Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Солодовникова Александра Николаевна
|
21.05.2017 08:21 |
Консультация для воспитателей "РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ
Подготовила: Музыкальный руководитель А.Н. Солодовникова 2016 г.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное использование средств музыкального воспитания.
Связь музыки и речи очевидна: Музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом.
Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
20.05.2017 22:51 |
Педагогическая статья "Раннее обучение чтению детей с тяжелой речевой патологией"
Устян Елена Борисовна Должность — учитель — логопед ГБОУ Гимназия №2200 города Москвы
Нарушения устной речи и чтения – результат воздействия единого этиопатогенетического фактора, являющегося причиной нарушения и составляющего его патологический механизм. Для детей с нарушением звукопроизношения, недоразвитием фонематического восприятия, а особенно с лексико – грамматическими нарушениями речи, как правило, характерны трудности в освоении чтения и даже дислексии. Замена слов при чтении может обусловливаться не только фонетическим сходством, неправильным произношением или неразличением отдельных звуков, но и трудностями установления синтаксических связей в рамках предложения. В этих случаях у детей отсутствует направленность на морфологический анализ слов, да и сам морфологический анализ затруднён. Смысловая догадка либо отсутствует, либо играет отрицательную роль, так как является причиной большого количества специфических ошибок. У таких детей при чтении наблюдаются аграмматизмы, обусловленные нарушениями связей слов, трудностями восприятия тонких грамматических значений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна
|
20.05.2017 19:35 |
ПРОЕКТ «САД ДУШИ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области»
Цель: Повышение эффективности коррекционной логопедической работы через коррекцию эмоционально-волевой, коммуникативной сфер личности ребенка посредством использования арттерапевтических техник (танцевальную терапию, хромо и музыкотерапию).
Автор проекта: Учитель-логопед Стуенко Т.Г 2014-2015 уч. г.
Актуальность проекта «САД ДУШИ»
У детей – логопатов дошкольного возраста наряду с речевыми нарушениями имеются отклонения в развитии эмоционально-волевой и коммуникативных сфер. В 5-7 лет дети осознают свой недостаток и стесняются его. Одни дети проявляют повышенную агрессию, другие замкнуты и подавлены, на занятиях тревожны, плаксивы, говорят тихо или отмалчиваются, активность не проявляют; в группе детского сада стараются быть незаметными, избегают общения как со сверстниками, так и со взрослыми, так как бояться быть непонятыми. Обычно у таких детей неуверенность в себе, низкая самооценка — они хотят многое сделать, но не верят в собственные силы и потому даже и не пытаются.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лебедева Людмила Васильевна, Ершова Лариса Александровна, Котикова Ольга Дмитриевна, Прокопова Светлана Петровна, Черепенникова Ирина Александровна, Разумная Оксана Анатольевна, Рыдалина Наталья Сергеевна
|
20.05.2017 08:36 |
Конспект НОД по речевому развитию Игра «Загадки из сундучка»
Разработали и подготовили материал творческая группа педагогов: * Лебедева Людмила Васильевна, Методист *Ершова Лариса Александровна, воспитатель *Котикова Ольга Дмитриевна, воспитатель *Прокопова Светлана Петровна, воспитатель *Черепенникова Ирина Александровна, воспитатель *Разумная Оксана Анатольевна, воспитатель *Рыдалина Наталья Сергеевна, воспитатель ГБОУ Школа «Спектр» г. Москва
Цель: Развивать интерес к художественной литературе, продолжать знакомить детей с произведениями Л.Н. Толстого.
Задачи:
- Уточнять и активизировать в речи детей названия различных предметов
- Формулировать представления об окружающем мире,
- Объяснять назначения предметов отгадок,
- Развивать логическое и ассоциативное мышление,
- Развивать слуховое внимание,
- Учить самостоятельно рассуждать, сравнивать, анализировать,
- Развивать связанную речь детей.
Оборудование: Сундучок, предметы отгадки, схематические рисунки отгадок и их взаимосвязи, конверт для схем, портрет Л.Н. Толстого, книги и т.д.
