Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Овчинникова Людмила Владимировна
|
19.11.2017 00:53 |
Конспект НОД по развитию речи "Приключения Маши в лесу"
Программные задачи: Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами. Продолжать учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги. Закреплять умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать у детей доброжелательное отношение детей друг к другу, оказывать посильную помощь. Закреплять умение выразительно и громко рассказывать фольклорные произведения (потешки, песенки, сказки, пословицы, чистоговорки и т.д.).
Предварительная работа: Чтение р.н. сказки Маша и медведь, рассматривание иллюстраций. Разучивание потешек, песенок, пословиц, чистоговорок. Знакомство с электроприборами, рассматривание иллюстраций. Изучение схем слогов и слов.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ноздрина Ольга Игоревна
|
18.11.2017 07:37 |
СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ С ОНР
Ноздрина О.И. МБДОУ «Детский сад №58 компенсирующего вида», г. Орел
Эффективность логопедической работы по развитию словарного запаса детей во многом зависит от умения педагогом подобрать различные методы и приемы для решения коррекционных задач. В ходе практической педагогической деятельности было доказано, что одним из таких средства является дидактическая игра. При этом необходимо помнить о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, характерных для той или иной категории детей.
Добиться положительной динамики с детьми 3-4 лет с ОНР можно, только создав особую игровую ситуацию, когда в ходе интересных для ре-бенка практических действий у него возникает состояние эмоционального подъема. Такой положительной настрой предоставляет возможность логопеду побуждать ребенка к речи. Возникновение активного желания имитировать слова взрослого обеспечивает ребенку его перевод из категории «неговорящих» в категорию «плохо говорящих».
При поступлении в новый коллектив (2 младшую речевую группу) дети 3-4 лет с нарушениями речи с трудом контактируют со взрослыми, не умеют общаться со сверстниками, не владеют способами усвоения общественного опыта. Если нормально развивающиеся дошкольники уже прекрасно действуют по подражанию, по образцу и по элементарной словесной инструкции, то дети с ОНР 3-4 лет должны научиться этому. На начальных этапах обучения и воспитания, а так же в период обследования необходимо применять игры, направленные на развитие сотрудничества со взрослым.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Прасолова Татьяна Владимировна
|
17.11.2017 19:18 |
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика»
Прасолова Татьяна Владимировна учитель-логопед МБДОУ № 20 поселок Октябрьский, Курганинский район, Краснодарский край
Артгимнастике – привет, лучше её в мире нет! Что укрепит лучше рот и поможет речи? Артгимнастике – почёт, вы уж мне поверьте!
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Скульбеда Екатерина Сергеевна
|
16.11.2017 15:05 |
Условия успешного речевого развития дошкольников
Скульбеда Е.С.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка без оценки его речевого развития невозможно. В психологическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи. Высокий уровень речевого развития у детей подготовительной к школе группы, есть дети:
- Владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания.
- Умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить.
- Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации.
- Умеют читать.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Баринова Светлана Николаевна
|
13.11.2017 01:08 |
Педагогическая статья "Обучение звуковому анализу слов"
В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой и фонетической, или звуковой стороной.
Процесс обследования звукового состава для ребёнка сложен потому, что ему одновременно нужно установить, какие именно звуки слышны в слове, вычленить их, определить порядок следования звуков, их количество.
Основная задача обучения грамоте дошкольного возраста — формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка: обучение их звуковому анализу слов, что становится основой для ознакомления с буквами и обучения чтению.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вайнбергер Оксана Александровна
|
09.11.2017 18:25 |
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок".
Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».
Задачи:
- Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.
- Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
- Воспитывать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Методы и приемы:
- практические: игры, игровая ситуация;
- наглядные: (предметы, картинки, показ, наблюдение);
- словесные: (объяснение в сочетании с показом, инструкция, пояснение, вопросы разного характера, поощрения, беседа, рассуждение).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна
|
08.11.2017 12:26 |
Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Ноздрина Инна Евгеньевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1985», ДО «Солнечный город», должность: учитель – логопед.
АННОТАЦИЯ К СТАТЬЕ: Статья направлена на рассмотрение Лего – технологии в рамках использования ее на логопедических занятиях с детьми, имеющие общее недоразвитие речи. Возникающие трудности у детей с ОНР откладывают свой отпечаток не только на речевом развитии, но и на всех психических процессах. Конструктор Лего оказывает коррекционно – развивающее воздействие на речевые и неречевые процессы, создавая базу для дальнейшее развития ребенка.
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: общее недоразвитие речи, Лего – технология, логопедическая работа, Лего – конструирование, теоретико – методологические принципы
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Матвеева Олеся Александровна
|
08.11.2017 06:45 |
Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».
Автор: Матвеева Олеся Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории.
Речь – это главная форма общения в дошкольном возрасте. Путь, через который проходит ребенок в первые годы жизни, поистене грандиозен. Речь ребенка формируется во время постоянного общения с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении со сверстниками и на занятиях.
К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всякого рода знаний. Одним из направленийв педагогической работе дошкольного учреждения являетсяправильное овладение ребенком речью – это важнейшее условие для полноценного психического развития.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аносова Наталья
|
08.11.2017 05:19 |
Конспект НОД «Русская семья» в средней группе по познавательно — речевому развитию
Воспитатель Аносова Н.С.
Задачи.
- Знакомить детей с бытом русского народа в старину, формировать представления о труде русского народа, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением.
- Обогащать речь детей пословицами и поговорками о семье. Развивать познавательный, речевую культуру средствами регионального фольклора; расширять словарный запас дошкольников.
- Учить переносить новые знания в игру.
- Вовлекать детей в инсценирование.
- Воспитывать чувство уважения к семье посредством духовно-нравственных качеств.
- Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду предков.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соколова Елена Павловна
|
07.11.2017 01:03 |
Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
Компьютеры заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, они быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.
Информационные технологии помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Главное преимущество компьютерных технологий – это их интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие»). Компьютерные технологии соединяют в себе аудиовизуальные, информационные, технические возможности, неся тем самым большой дидактический потенциал. Благодаря им на логопедических занятиях осуществляется образовательная, коррекционная, развивающая, воспитательная, коммуникативная и релаксационная функции.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Соколова Алевтина Анатольевна
|
06.11.2017 02:15 |
Развитие мелкой моторики рук у детей
Соколова Алевтина Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №1, г. Балаково Саратовская область
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Остановлюсь на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первый язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследование развития движений рук ребёнка представляет интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>
|
Страница 262 из 377 |
|
|