Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Еще раз о пользе логоритмики
Логопедия
Автор: Горячкина Дарья Вячеславовна   
14.05.2017 12:21

Еще раз о пользе логоритмикиЕще раз о пользе логоритмики

Начнем с того, что вспомним, что же такое логоритмика? Проще говоря, логоритмика – это ритмичные движения, сопровождающиеся речью. Начинать заниматься логоритмикой можно с самого рождения ребенка. Происходит все очень просто и чаще всего молодые мамы даже не подозревают о том, что, укладывая малыша спать, качая его и напевая при этом любую песенку, они занимаются с ребенком логоритмикой. Если родители сопровождают речью любое ритмичное действие ребенка, это тоже элемент логоритмики. Вспомните знаменитые «Ладушки» или любое детское стихотворение: ведь, когда мы читаем ребенку вслух, мы стараемся не только эмоционально передать содержание текста, но, и добавляем мимику, пантомимику, различные выразительные средства. Для малышей очень важен телесный контакт, когда мы проводим пальцем по его ладошке со словами: «Сорока, сорока…», мы закладываем у него фундамент представлений о ритме речи и о тактильно-кинестетическом восприятии. Поэтому очень важно играть с ребенком раннего возраста в такие игры, которые сочетают в себе проговаривание и тактильный контакт.

 

В старшем возрасте на занятиях по логоритмике решается намного больше задач: это развитие артикуляционного аппарата; мимики; умения ориентироваться в пространстве; развитие мелкой и общей моторики, фонематического восприятия, дыхания, ритма и темпа речи, силы и высоты голоса. Логоритмика способствует решению и некоторых психологических задач. Например, помогает сформировать у ребенка умение слушать, быть внимательным, воспринимать, запоминать и воспроизводить ранее пройденный материал. Способствует развитию функций саморегуляции и самоконтроля. Конечно же, первоначально, логоритмика полезна детям с речевыми расстройствами. Но и тем, у кого нет логопедического диагноза, она не во вред.

Логоритмические занятия с детьми можно построить по следующим направлениям:

- Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, щёк, языка).

«Дудочка» (для губ)

Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!
Потерял пастух дуду.
Губы трубочкой сложи
И мальчишке покажи.

«Паровоз» (для щек)

Паровозик, паровоз,
Белы дым из-под колес.
Яркий свет огромных фар,
Слева пар и справа пар.

«Дворник» (для языка)

Толстый дворник – серый кот
Подметает у ворот.
Влево, вправо, влево, вправо.
Дворник двор подмел на славу.

  • Дыхательные упражнения (например, сдуй с ладошки снежинку или подуй в трубочку со стаканом воды, чтобы появились пузыри).
  • Пальчиковая гимнастика.

«Веселые ладошки»

Хлопают ладошки, хлопают немножко.

Пальчики встречаются, дружно обнимаются.

А теперь погладим ручки мы немножко.

Пляшут наши ручки, пляшут под гармошку!

  • Самомассаж (самомассаж можно делать при помощи кисточки, массажными мячиками, губками для мытья посуды, карандашами, перьями и т.д.).
  • Речедвигательные игры и упражнения (игры, сопровождающиеся речью).
  • Игры на развитие ритма и темпа речи (игры с использованием ритмо-схем, тихих и громких звучащих предметов).
  • Игры с использованием музыкальных инструментов (используются разнообразные музыкальные инструменты такие, как барабан, колокольчики, бубны, погремушки, треугольники).
  • Игры на развитие мимики.
  • Игры, развивающие тактильно-кинестетическое восприятие (например, игра «Телеграф»: дети выстраиваются друг за другом, самый последний на плече впереди стоящего ребенка отстукивает какой-либо ритмический рисунок (допустим, дважды стучит пальцем по плечу), далее этот ребенок «передает» полученный сигнал ребенку, стоящему перед ним и т.д. Можно сопровождать ритмический рисунок речью).
  • Распевки, прибаутки, чистоговорки, короткие стихотворения и многое другое (можно использовать все, что есть в арсенале учителя-логопеда, подходящее по возрасту детям).

Систематические занятия логоритмикой помогут ребенку в совершенствовании его речи, овладении двигательными навыками и умении ориентироваться в окружающем мире.

Учитель-логопед ГБОУ Школы № 46 г. Москвы
Горячкина Дарья Вячеславовна
Иллюстрация Захаровой Юлии Вячеславовны

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год