Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Субботина Надежда Ивановна
|
10.09.2017 21:43 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
(подготовительная к школе группа)
Составила и провела Воспитатель МБДОУ КВ «Детский сад №2» Субботина Н.И. г. Дзержинский 2016г.
Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навык связного высказывания;
- формировать навык планирования высказывания;
- совершенствование навыков словообразования;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, использовать грамматически правильно построенные предложения;
- активизировать в словаре детей прилагательные
- развивать выразительность речи (учить передавать интонации героев);
- развивать умение понимать обобщенный смысл сказки.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Поздеева Галина Николаевна
|
10.09.2017 18:35 |
Презентация для родителей "Развитие речи детей 4-5 лет"
Составитель: учитель-логопед Поздеева Г.Н.
У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает внимание к речи окружающих. Чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывает семейное и общественное воспитание.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тулякова Мария Александровна
|
10.09.2017 17:57 |
НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
- Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
- Развитие мышления на материале описательных загадок.
- Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо
- карточки с изображением жилищ диких животных
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сергеева Анастасия Васильевна, Бритвина Анастасия Викторовна
|
09.09.2017 01:18 |
Совместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессе
А.В. Сергеева, А.В. Бритвина г. Кунгур, МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Недостаточная сформированность уровня речевого и психологического развития является актуальной проблемой на современном этапе дошкольного развития. Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи. С психологической стороны у этих детей так же существует ряд проблем: нарушается развитие высших психических функций, страдает эмоционально волевая сфера. Все эти данные подтолкнули к поиску формы взаимодействия этих двух важных специалистов. Сказка- является наиболее универсальным комплексным методом воздействия и взаимодействия этих специалистов в коррекционной работе. Сказка- это образность языка, она развивает речь. Сказка- психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное решение проблемы. А если в сказку добавить элементы артикуляционной гимнастики- то и отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения звуков. Такие сказки могут использоваться как логопедом, для решения психологических задач, так и психологом с целью улучшения качества речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дорогая Ирина Валерьевна
|
08.09.2017 23:27 |
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
Цели:
- нормализация мышечного тонуса
- автоматизация правильного произношения звука Р в словах
- развитие фонематического слуха.
- формирование грамматической стороны речи (согласование числительных с суще-ствительным)
- развитие зрительного внимания, мышления, памяти.
- воспитание навыков самостоятельности, инициативности.
-Здравствуй! Очень рада тебя видеть. Я приготовила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты будешь стараться и справишься с ними.
- А для начала, давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру «Море волнуется».
- Я предлагаю тебе отправиться в путешествие на кораблике.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Эргарт Екатерина Валерьевна
|
03.09.2017 09:12 |
Коррекция слоговой структуры слова посредством изобразительной деятельности
Логопедическая работа над формированием слоговой структуры слова строится на основе следующих принципах:
1). Принцип системного подхода предполагает необходимость учета в логопедической работе структуры дефекта, определения ведущего нарушения, соотношения первичных и вторичных симптомов.
2). Принцип комплексного подхода, при устранении алалии необходим комплексный подход, так как симптоматика алалии выражается в трудностях усвоения языковых закономерностей и неправильном их использовании, в аграмматизмах, искажениях звукослоговой структуры слова, нарушении звукопроизношения. При моторной алалии наблюдается неврологическая симптоматика, проявляются особенности познавательной деятельности и других психических процессов, отклонения в формировании личности
3). Принцип развития предполагает выделение в процессе логопедической работы тех задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Беленогова Светлана Алексеевна
|
02.09.2017 20:21 |
«Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»
Автономная некоммерческая организация высшего образования «Российский новый университет» Факультет психологии и педагогики Кафедра специального (дефектологического) образования
Актуальность. Важнейшим показателем созревания человека является сформированность связной речи. Развитие речи особенно важно начинать с самых первых дней жизни малыша и постепенно усложнять задачи, в соответствии с особенностями его развития. Но для того, чтобы правильно воспитывать ребенка, формировать его речь, как важнейший фактор социализации, следует учитывать процессы, которые происходят с ребенком в ходе его развития. Особенно важно распознавать на самых ранних стадиях речевые проблемы, если они проявляются у ребенка.
Современными исследованиями выявлена значимость оптимального уровня развития связной речи для формирования предпосылок успешного обучения в начальной школе. Как показывает практика, ученики, которые приходят в общеобразовательную школу с речевым заключением «общее недоразвитие речи» (ОНР), чаще других оказываются в числе неуспевающих.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Устян Елена Борисовна
|
31.08.2017 21:54 |
Экспресс — обследование детей 1 класса учителем — логопедом. Речевая карта.
Карта обследования
- Фамилия, имя ребенка
- Дата рождения
- Класс
Звукопроизношение
5. Фонематическое восприятие
А) Какой 1-й звук в слове?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Елисеева Галина Владимировна
|
30.08.2017 13:31 |
«Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Елисеева Галина Владимировна МКДОУ «Новоаннинский детский сад №4» Учитель-логопед Волгоградская область, город Новоаннинский
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Важную роль играет совместная работа логопедов, воспитателей и родителей детских дошкольных учреждений не специального вида. Логопедическая работа в детском дошкольном учреждении неспециального типа включает в себя несколько направлений. Это и преодоление имеющихся нарушений речи у детей, и предупреждение возможных вторичных нарушений речи, и профилактика речевых нарушений до их возникновения.
Причиной возникновения у детей дефектов речи может являться неправильное речевое окружение и воспитание. Так как речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих людей (в основном, взрослых – родителей, членов семьи и др.) необходимо целенаправленно влиять на этот процесс. Влияние прежде всего выражается в создании соответствующей возрасту детей активной речевой среды: правильная, чистая речь взрослых; чтение произведений художественной литературы; посещение театральных представлений, выставок, концертов и т.д.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Белейчук Юлия Викторовна
|
25.08.2017 19:58 |
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
- формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Заюшкина избушка»;
- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
- вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказки;
- воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг. Я — твой друг, и ты — мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Насырова Эльза Рашитовна
|
23.08.2017 17:37 |
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы, на тему: «Сундучок сказок».
Насырова Эльза Рашитовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 7, г. Учалы республика Башкортостан
Цель: Развивать, обогащать речь детей.
Задачи:
Образовательная область «Речевое».
- Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям.
- Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
- Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
- Упражнять в образовании слов по аналогии.
- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>
|
Страница 268 из 377 |
|
|