Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

ПОДПИСАТЬСЯ
Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
Логопедия
Автор: Соловьева Светлана Владимировна   
13.03.2017 05:35

Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Морозовск

Возрастная категория детей: старшая группа (5-6 лет)

Цели занятия:

Развитие слухового и зрительного восприятия, поднятие эмоционального фона детей.

Интегрированные задачи:

 

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к животным, чувства сострадания и жалости, взаимопомощи

Развивающие:

Развивать координацию речи с движением; развивать зрительную координацию, соотношение движения руки с произношением звука «С»; развивать глубокий вдох и плавный выдох; развивать связную речь, обогащать словарный запас. Развивать интонационную выразительность речи, воображение, диалектическое мышление; Развивать внимание.

Образовательные:

Формировать умение автоматизировать звук «С» в изолированном виде, слогах, словах. Способствовать формированию умения составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, учить подбирать определения, упражнять в словообразовании, звуковом анализе слов со звуком «С». Уточнить знания детей о диких животных.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Оборудование: Игрушки лиса, заяц, медведь, корзиночка для игры «Что в корзиночке моей?» мед, морковь, курица; картинки для игры «шипит или свистит» автоматизация звука «С».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Игра «Магазин игрушек» (с музыкальным сопровождением)

Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю посетить магазин игрушек.

Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,

Пушистые лисята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый –краса
А зовут ее …… (лиса).

Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?

(медведь)

Зимой беленький, летом серенький.

(заяц)

Логопед: Дети, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Лиса, заяц, медведь.

Логопед: Как можно назвать еще этих животных?

Дети: дикие.

Логопед: а почему дикие?

Дети: живут в лесу.

Логопед: Посмотрите, у лисички в руках снежинка, она приглашает нас на прогулку в зимний лес. Но чтоб оказаться в лесу, нам надо с вами произнести волшебные слова, попрыгать на правой ноге 3 раза, затем на левой ноге. остановились, закрыли глаза и произнесли слова: «Раз, два, три покружись и в лесу окажись!».

Открывайте глаза. Вот мы и в лесу!

II. Основная часть.

Логопед: Что мы видим в лесу?

Дети:Елочки, снег, шишки, сугроб и т.д…

Логопед: Что можно слепить из снега?

Дети: Снеговика, снежную бабу, снежки и т.д…

Логопед: когда мы идем с вами по лесу, то снег под ногами от мороза, что делает?

Дети: скрипит.

Логопед: Произнесем как? Послушаем каждого.

Дети: Скрип, скрип, с-с-с-с

Лиса: шкрип, шкрип.

Логопед: Ой, детки! А лисичка та не правильно произносит звук «С» Вот послушайте лисичку.

Лиса: Ш-ш-ш-ш.

Логопед: Дети научим правильно произносить звук «С» лисичку?

Дети: Да.

Логопед: Возьмем в руки снежинки, подуем на них?

Дети: Да.

Логопед: Сделаем глубоких вдох носом и долгий выдох ртом, следим чтоб щеки не надувались. Затем нам надо сделать артикуляционную гимнастику. «Заборчик», «Трубочка», «Почистим зубки», «Качели», «Часики».

Логопед: подскажите лисе, что делают губы, когда мы произносим звук «С»?

Дети: улыбаются.

Логопед: Язык вверху или внизу?

Дети: Внизу.

Логопед: Струйка воздуха где идет?

Дети: Посередине языка.

Логопед: Ну, вот, Лиса, делай так.

Язык широкий- ниже,

Кончик к нижним зубам –ближе:

Посередине языка –струйка воздуха.

Улыбнись и посвисти,

Звук «С» произнеси!

Лиса: С-С-С-С! Ах какой красивый звук! Спасибо, что научили меня.

Логопед:

Язык кверху ша-ша-ша,

Наша каша хороша!

Язык книзу СА-са-са

Появилась у нас лиса!

Язык кверху ши-ши-ши,

Наши уши хороши!

Язык книзу сы-сы-сы,

Звук хороший у лисы!

1Игра: «Далеко и близко»

Логопед: Лиса хочет показать любимую елочку, но хвойный лес близко, и мы быстро дошли до него, а вот любимая елочка на краю леса. Значит, елка не близко, а наоборот?

Дети: Далеко.

Логопед: Волк смелый, а заяц наоборот?

Дети: Трусливый.

2. Игра «Громко –тихо».

Логопед: Вот вам задание: на один хлопок громко произнести звук «С», на два хлопка тихо, а если топну ножкой – молчок!

3. Игра: «Что в корзиночке моей?».

Что в корзиночке моей?

Угощенье для зверей,

Отгадай-ка для кого?

Толстый и мохнатый

Мишка косолапый.

Что в корзиночке моей?

Угощенье для зверей,

Отгадай-ка для кого?

Хитрая лисичка

Рыжая сестричка.

Что в корзиночке моей?

Угощенье для зверей,

Отгадай-ка для кого?

Беленький и чистый

Заинька пушистый.

4. Игра: «Шипит или свистит?»

Логопед: Я вам буду показывать и называть картинки, а вы угадывать шипит или свистит?

Если животное или предмет, изображенные на картинках издают звук похожий на свист, то вы будете произносить звук «С», а если похожий на шипение, то произносить звук «Ш».

Логопед: Свисток?

Дети: С-С-С

Логопед: Гусь?

Дети: Ш-Ш-Ш

Логопед: Чайник?

Дети: С-С-С

Логопед: Змея?

Дети: Ш-Ш-Ш.

5. Динамическая пауза: «Зимнее рондо» (музыкальное озвучивание стихотворения)

Выполняют движения подражая учителю-логопеду.

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой (цок, цок)

Санки скрипят (сссссс)

Бубенчики звенят (динь-дон)

Дятел стучит (тук-тук)

Вьюга свистит (уу ууууууу)

Снег пушистый кружит, кружит. (кружатся)

Ехали мы ехали и наконец доехали.

III. Рефлексия.

Логопед: ребята, где мы с вами были?

Дети: в лесу.

Логопед: а кого мы с вами видели и с кем играли?

Дети: с медведем, зайцем и лисой.

Логопед: Кому мы с вами помогли?

Дети: лисе.

Логопед: Вам понравилось?

Дети: ДА!!!

Логопед: Скажем спасибо лисе, зайчику и медведю за хорошую прогулку в лесу.

Когда мы встречались говорили «Здравствуйте», а сейчас произносим «До свидания!».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год
Скачать Номер 7(19) за 2011 год
Скачать Номер 8(20) за 2011 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год