Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»
Логопедия
Автор: Кабирова Эльвира Джамиль кызы, Михайлова Мария Леонидовна   
27.09.2017 23:55

Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»

МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани

  • Кабирова Эльвира Джамиль кызы – учитель-логопед,
  • Михайлова Мария Леонидовна – воспитатель

Образовательная: дифференциация звуков Р-Рь; продолжать упражнять детей в умении определять позицию звука в слове; упражнять в умении читать слоги, слова; побуждать детей отвечать полными предложениями.

 

Скачать конспект

Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать доброту, чувство взаимовыручки и помощи; желание работать в коллективе; поощрять активность, самостоятельность.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: «Ребятки, посмотрите –ка кто к нам пришел?»

Дети: «Злой волшебник – Буквоед».

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Я – злой волшебник – Буквоед! Это я похитил букву Р и хочу съесть их сегодня на ужин. Я даю вам возможность спасти свою букву. Вы должны выполнить все мои задания, приготовленные для вас. Спешите!»

Логопед: «Посмотрите, ребятки, на доске и в правду исчезла буква Р. А вот конверт, а в нем задания, которые нам оставил Буквоед».

Игра «Прищепки».

Цель: дифференциация звуков Р-РЬ

Слова: черепаха, рыба, ребёнок, ведро, горох, барабан, матрёшка, рябина.

Логопед: «Перед вами диски, на дисках наклеены картинки, в названии которых есть звуки Р-РЬ. Картинку, в названии которого есть звук Рь- согласный мягкий, прищемить зеленой прищепкой.

Картинку, в названии которого есть звук Р- согласный твердый, прищемить синей прищепкой.

Ответы детей.

Игра «Где живут звуки Р-Рь».

Цель: определить позицию звуков Р, Рь в словах (начало, середина, конец).

Слова: арбуз, топор, фонари, самовар, кормушка, зебра, рюкзак, аквариум, репа.

Логопед: «Вторым заданием является определение места звука Р и Рь».

Логопед: «Первое слово «арбуз». Скажите в слове арбуз звук Р или Рь???»

Ответы детей.

Логопед: «Где живет звук Р в слове арбуз?»

Дети: «В слове арбуз звук Р живёт в середине слова».

Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло, это домик буквы О.
Рядом с нею на суку примостилась буква У.
В гости к нам издалека прибежала буква А.
Прилетела буква Я на спине у воробья.

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,
То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.

Игра «Составь слова».

Цель: продолжать обучать детей составлять слова из слогов.

Слова: книга, доска, парта, ранец; ученик, маркер, ластик, форма.

Логопед: «Ребятки, третьем заданием будет, составление слов из слогов».

Ответы детей.

Логопед: «Мы с вами выполнили все задания. Буква Р вернулась. Буквоед убежал от нас.

Попробуем прочитать слова».

Дети читают.

Итог занятия.

Логопед: «Спасибо, ребята! Выручили меня из беды. Как только вы выполнили последнее задание, Буквоед исчез, а вместе с ним и его колдовство».

Логопед: «Какое задание злого волшебника вам показалось самым трудным? А какое задание понравилось больше всего?»

Ответы детей.

Михайлова Мария Леонидовна

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год