Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
Логопедия
Автор: Карнюшина Евгения Александровна   
08.06.2017 10:44

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ

Название игры/упражнения Цель Содержание

«Найди общий звук» Развивать фонематический слух. Предлагаем ребенку посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах (или называем слова и ребенок определяет на слух).

«Поймай звук» Развивать фонематический слух. Определяем. Какой звук будем «ловить». Называем разные звуки, ребенок хлопает «ловит» звук, который загадали.

«Какой звук?» Учить различать гласные/согласные звуки. Называем звук, ребенок поднимает соответствующий кружок (красный-синий) или называет характеристику звука: гласный-согласный звук.

«Вспомни слово на заданный звук» Развивать фонематический слух.

Учить различать гласные/согласные звуки. Загадываем звук. Ребенок припоминает слова на заданный звук. Определяем, как звучит звук в данном слове (для загаданных согласных).

«Назови последний звук» Развивать фонематический слух. Называем слово, ребенок определяет последний звук в слове, дает ему характеристику.

«Найди пару» Развивать фонематический слух. Показываем картинку. Ребенок определяет первый звук. Далее ребенок или придумывает слова на такой же звук, или ищет среди других картинок слово, начинающееся с этого звука.

 

Скачать конспект

«Найди ошибку» Учить проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука. Предлагаем посмотреть на 3 предмета. Ребенок определяет первый звук в каждом слове. Среди 3-х предметов находят лишний, начинающийся с другого звука (сом, сова, рука).

«Третий лишний» Учить определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Выкладывает карточку, на которой изображены 3 предмета (или называем эти предметы, или показываем в книжке). Ребенок определяет первый звук в каждом слове. Находит отличия (сено, сало, сом).

«Подними нужную карточку» Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Произносим звук, а ребенок на слух определяет гласный это звук или согласный (твердый, мягкий). Поднимает карточку того цвета, каким обозначают этот звук.

«Том и Тим» Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. «Подарить на день рождения» слова с мягкими согласными Тиму, слова с твердыми согласными — Тому.

«Слова-друзья» Учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Приводим пример схожего звучания слов (кошка – ложка). Затем произносим одно слово и предлагает ребенку самому подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (пушка – игрушка, сушка, лягушка и другие).

«Звуковой поезд» Учить измерять «длину» слов – количество слогов в слове. Рисуем (вырезаем, распечатываем) четыре вагончика – вагончик с 1 окошком, вагончик с двумя окошками, вагончик с тремя окошками и вагончик с четырьмя окошками. «Сажаем» пассажиров в поезд по вагончикам соответственно по количеству слогов в слове.

«Закончи слово» Развивать умение детей делить слова на слоги. Можно играть с мячом. Сейчас будешь заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч и назову начало слова, а ты должен бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

«Угадай слово» Развивать умение детей делить слова на слоги. Предлагает придумать слова по определенной теме (например, овощи), при этом отстукиваем 2 раза (1 раз или 3 раза по количеству слогов в загаданном вами слове). Ребенок подбирает слова с заданным количеством слогов.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год