Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Репецкая Татьяна Михайловна
|
03.11.2017 14:03 |
«Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
Подготовила: учитель-логопед Репецкая Т.М.
В современных научных исследованиях проблема всестороннего развития ребенка на основе погружения его в различные виды искусств является одной из наиболее разрабатываемых (М. С. Каган «Теория культуры», «Системный подход и гуманитарное знание» и др., Б.П. Юсов «Современная концепция образовательной области», «Изобразительное искусство и среда» «Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство» и др, Б.М. Неменский- известный российский живописец. Его картины находятся в Третьяковской галерее, в Русском музее и т.д. "Изобразительное искусство и художественный труд"и др., Л.Н. Мун «Театральная педагогика в развитии импровизационных способностей»). Всё это обусловлено тем, что искусство формирует всесторонне развитую личность, её гуманистические принципы и позволяет человеку с самого раннего возраста «накапливать» богатство его духовного мира.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шумкина А. А. Домрачева Ю.Г.
|
02.11.2017 17:35 |
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
- Шумкина А.А., учитель-логопед,
- Домрачева Ю.Г. старший воспитатель
МАДОУ№239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Российская Федерация
Аннотация
Ключевые слова: Коррекционная педагогика, сетевое взаимодействие
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци
Современное дошкольное образование нуждается в высококлассных специалистах. Для поддержания такого статуса педагогам требуется постоянно самосовершенствоваться. Современные знания устаревают быстрее чем успевает усвоиться в рамках образовательного процесса. Учитывая стремительное внедрение в практику образовательных организаций информационных технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волох Ирина Владимировна
|
01.11.2017 14:03 |
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Автор: Волох Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Асадулина Маргарита Ивановна
|
01.11.2017 13:25 |
Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ
Асадулина Маргарита Ивановна
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера.
В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ладзина Марина Александровна
|
31.10.2017 12:30 |
Буклет для родителей «Первое слово малыша»
Материнская память всегда прочно хранит два важных события из жизни своего ребёнка: когда он пошёл и когда начал говорить. Свой первый самостоятельный шаг ребёнок делает, как правило, в возрасте одного года. С каждым днём его походка становится всё увереннее. Довольно быстро ребёнок начинает практически самостоятельно, уверенно и с желанием преодолевать большие расстояния.
Но если первый шаг все дети совершают примерно в одно и то же время (11-12 месяцев), то возраст, в котором они начинают говорить, может существенно различаться. Некоторые дети начинают говорить в десять месяцев, кто-то – в год, кто-то – в два, а кто-то – и в три года. Случается, что родители начинают бить тревогу, когда ребёнку уже четыре года, а он всё ещё молчит.
Долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка начинается с того момента, когда он произносит своё первое слово. То есть развитие речи привязывалось к развитию речевого аппарата, а это совсем не так. Ребёнок начинает воспринимать обращённую к нему речь задолго до того, как начнёт говорить самостоятельно.
Сначала функцию общения выполняет детский плач. На любое неудобство или неудовлетворённость малыш реагирует своим плачем и в результате получает желаемый комфорт. Например, когда пелёнки становятся мокрыми, громкий плач ребёнка призывает маму исправить положение. Настало время кормления – и ребёнок снова весьма громко заставляет маму поторопиться.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Девяткина Елена Александровна
|
30.10.2017 01:17 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зоопарк»
автор: Девяткина Елена Александровна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад №20» г. Ярославль
Цель: Закрепить и систематизировать знания старших дошкольников при подготовке к обучению грамоте.
Задачи
Обучающие:
- Упражнять детей в делении слов на слоги, закрепить умение соотносить структуру слова с заданной слоговой схемой;
- Различать предложение как отрезок речи, выделять слово с заглавной буквой, пользоваться условной схемой предложения, уточнить умение различать предложение по цели высказывания;
- Уточнить понимание детьми звуковой схемы слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- Систематизировать представления детей о зоопарке.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Касимова Лидия Александровна
|
28.10.2017 17:31 |
Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами различных форм фольклора»
Касимова Лидия Александровна, воспитатель комбинированной группы МАДОУ № 29 д. Лесная
«Мудрость предков – зеркало для потомков» К.Д. Ушинский
С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком
Воздушно лёгок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык.
С. Скачко
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волосюк Равиля Саитовна
|
27.10.2017 15:39 |
РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Волосюк Равиля Саитовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит речь, — это степень речевого общения детей: окружающими людьми: родители обычно получают совет — больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.
Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Даневич Людмила Анатольевна
|
25.10.2017 12:57 |
Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Удивительные превращения»
Задачи:
Коррекция речи:
- Развивать чувство ритма, темпа, выразительной речи.
Речевое развитие:
- Учить, при описании картинок использовать точные, по смыслу подобранные слова.
- Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательно й форме; образовании глаголов при помощи приставок; сравнительной степени прилагательных.
- Формирование связной речи.
- Развивать творческое воображение.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волокитина Наталья Анатольевна
|
23.10.2017 21:13 |
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа
Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4
Задачи:
- продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя
- закреплять словарный запас детей по теме «Игрушки»
- формировать интонационную сторону речи
- закреплять знания о цвете
- развитие представлений об окружающем мире.
- воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Корчагина Юлия Леонидовна
|
22.10.2017 21:23 |
«Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».
Цель: создание условий для развития речи и мелкой моторики рук у детей, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Совершенствовать все функции речи.
- Стимулировать речевую активность. Развивать интерес к окружающему миру, расширяя смысловую сторону словарного запаса детей.
- Формировать потребность в общении.
- Развивать грамматический строй, связную, выразительную речь.
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей, при использовании нетрадиционных техник рисования.
- Обучение приёмами нетрадиционной техники рисования.
- Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.
- Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>
|
Страница 263 из 377 |
|
|