.03.2017 07:34

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.

Человек правильно произносит различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Уже в младенчестве ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения отдельными звуками или их сочетаниями (бормотание, лепет). Такие движения являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Для четкой артикуляции звуков речи нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. К сожалению, процесс подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению достаточно длителен. Одни и те же упражнения быстро надоедают детям. И каждый педагог старается как-то его разнообразить, сделать более интересным для ребёнка.

В своей работе я использую следующие нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики:

  1. Артикуляционная гимнастика в форме стихотворений и считалок.
  2. Артикуляционная гимнастика в форме загадок.
  3. Видеофильмы, презентации.
  4. Сказкотерапия (сказки о весёлом язычке и другие сказки).
  5. Биоэнергопластика, предложенный Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И.
  6. Артикуляционная гимнастика под музыку.

Одна из нетрадиционных технологий, используемая мною на индивидуальных логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, является биоэнергопластика.

Подробнее...
 
Автоматизация звука [p] на лексическом материале «Профессии»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канева Елена Васильевна   
19.03.2017 07:27

Автоматизация звука [p] на лексическом материале «Профессии»Автоматизация звука [p] на лексическом материале «Профессии»

Цель: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале Профессии».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, и предложениях

Коррекционно-развивающее

  • Расширять и уточнять словарный запас по теме: «Профессии»
  • Способствовать развитию элементарного звукового и слогового анализа, логического мышления и мелкой моторики.
  • Способствовать к усвоению форм дательного падежа.
  • Развивать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
  • Формировать умение составлять предложения из отдельных слов.
  • Развивать игровую деятельность детей.
Подробнее...
 
Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ледина Ирина Олеговна   
19.03.2017 06:54

Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.

Актуальность темы связана с относительной распространённостью поведенческих и речевых расстройств у детей. Исследователи считают, что нарушения поведения могут в неизменном виде перейти в подростковый и юношеский возраст, что может служить благоприятной почвой для возникновения ряда психических заболеваний, школьной и социальной дезадаптации и антисоциальных поступков.

Логопедическая работа с детьми включает в себя не только коррекцию речи, но коррекцию высших психических функций, а также личностных особенностей детей. Речевой дефект в сочетании с нарушением поведения, будут затруднять обучение и развитие ребенка и потребуют всесторонней коррекционной работы. Коррекция нарушений поведения предполагает использование различных методических приёмов, которые должны быть связаны с реализацией задач логопедического воздействия в процессе обучения.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 274 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год