Вступительная часть.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.
|
19.05.2017 19:41 |
Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
Авторы:
- Учитель-логопед Сыроватко С.М.,
- педагог-психолог Флорова Ю.А.
В настоящее время существует актуальная проблема отечественной коррекционной педагогики — создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом. В ГБУ ГППЦ ДОгМ развитием, коррекцией и адаптацией детей с РАС занимаются многие специалисты: психологи, дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна
|
17.05.2017 16:36 |
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема «Салат из сказок»
(к познавательно-творческому проекту «В гости к сказке»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района
Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2017г.
Цель: развитие связной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горячкина Дарья Вячеславовна
|
14.05.2017 12:21 |
Еще раз о пользе логоритмики
Начнем с того, что вспомним, что же такое логоритмика? Проще говоря, логоритмика – это ритмичные движения, сопровождающиеся речью. Начинать заниматься логоритмикой можно с самого рождения ребенка. Происходит все очень просто и чаще всего молодые мамы даже не подозревают о том, что, укладывая малыша спать, качая его и напевая при этом любую песенку, они занимаются с ребенком логоритмикой. Если родители сопровождают речью любое ритмичное действие ребенка, это тоже элемент логоритмики. Вспомните знаменитые «Ладушки» или любое детское стихотворение: ведь, когда мы читаем ребенку вслух, мы стараемся не только эмоционально передать содержание текста, но, и добавляем мимику, пантомимику, различные выразительные средства. Для малышей очень важен телесный контакт, когда мы проводим пальцем по его ладошке со словами: «Сорока, сорока…», мы закладываем у него фундамент представлений о ритме речи и о тактильно-кинестетическом восприятии. Поэтому очень важно играть с ребенком раннего возраста в такие игры, которые сочетают в себе проговаривание и тактильный контакт.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пыжова Ирина Олеговна, Норцева Ирина Валентиновна
|
12.05.2017 19:45 |
КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- И. В. Норцева — учитель-логопед,
- И. О. Пыжова- учитель-логопед,
г. Усолье — Сибирское, МБДОУ «Детский сад №38»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности. Таким образом, одно из важнейших направлений логопедического воздействия — формирование ключевых компетенций дошкольников: образовательных, личностных, коммуникативных, информационных.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Копылова Юлия Сергеевна
|
12.05.2017 18:31 |
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 104» г. Владивостока
Составитель: Копылова Ю.С. Владивосток 2017
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сохина Ирина Игоревна
|
11.05.2017 19:33 |
Упражнения на развитие речевого дыхания
Доказано, что речевое дыхание является неотъемлемой частью развития речи детей, так как работа голосового аппарата – это постоянная нагрузка на дыхание. Так, например, учащенный дыхательный пульс у детей нарушает ритм и плавность произношения слов и фраз. Из-за легкой возбудимости дыхательного центра практически любое физическое напряжение, эмоциональное волнение и даже небольшое повышение температуры тела вызывает учащение ритма дыхания.
Неумение малышей управлять своим дыханием также вносит дезорганизацию в произношение звуков. Дети делают слабый вдох и выдох, не экономно и неравномерно распределяют воздух, выдох у них толчкообразный. Поэтому регулярные дыхательные упражнения направленные на умение ребенка дышать равномерно, плавно, с удлиненным выдохом нужно ежедневно включать в распорядок дня малыша.
Недостатки детского дыхания можно преодолеть:
- развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха;
- выработкой у ребенка умения правильно дышать в процессе речи
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Архипова Нафиса Хамитовна
|
08.05.2017 10:14 |
Развитие речи дошкольников через беседы по картинке
Воспитатель: Архипова Нафиса Хамитовна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 Комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербург 2017г
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких
слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский
Развитие речи- очень важный раздел во всех образовательных программах. Программа по развитию речи разрабатывается с учетом целевых психологических и педагогических установок базисного содержания дошкольного образования. Развитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>
|
Страница 272 из 377 |
|
|