Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Вода – это богатство"
Логопедия
Автор: Пуляевская Ирина Владимировна   
19.09.2017 18:04

Конспект логопедического занятия в старшей группе Вода – это богатствоКонспект логопедического занятия в старшей группе "Вода – это богатство"

Задачи:

  • формировать навыки словообразования и словоизменения имен существительных;
  • обогащать словарь детей по темам «Животные», «Птицы», «Деревья и растения»;
  • закреплять знания детей о воде, ее состоянии в сезонных явлениях природы;
  • развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое внимание, логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к объекту природы — воде;
  • формировать умение работать сообща.

Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением животных, овощей и фруктов, птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка Лунтик.

 

Скачать презентацию

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Мы спокойны, неторопливы,
Говорим всегда красиво,
Вспоминаем обязательно,
Чему учились на занятиях.

Сегодня к вам в гости я пришла не одна, со мной пришел один малыш, которого вы все очень хорошо знаете. (Лунтик) А еще мы взяли с собой один предмет.

-Посмотрите, что это такое? (глобус). Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (вода и земля). А вот на Луне совсем нет воды. Про воду говорят: «Вода-это богатство». Как вы думаете, что обозначают эти слова? Сегодня мы попробуем в этом разобраться и расскажем Лунтику о том, кому и для чего нужна вода, но прежде всего, сделаем нашу необычную зарядку

Артикуляционная гимнастика под музыку

Загадки про животных

* Слышал даже иностранец
Всех в лесу хитрее (лиса)

* Слышала вся улица,
Как мычала (корова)

* Зимой в берлоге видит сон
Косматый, косолапый (медведь)

* Дочерей и сыновей
Учит хрюкать (свинья)

* На это стоит поглядеть,
Бревно взял хоботом (слон)

* В теплых морях, то нырнет в глубину,
То оседлает, играя, волну,
В доброй улыбке раскроет сво рот-
вас плавниками приветствует (кит)

- Скажите ребята, как мы назовем их (показать на предметные картинки) одним словом? (животные) (уточнить, где дикие и домашние). Каких животных называют хищниками, а каких травоядными?

Как вы думаете, нужна ли вода животным? (рассмотреть дополнительные иллюстрации). Что может случиться с животными, если не будет воды?

У каждого животного есть свои детеныши. Поиграем в игру, а Лунтик послушает вас и узнает, как называются детеныши животных.

Подвижная игра с мячом «Назови детенышей животных».

Кому же еще нужна вода?

Загадки про птиц

* Чик-чирик,
Чик-чирик,
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай,

Расшумелся (воробей) зимующие

* Шею вытянула птица,
Ну шипеть, щипаться, злиться!
В речку кинулась с разгона-
«Га-га-га», кричит (гусь) перелетные

* Клюв широкий, как лопатка,
Перепончатая лапка,
На воде она не тонет,
Осенью нам на прощанье будет крякать: «До свидания»! (утка) перелетные

* Розовые яблоки с веток покатились,
В стайку красногрудых птичек превратились (снегири) прилетные

* Курлычет он, к нам прилетая,
Живет в болотах и лугах,
Он птица серая, большая,
На длинных тоненьких ногах (журавль) перелетные

Уточнить, где какие птицы (прилетные, перелетные и зимующие)

А для чего вода нужна птицам? Что бы было с птицами, если бы не было воды?

Пальчиковая разминка под музыку стоя

Загадки про растения- овощи и фрукты

* На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек,
И будет чай вкусней вдвойне,
Как я зовусь, скажите мне? (лимон)

* Червячок меня прогрыз,
С ветки я упала вниз,
Хоть на лампочку похожа,
Целой оказалась все же (груша)

* Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная (картошка)

* Летом в огороде
Длинные, зеленые,
А зимою в бочке,
Вкусные, соленые (огурцы)

* Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели (лук)

* Кожура оранжевого цвета,
На меня не зря надета,
Видно, чтобы вкусный сок,
Из меня пролиться бы не смог.

И на дольки тоже я делюсь не зря,
чтоб удобней было есть меня, друзья! (апельсин)

Как назвать растения, которые находятся слева, а справа- овощи и фрукты.

Из фруктов и овощей можно приготовить много разных полезных и вкусных угощений.

Игра на формирование навыков словообразования «Приготовь угощение»

Давайте поиграем в игру «Вершки корешки».

-Как вы думаете, нужна ли вода человеку? Сможет ли человек прожить без воды?

В каком виде встречается нам вода в разные времена года?

Итог занятия

Мы с вами говорили, что вода- это богатство, давайте скажем, почему так говорят?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год