Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна   
14.03.2017 17:31

Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» Муниципального образования Староминский район Ст. Староминская 2017г.

Пояснительная записка

Воспитание – дело трудное,
и улучшение его условий – одна из священных
обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более
важного, как образование самого себя и своих близких.

Сократ.

В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего ДОУ. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности имеет главное значение в речевом развитии ребенка. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, «не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами ДОУ. Родители не хотят заниматься со своими детьми, и тому есть ряд причин, одной из главных — отсутствие соответствующих знаний.

Подробнее...
 
Методическая разработка "Развитие фонематического слуха у дошкольников"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна   
13.03.2017 12:30

Методическая разработка Развитие фонематического слуха у дошкольниковМетодическая разработка "Развитие фонематического слуха у дошкольников"

Подготовила: Исакова Е.Е учитель- логопед ГБДОУ №38 Пушкинского района

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:

  1. Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.
  2. Выработка орфографических навыков.
  3. Овладение чтением.
  4. Овладение операциями звукового анализа и синтеза.

Игры на развитие фонематического слуха. Узнавание не речевых звуков:

Подробнее...
 
Методические рекомендации "МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канева Елена Васильевна   
13.03.2017 06:28

Методические рекомендации МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙМетодические рекомендации "МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ"

Учитель-логопед: Канева Е.В. МОУ «Сторожевская СОШ»

Опыт работы с детьми с речевыми нарушениями (с нарушениями звукопроизношения) при слабом тонусе мышц языка показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить мышцы, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произнесения звуков речи и, что самое важное – сократить сроки постановки звуков. Выполняется массаж в поликлиниках и речевых центрах специальными зондами. Но не все дети соглашаются на такой массаж, хоть его эффективность неоспорима.

Логопедический массаж можно выполнить в домашних условиях с помощью детской зубной щётки, предварительно захватив язык марлевыми салфетками. Длительность массажа 5 – 7 минут. Курс 10 – 14 дней. Затем перерыв и по мере необходимости курс повторяют.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Соловьева Светлана Владимировна   
13.03.2017 05:35

Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Морозовск

Возрастная категория детей: старшая группа (5-6 лет)

Цели занятия:

Развитие слухового и зрительного восприятия, поднятие эмоционального фона детей.

Интегрированные задачи:

Подробнее...
 
Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каташова Елена Дмитриевна   
12.03.2017 21:02

Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»

Каташова Елена Дмитриевна Старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Яблонька» р.п. Мулловка» Мелекесского района Ульяновской области

Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек
  • познакомить родителей с принципами и правилами общения с детьми
  • сплочение группы, совершенствование коммуникативных навыков родителей
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Участники: ведущий – старший воспитатель, воспитатели, родители, дети.

Подробнее...
 
Утро радостных встреч с Бегемотиком
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Султанова Наталья Дмитриевна   
12.03.2017 20:21

Утро радостных встреч с БегемотикомУтро радостных встреч с Бегемотиком

Утро радостных встреч (артикуляционная гимнастика) в средней группе «Пчёлка»

Подготовила: воспитатель Султанова Наталья Дмитриевна. МБДОУ «ЦРР д/с Радуга» Хакасия г.Абакан 2017.

Детки не очень охотно утром садятся на стульчики и выполняют артикуляционную гимнастику. И мне пришла в голову одна идея. Случайно на глаза мне попалась перчаточная игрушка из кукольного театра бегемотик. Он был очень ярким, и детям очень нравился. И вот мы с детьми присели на стульчики, и я достала бегемотика, спросила, кто это пришёл к нам в гости? Детки, конечно же, ответили что это бегемот. И тут я заговорила от лица бегемота мультяшным голосом. Представилась ребятам, что зовут меня бегемотик Мотя, что приехал из Африки и хочу с детками поиграть. Познакомился с каждым и начали игру (артикуляционную гимнастику). Сначала мы все друг другу широко улыбнулись, поприветствовали, затем сели на лошадку и поскакали (упражнение лошадка).

Подробнее...
 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузьмина Галина Александровна   
05.03.2017 20:16

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»

Упражнение «Пересыпь крупу деревянной ложкой»

«Упражнение «Разбери бусины по размеру»

Упражнение «Собери матрешку»

Упражнение «Есть лужа, нет лужи»

Упражнение «Не просыпь»

Упражнение «Застежки»

Подробнее...
 
Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Корниенко Марина Валерьевна   
25.02.2017 14:20

Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для дошкольников, таблицы и рисунки в которые подбираются с учетом возраста и психологических особенностей развития каждого ребенка.

В чем суть и преимущество методики?

Подробнее...
 
Методическая разработка "Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каталкина Римма Львовна   
25.02.2017 08:59

Методическая разработка Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возрастаМетодическая разработка "Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста"

Р.Л. КАТАЛКИНА

В повседневной работе с детьми мы обратили внимание на то, что дети испытывают определенные трудности при пересказе художественных произведений или сочинении собственных историй. Им тяжело составить план текста, чтобы последовательно передать объективное содержание, воспроизводя наиболее значимые по смыслу эпизоды. Особенно важно это для детей 6-7 лет, так как умение выполнять простые действия во внутреннем, умственном, плане является одним из необходимых условий готовности ребенка к учебной деятельности.

Подробнее...
 
Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна   
20.02.2017 23:35

Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.

  • Учитель-логопед Грачева Анна Михайловна
  • Музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна

Целевая направленность НОД

  • Тип НОД – закрепление полученных знаний.
  • На предыдущих НОД систематически и последовательно велась работа по развитию и совершенствованию движений органов артикуляции.
  • Развивались физиологическое и речевое дыхание, слуховое внимание, память, фонематические процессы, вырабатывалась сильная, направленная воздушная струя.
  • Формировалось правильное звукопроизношение: постановка звука, автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.
  • Совершенствовался грамматический строй речи, психические процессы через дидактические игры и речевые упражнения.
  • Данная НОД нацелена на выполнение практических заданий, направленных на применение умения правильно произносить звук Р в изменённых условиях.
Подробнее...
 
Тема: звук [А].
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фурцева Татьяна Александровна   
15.02.2017 19:42

Тема: звук [А].Тема: звук [А].

Цель:

  • чёткое произношение звука [А];
  • сравнение звука [А] с гласными У, Ы, И;
  • выделение звука [А] из ряда гласных и из начала слова.

Оборудование: зеркала, картинки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Повторение звука [У]. Закрепление полученных знаний.

Из ряда картинок выбрать картинки, в названии которых звук [У] стоит в начале слова (улитка, облако, утка, альбом, ухо, ива).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 275 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год