Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»
Логопедия
Автор: Молдованова Альфия Шавкотовна   
21.07.2017 12:42

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»

Молдованова Альфия Шавкотовна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1» Балаково Саратовской области

Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

Цель: Формировать представления об историческом наследии нашей страны.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей о событиях Великой Отечественной войны, прививать чувство сопричастности к героическому прошлому русского народа.
  2. Закрепить знания детей о родах войск, военной техники.
  3. Активизация словаря по теме.
  4. Развивать фонематическое восприятие, связную речь.
  5. Воспитывать чувство благодарности ветеранам за проявленный героизм.

Предварительная работа:

Беседы о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций, экскурсии к обелиску; рассматривание альбомов «Герои войны», «Города -герои»; чтение рассказов С. Алексеева «Особое задание», «Выходное платье», А. Гиневский. «Чертополох», А. Леонов «Блокадная корова», Т. Кудрявцева «Детский дом»; прослушивание песен и стихов о войне.

Ход мероприятия:

Организационный момент. Учитель-логопед зачитывает стихотворение:

Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена-
Горят, как памятные даты –

За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.

- Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоги, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знали, что такое холод и голод. Для нас война – история. И мы не должны забывать подвига нашего народа в Великой Отечественной войне.

Я предлагаю вам отправиться по местам боевой славы нашей доблестной армии.

Первая остановка. Город-герой Севастополь.

Кто же защищал этот город и прославил его, мы узнаем, если выполним задание. Необходимо зашифрованное слово прочитать по первым звукам картинок. (Майка – М, облако – О, рыба – Р, якорь, — Я, книга – К = МОРЯК)

Просмотр слайдов

Моряки Севастополя во время Великой Отечественной Войны совершили бессмертный подвиг, 250 дней защищали они Севастополь от фашистского вторжения. Они участвовали в десантных операциях, несли службу на подводных лодках, военных кораблях, катерах. А когда нужно было защищать морские базы, они с честью воевали и на суше – в рядах морской пехоты.

Зрительная гимнастика

Есть на море моряки, очень смелые они,
Нас в команду всех зовут, в море синем уже ждут.
Ветер дует, ветер стонет, он морские волны гонит
И на берег их бросает, ничего нас не пугает.

Вторая остановка. Город-герой Сталинград

Это большой город на берегу Волги. Просмотр слайдов

Во время войны город был превращен в груду развалин, погибло много людей. Отважные бойцы боролись за каждую улицу, каждый дом. Несколько месяцев шли бои за Сталинград, но город остался непокоренным. Победа осталась за бойцами Красной армии. В память о погибших героях был воздвигнут мемориал Родина-мать.

Пламенем город объят,
Рвутся бомбы и мины.
Город лежит в руинах,
Но не сдается солдат –

Бьется за Сталинград!

Много боевой техники и оружия были помощниками нашим бойцам.

Подберите картинки к схемам. (ТАНК, САМОЛЕТ, ПУШКА, АВТОМАТ, ГРАНАТА)

Третья остановка. Госпиталь.

Во время танкового сражения на Курской дуге было много раненных солдат. Многих бойцов спасли от смерти специально обученные санитарные собаки.

Рассматривание серии сюжетных картин «Собака-санитар».

Посмотрите внимательно на картинки и расставьте их в нужной последовательности. Беседа по содержанию картинок.

- Рассмотрите первую картинку. Кто изображён на ней? (Солдат).

- Что произошло с солдатом? (Солдат был ранен в ногу).

- Рассмотрите вторую картинку. Кого увидел солдат? (Солдат увидел собаку).

-Что у собаки было на спине? (На спине у собаки была сумка с красным крестом).

-Что могло лежать в сумке? (В сумке лежали бинты и вата).

- Рассмотрите третью картинку. Что на ней изображено? (Солдат взял бинт и перевязал себе рану).

-Как вы думаете, куда убежала собака? (Позвать на помощь, привести санитаров).

- Что было потом? (Собака привела санитаров, солдата положили на носилки и унесли в госпиталь).

Детям предлагается образец рассказа «Собака – санитар».

«Была война. Шёл бой. Солдат был ранен в ногу. Вдруг он увидел собаку. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там лежали бинты и лекарства. Раненый достал бинт и перевязал себе рану. А собака убежала и вскоре привела санитаров. Санитары увезли раненного в госпиталь. Пересказ рассказа детьми по цепочке.

Динамическая пауза «Оловянный солдатик».

Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Четвертая остановка. Город-герой Курск

Вблизи города Курска на Курской дуге развернулось крупнейшее в истории войн сражение. А вот какой вид техники участвовал в этом сражении, вы узнаете, если переставите буквы в слове

Правильно, это было танковое сражение.

Просмотр слайдов

До позднего вечера на поле битвы не смолкал гул моторов, грохот снарядов.

Горели сотни подбитых танков. Дым и пыль заволокли небо.

Танковое сражение на Курской дуге

Мир еще не знал такого боя!
Сотни танков бились среди равнин.
Темным стало небо голубое –
Заволок его тяжелый дым.

В этом сражении русские солдаты одержали победу. После этого боя немцы только отступали.

Пятая остановка Город-герой Москва.

«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» Так говорили, когда немцы стояли под Москвой. Здесь немецкие войска встретили мощное сопротивление Красной Армии, и враг был отброшен от Москвы. Многие солдаты показали все свое мужество и героизм, за что были награждены. А вот чем награждены, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

  1. За что сражались бойца Красной Армии?
  2. Что кричали бойцы, идущие в атаку?
  3. Что было на Красной площади в честь Победы?
  4. Какой продукт был самым ценным?
  5. Что было в сумке у санитарных собак?

Прочитайте слово, написанное в красных клетках (ОРДЕН).

Правильно, солдаты, проявившие мужество и героизм получили орден Красной Звезды.

На доске изображены звезды с буквами разной величины.

Если расположить буквы по порядку – от самой высокой до самой низкой – то можно прочитать слово:

Подведение итогов.

В Великой Отечественной войне русский народ одержал ПОБЕДУ. Красная Армия освободила нашу Родину и другие страны от злого врага – фашизма.

На этом наше путешествие по местам боевой славы подошло к концу.

В каких городах-героях мы с вами побывали?

Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать!

Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год