Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шипунова Римма Раисовна
|
22.08.2017 17:35 |
«Преемственность учителя-логопеда и воспитателя группы в работе по формированию лексико-грамматических представлений дошкольников»
Правильная речь – главнейший показатель готовности ребенка к обучению в школе. Если не устранить речевые нарушения, то при поступлении у детей неизбежно возникают трудности общения с окружающими.
В настоящее время в дошкольных учреждениях вопросу преемственности в работе узких специалистов уделяется особое внимание. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В старшей и подготовительной к школе группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учителя-логопеды и воспитатели.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ерохина Оксана Михайловна
|
20.08.2017 17:03 |
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Лесная прогулка»
Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.
Задачи: Закреплять умение разгадывать загадки.
Обобщать и закреплять знания детей о диких животных (их повадках).
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка воробья, картинки диких животных (белка, ёж, медведь, волк, лиса, заяц), модули, снежок.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Говорова Наталья Андреевна
|
18.08.2017 17:35 |
Итоговое занятие по речевому развитию в 1 младшей группе «По сказкам К. И. Чуковского»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» пос. Тёплая гора Горнозаводского Муниципального района Пермского края
Дата проведения: Май 2017 г.
Место проведения: Групповая комната
Составитель: Воспитатель: Говорова Наталья Андреевна пос. Теплая Гора 2017 г
Возрастная группа: 2-3 года (первая младшая группа)
Количество детей: 16 человек
Тема: «По сказкам К. И. Чуковского»
Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи:
«Познание» — продолжать знакомить детей с произведениями Чуковского,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернышева Наталья Валериевна
|
12.08.2017 21:19 |
Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 170 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Подготовила: учитель-логопед Чернышева Н.В. Волгоград 2017
В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни, смерти и бессмертия… Ш. А. Амонашвили
Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес. Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ермошкина Елена Михайловна
|
12.08.2017 18:37 |
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА
Автор: Елена Михайловна Ермошкина, Генеральный директор ООО СП «СОДРУЖЕСТВО»
Аннотация. В статье рассматривается лингводидактическое сопровождение единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего и основного общего образования. Также в статье представлены модели реализации лингводидактического сопровождения.
Ключевые слова: лингводидактическое сопровождение, единый речевой режим, метапредметное обучение, межпредметное обучение, коммуникативные компетенции.
Термины и сокращения:
- ЛС – лингводидактическое сопровождение;
- ЕРР – единый речевой режим;
- МО – метапредметное (межпредметное) обучение;
- КК – коммуникативные компетенции.
Введение
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абросимова Ольга Анатольевна
|
05.08.2017 14:19 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.
Мелкой моторикой называют работу кистей и пальцев рук. Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Это связано с многосторонним влиянием моторики рук на общее развитие дошкольников. Через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Для развития мелкой моторики имеют значение игры, в которых игровые действия связаны с разнообразными движениями рук с предметами, и без предметов. В играх совершенствуются старые моторные умения и навыки и приобретаются новые. Сложнокоординированные согласованные движения рук в играх, как правило, совершаются с мелкими предметами. Поэтому важны игры с предметами, игрушками небольших размеров.
Рассмотрим возможности развития мелкой моторики посредством сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных, дидактических, пальчиковых игр старших дошкольников.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Левченко Ольга Сергеевна
|
05.08.2017 13:23 |
Буклет "Развитие речевого дыхания"
Составила: учитель-логопед Левченко О.С. МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка»
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.
В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза.
Для речи, особенно монологической, обычно физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга. В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют воля и сознание, направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Такого произвольное речевое дыхание, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Молдованова Альфия Шавкотовна
|
21.07.2017 12:42 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»
Молдованова Альфия Шавкотовна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1» Балаково Саратовской области
Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
Цель: Формировать представления об историческом наследии нашей страны.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Минченкова Ирина Владимировна
|
18.07.2017 18:46 |
НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия). Нижнеколымский район, п. Черский. Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна
Цель: Развивать связную речь и активный словарь детей.
Задачи:
Связная речь: Продолжать учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.
Словарь и грамматика: Учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, согласовывать их с существительными.
Звуковая культура речи: Укреплять артикуляционный аппарат, развивать длительно направленный ротовой выдох, отрабатывать навык правильного произношения звуков.
Материал: Игрушки — кукла, собачка, кошка, шарик.
Организационный момент:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Миронычева Юлия Семеновна
|
28.06.2017 14:54 |
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара
Выполнил: Миронычева Юлия Семёновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара 2017 г.
Тема НОД: Звук и буква Ч (Квест «Буква Ч»).
Тип занятия: Закрепление пройденного материала.
Целевая аудитория: подготовительная группа для детей с ОНР.
Вид занятия: групповое.
Цель: профилактика оптической дисграфии на материале буквы Ч.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черкашина Юлия Александровна
|
27.06.2017 23:06 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа о белке"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.
Выполнила: воспитатель Черкашина Ю.А.
Образовательная область "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: Развитие связной речи (Научить составлять рассказ о белке, пользуясь опорной схемой).
Задачи:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>
|
Страница 269 из 377 |
|
|