Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
Логопедия
Автор: Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна   
27.09.2017 21:39

Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»

  • Зарипова Ирина Николаевна — учитель-логопед,
  • Салахова Лилия Исмагиловна – воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Образовательная: дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской народной сказки «Маша и медведь».

Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация или иллюстрации к сказкам, волшебный мешочек с игрушками (самолёт, гармошка, ромашка, мышка, мак, мотоцикл, машина, матрёшка, погремушка, пирамида, мёд, миска, мельница, мяч).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: «Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя. Он очень любит играть в игры. Медведь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания».

Логопед: «Ребята, попробуем помочь Маше?»

Ответы детей.

2. Беседа о сказке «Маша и медведь».

Логопед: «Для начала нам необходимо вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь».

  • Как звали внучку бабушки и дедушки?
  • Куда пошла Машенька с подружками?
  • Как Машенька потерялась в лесу?
  • Что увидела Машенька в чаще леса?
  • Кто жил в избушке?
  • Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
  • Почему медведь не отпускал Машеньку домой?

Логопед: «Ребятки, отправляемся за Машей в лес. Вы готовы?»

Ответы детей.

3. Физкультурная минутка.

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

4. Игра «Чьи игрушки?».

Цель: дифференциация звуков М-Мь.

Слова: самолёт, гармошка, ромашка, мышка, мак, мотоцикл, машина, матрёшка, погремушка, пирамида, мёд, миска, мельница, мяч.

Логопед: «Ребятки, наш Медведь загадал нам такую задачку: он расставил картинки в две линий. На первой линий следующие картинки: Мишка, мёд, мел, мельница. На второй: мышка, молоко, мука, малина. Мишка спрашивает почему он их разделим».

Дети: «На первой линий слова, в названии которых звук Мь- согласный твердый. На второй звук М- согласный твердый».

Логопед: «Молодцы! Мишка рад вашему ответу».

Логопед: «Ребятки, а в имени Маша звук М какой?»

Дети: «Звук М в имени Маша – согласный твердый».

Логопед: «Молодцы! А названии животного Мишка?»

Дети: «В названии животного Мишка звук Мь- согласный мягкий».

Логопед: «Мишка и Маша разбросали свои игрушки и не могут разобраться где чьи. Мишка просит помочь им. Мише нужны игрушки, в названии которых звук Мь, а Маша нужны игрушки, в названии которых звук М. Поможем?»

Дети отвечают на вопросы.

5. Игра «Четвертый лишний».

Логопед: Ребята, приступим к следующему заданию. На доске 4 картинки:. Какая картинка лишняя? Почему? Обратите внимание на звуки М и Мь в этих словах.

  • помидор, мандарин, морковь, малина
  • мороженое, мясо, макароны, молоко.

Ответы детей.

6. Пальчиковая гимнастика

«Машина каша»

Маша каши наварила
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку

Жучке – в плошку
А коту – в большую ложку
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала

7. Игра «Чьи друзья?»

Цель: дифференциация звуков М-Мь.

Слова: Матроскин, Малыш, Мыши, Мамонтёнок, Мая, Муха-Цокотуха, Жасмин.

Логопед: «Дорогие, ребятки, у нас осталось последнее задание. Миша хочет, чтоб вы выбрали ему и Маше друзей. Обращайте внимание на звуки М и Мь в этих именах.

Ответы детей.

Логопед: «Молодцы! А вот и Маша! Жива и здорова!!! Маша вас благодарит! Ребятки, Машу дома заждались дедушка с бабушкой. До свидания Маша».

8. Итог.

Логопед: Понравилось ли вам выполнять задания Мишки?

Расскажите о своих эмоциях во время занятия.

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год