Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Краснокутская Светлана Петровна, Патокина Татьяна Николаевна, Мартынова Людмила Викторовна
|
06.05.2017 12:53 |
Развитие речи старших дошкольников через воображение
Авторы:
- Краснокутская Светлана Петровна
- Патокина Татьяна Николаевна
- Мартынова Людмила Викторовна
Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 поселка Разумное Белгородского района Белгородской области»
В 30-е годы 20 века крупнейший отечественный психолог Л.Выготский доказал, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта. Ему удалось доказать, что все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Адеева Ирина Мелетиевна
|
05.05.2017 17:39 |
Презентация на тему: "Формы совершенствования художественно-речевых навыков старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Автор: Адеева И. М. воспитатель
Формы совершенствования художественно-речевых навыков
- Сюжетно-ролевые игры
- Игры-драматизации
- Ролевые диалоги
- Речевые игры
- Игры-импровизации
- Этюды
- Режиссерские игры
- Дидактические игры
- Театральные постановки
Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность – невозможно. Ребенок развивается в деятельности. Используя представленные формы работы, мы создаем оптимальные условия для коррекции речевых нарушений для детей на устранение собственных речевых дефектов. В процессе художественной деятельности, ребенок получает широкие возможности не только для самовыражения, раскрытия и развития творческих способностей, но и для совершенствования речевых навыков. В своей работе мы используем следующие формы развития художественно-речевых навыков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Титова Елена Петровна
|
03.05.2017 22:52 |
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликацией укрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.
Ход занятия.
Я вношу в группу большого медведя.
Мишка: — Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.
Воспитатель: — Ребятки кто знает про мишку стихотворение?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Елена Викторовна
|
02.05.2017 11:30 |
Методики по созданию развивающей речевой среды дома
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является создание речевой развивающей среды дома. Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении, которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат денег, времени и сил.
1. В общении с детьми старше 3 лет чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животное, домашнее животное, дикое животное, растение, инструмент и т.п.).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Болотских Анна Александровна
|
01.05.2017 18:13 |
Предупреждение у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к аграмматической дисграфии
Работа по предупреждению предпосылок к аграмматической дисграфии включает в себя работу над грамматическим строем речи и лексикой.
Болотских Анна Александровна, учитель – логопед, МАДОУ Жилёвский детский сад комбинированного вида «Алёнушка» Ступинского муниципального района, Московская область, Ступинский район, п. Жилёво
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузнецова Венера Батыровна
|
30.04.2017 13:52 |
Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.
На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Именно поэтому, я из подручных материалов сделала развивающие игры, которые направлены и на развитие мелкой маторики, и развивает все психические функции. Деткам игры очень нравятся, играют в них с удовольствием, потому что это ярко, ново, интересно и необычно!
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ- развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи.
Итак, возьмите коробку с прищепками, добавьте к этому немного фантазии — и можно начинать игру. Обратите внимание, на то, что прищепки нужно брать такие, чтобы у ребенка хватало сил пальчиками их сжимать.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лучкина Анна Александровна
|
30.04.2017 09:59 |
НОД по развитию речи "Пропажа" по стихотворению С.Я. Маршака "Дама сдавала багаж"
Провела: Лучкина Анна Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» 2017г.
Цель: развитие речи детей по средством художественной литературы.
Задачи:
- знакомить детей с литературным творчеством — загадками, стихами
- развитие связной речи детей; развивать навыки — внимания, памяти.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, Отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Голубина Кристина Андреевна
|
26.04.2017 09:05 |
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Дядя Степа. Сергей Михалков.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги необособленное структурное подразделение «Планета»
Составила: Воспитатель МБДОУ «Детство» «ЦРР» г. Калуги НСП «Планета» Голубина Кристина Андреевна г. Калуга 2016
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бахтеева Мария Андреевна
|
24.04.2017 10:10 |
Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Речь является неотъемлемой частью социального бытия людей, она — необходимое условие развития общества. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает родной язык. В этот период происходит активное усвоение его фонетической, грамматической и лексической сторон.
В дошкольном возрасте освоение речи как средства общения является главной в развитии ребенка, так как меняет его отношение к окружающей действительности.
Очень важно. чтобы все стороны, формы и компоненты речи развивались во взаимосвязи друг с другом. Без этого невозможно гармоничное развитие речи. поэтому с самого начала пребывания ребенка в детском саду развивать его речевую активность, активно общаться с ребенком, помогать в его общении с другими детьми, отвечать на его вопросы и задавать их, учить его доказывать и рассуждать.
Программа состоит из набора игровых методик способствующих развитию речи детей дошкольного возраста.
Содержание игровых методик направлены на развитие слуховой дифференцировки, обучение звуковому анализу слова, обучение звуковому облику слова, развитие словарного запаса, развитие грамматических навыков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна
|
20.04.2017 20:01 |
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.
Практика показала, что уровень развития ребенка зависит от тонких движений пальцев рук, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка.
Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.
Развитие речи тесно связано с состоянием мелкой моторики рук.
Если у ребенка развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики не соответствуют возрасту, значит есть патология, и такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Прекрасным средством для развития движений пальцев является игра «Театр пальчиков». В нее с увлечением играют дети около полутора лет и старше. Наборы «Театр пальчиков» — это головки животных и людей, которые одевают на пальцы и с которыми разыгрываются различные сценки. По пять минут в день вполне достаточно, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка. Можно использовать игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами, потешками. В старшем возрасте можно использовать игры с игрушками и предметами:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зубкова Наталья Алексеевна, Искимжи Екатерина Петровна, Скворцова Надежда Никоноровна
|
20.04.2017 19:13 |
Конспект открытого бинарного занятия для родителей в старшей группе по развитию речи: «Животные вокруг нас»
Образовательные задачи:
- Расширять обобщенные представления у детей о домашних животных (названия животных и их детенышей, жилища, чем питаются, какую пользу приносят человеку).
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Закрепить умения детей составлять предложения по картинам.
- Развивать творческую активность и самостоятельность детей.
Коррекционные задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику, зрительную и слуховую память.
- Развивать зрительное восприятие, умение выделять отдельные предметы из наложенного изображения и определять их место – впереди, сзади, посередине.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>
|
Страница 273 из 377 |
|
|