Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
Логопедия
Автор: Дорогая Ирина Валерьевна   
08.09.2017 23:27

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»

Цели:

  • нормализация мышечного тонуса
  • автоматизация правильного произношения звука Р в словах
  • развитие фонематического слуха.
  • формирование грамматической стороны речи (согласование числительных с суще-ствительным)
  • развитие зрительного внимания, мышления, памяти.
  • воспитание навыков самостоятельности, инициативности.

-Здравствуй! Очень рада тебя видеть. Я приготовила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты будешь стараться и справишься с ними.

- А для начала, давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру «Море волнуется».

- Я предлагаю тебе отправиться в путешествие на кораблике.

 

- Но для этого сделаем зарядку.

- Будем с тобой маршировать.

- Давай сложим из счетных палочек кораблик.

- А мы все плывем и плывем на кораблике все дальше и дальше. Смотри, как солнышко нам улыбается. Давай мы ему тоже улыбнемся.

- Тучки загородили солнышко, сильный ветер поднялся и кораблик наш на волнах зака-чался и солнышку стало грустно.

- Покажи, как загрустило солнышко.

- Тучка убежала и солнышко вновь улыбается нам. Улыбнемся ему тоже?

- А сейчас сделаем с тобой зарядку для губ и язычка.

- улыбочка, заборчик, трубочка, лопаточка, иголочка, часики, парус

-Все сделал правильно.

- Нам нужно добраться до острова. Ой, кораблик перестал плыть, ветер совсем не дует на паруса.

- Давай поможем нашему кораблику. Нужно подуть на паруса сильно-сильно, резко вот так: Т–ттт, и язычок тоже помогает, толкает воздух.

- Набери воздух и выдохни на кораблик, он помчится по волнам на остров.

- Давай еще раз попробуем.

- Как весело кораблик у нас помчался по волнам.

- Ура! У нас получилось! Вот мы и на острове.

- Смотри, а на острове нас встречает Тигренок. И он очень хочет научиться рычать, чтобы отпугивать врагов.

- Покажем Тигренку, как нужно рычать?

- Можете теперь вместе с Тигренком отпугивать зверей.

- Тигренку очень интересно как правильно нужно произносить звук Р. Давай мы ему объ-ясним.

- Запомни, что этот звук согласный, когда мы произносим звук Р, есть преграда во рту – язычок. Звук Р твердый и обозначаем фишкой синего цвета.

- Звук Р обозначают буквой Р.

-Ну, что, поиграем с Тигренком?

- Я буду говорить слова, а ты должна приподнять Тигренка, если услышишь в слове звук Р. Он же хочет научиться у нас рычать.

- Рама, окно, работа, стол, ручка, рак, машина, рука, Рома

- Тигренок придумал нам новое задание. Нам нужно пройти по его следам и повторить слоги.

- РА-РО-РУ АР ОР УР

РЫ-РА-РО ЕР ЯР ИР

- Смотри, Тигренок придумал для нас еще одно испытание.

- Перед нами считалка в картинках. Нам нужно ее рассказать.

Рукавицы, рак, русалка,
Груша, кенгуру, топор,
Ранец, зебра, мухомор,
Морж, троллейбус, барабан,
Тигр, юрта, таракан.

- Тигренку так понравилось как ты с ним играешь и придумал для тебя еще одно задание.

- Кого ты видишь на картинке?

- Кого поймал рыбак?

- Молодец! А теперь четко произнеси звук Р в словах, где он есть.

- Давай сосчитаем вместе, сколько поймал рыбак рыбок.

- Сколько поймал рыбак рыбок?

- Ну, то ж нам пора возвращаться обратно домой.

- Какой мы сегодня звук повторили?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год