Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Н.М. Яковлева, Л.А. Степанова
|
09.10.2017 19:17 |
«Современная практика использования дидактических игр для развития дошкольников с ОНР вне занятий»
- Н.М. Яковлева учитель-логопед
- Л.А. Степанова педагог-психолог
детский сад №41 "Кораблик" г.Серпухов
Игры помогают специалистам детских образовательных учреждений компенсирующего вида, а также родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми.
Известно, что даже элементы ОНР могут в той или иной степени оказывать отрицательное влияние на способность ребенка приобретать новые знания, умения и навыки.
Логопедическое и психологическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания. Эти задачи решаются с помощью дидактической игры.
Коррекция нарушений в развитии детей проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.
У дидактической игры две цели: одна из них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лукьянчикова Любовь Вячеславовна, Мулина Нина Геннадьевна, Орлова Марина Евгеньевна
|
08.10.2017 04:45 |
«Лесенка развития мелкой моторики и ручной умелости»
- Лукьянчикова Любовь Вячеславовна Учитель-дефектолог I-й категории ГКУ ЦССВ «Центральный»
- Мулина Нина Геннадьевна Воспитатель I-й категории ГКУ ЦССВ «Центральный»
- Орлова Марина Евгеньевна Воспитатель I-й категории ГКУ ЦССВ «Центральный»
Развитие ручной моторики тонкой моторики пальцев рук имеет выраженную коррекционно – развивающую направленность, т.к. тесно связано с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. Интенсивная коррекционная работа развивает высшие психические функции, активирует межполушарное взаимодействие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Губанова М.В., Кирина О.Н., Куляк С.С.
|
06.10.2017 16:33 |
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» с элементами логоритмики в старшей группе.
В рамках проектной деятельности "Путешествие в сказку"
Подготовили и провели воспитатель ГБОУ Школа № 1935 ДО№1
Губанова М.В., старший воспитатель Кирина О.Н. и учитель-логопед Куляк С.С.
Цели и задачи:
- Обучающие:
- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
- пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я. Маршака;
- обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
- Коррекционные:
- автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной, диалогической, монологической речью;
- обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
- Воспитательные:
- воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;
- развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям
- Работа с родителями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Люшакова Александра Михайловна
|
05.10.2017 10:33 |
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Александра Михайловна Люшакова г. Новосибирск 2017
Необходимым условием для развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, культуры, знаний, умений. Этот опыт можно передать при помощи речи. Анализ психолого-педагогической, лингвистической и логопедической литературы позволяет сделать вывод о том, что большинство детей, поступающих в школу, испытывают некоторые трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном объеме для этого возраста. Часто эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста, имеющие общее недоразвитие речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Махнева Н. А., Легостаева М. В., Озорнина А. Л.
|
02.10.2017 13:14 |
"Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами устного народного творчества" (Педагогический проект "Бабушкин сундучок")
Авторы:
Г. Верхняя Салда, Свердловская область, МБДОУ «детский сад №41» Петушок» комбинированного вида.
- Махнева Нина Александровна (учитель-логопед),
- Легостаева Марина Васильевна (воспитатель),
- Озорнина Александра Леонидовна (воспитатель).
Актуальность.
Речь является сложным психическим процессом и уникальным инструментом познания мира, который формируется у ребенка в процессе его развития.
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт. Кроме того, у детей с ОНР зачастую нарушено и эмоциональная сфера: это проявляется в тревожности, гиперактивности, и наоборот, в замкнутости таких детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бабинова Надежда Васильевна
|
30.09.2017 21:29 |
Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Осенние приключения солнечного зайчика"
Составила Бабинова Надежда Васильевна, учитель-логопед
Цели: закрепление представления об осенних изменениях в природе, развитие словарного запаса по темам «Осень», «Фрукты – овощи», «Лес», «Дикие животные», «Птицы»; воспитание интереса к изучению мира природы.
Персонажи-дети: солнечный зайчик, братья зайцы Серый и Белый, медведь, пчела, волк, лисица, белка, ёжик, воробей, селезень.
Персонаж-взрослый: Осень.
Оборудование: костюм солнечного зайчика, шапочки-маски зайцев серая и белая, медведя, волка, лисицы, белки, ёжика, воробья и селезня, костюм Осени.
Эстафета «Шишки – орешки» — предметные картинки с изображением шишек, орехов, грибов, ягод, овощей, фруктов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иртыгаева Камила Сагыновна
|
30.09.2017 19:56 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
Цель: сформировать навык произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям
- умение контролировать свою речь.
Коррекционно-развивающие:
- развитие моторики речевого аппарата
- закрепление правильного произношения данного звука в слогах, словах, предложениях
- развитие зрительно-пространственных функций.
Оборудование: зеркало, картинки, карта, схема для анализа звуков.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сафонова Диана Сиреневна
|
29.09.2017 16:49 |
Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"
Выполнил: учитель-логопед Сафонова Д. С. г. Туймазы — 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Цель: Знакомство детей со звуком [К] и буквой К на лексическом материале по теме: «Домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить со звуком [к], как согласным звуком, и его условным обозначением.
- Учить детей характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам.
- 3акрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
- 3акрепить умение определять место звука в слове в трех позициях (начало, середина, конец).
- Познакомить детей с графическим образом буквы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хайруллина Гульнара Фаридовна
|
28.09.2017 20:33 |
Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
Учитель – логопед: Хайруллина Г.Ф. МАДОУ № 252, г.Казань, Кировский район.
На вопрос, заданный детям: «Что такое артикуляционная гимнастика?», обычно отвечают: «Это зарядка для язычка. Ее надо делать каждый день, чтобы правильно говорить звуки». Ребенок ходит в логопедическую группу детского сада, и для того чтобы работа была эффективной, артикуляционную гимнастику необходимо делать несколько раз в день по 5-7 минут – в кабинете учителя-логопеда перед зеркалом, в группе – с воспитателем в вечернее время, дома с родителями. Такую совместную работу можно сравнить с тройкой запряженных лошадей, скачущих вперед в одном направлении, и она непременно даст хорошие результаты.
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шароха Татьяна Васильевна
|
28.09.2017 15:39 |
Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»
Шароха Т.В., учитель-логопед высшей категории, муниципальное казеноое дошкольное образовательное учреждение «Рябинка» г. Сосенский
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ц], знакомство с буквой Ц.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять навык правильного произношения звука [Ц]
- отрабатывать умение определять позицию звука в слове
- закреплять умение производить звукослоговой анализ слова
- упражнять в подборе признаков к данному предмету
- отрабатывать умение образовывать существительные с помощью суффикса ниц-
- упражнять детей в составлении предложений с предлогами по схемам
- закреплять чтения
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бондарева Александра Федоровна
|
28.09.2017 00:41 |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
Воспитанники Сироткина Аня, Краснокутский Максим
Дыхательная гимнастика «Забей мяч в ворота»
Внуки футбол любили играть Взяв мячики в руки пошли все гулять Так наигрались, что очень устали, И прибежав все в кроватки упали
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>
|
Страница 266 из 377 |
|
|