Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кабирова Эльвира Джамиль кызы, Михайлова Мария Леонидовна   
27.09.2017 23:55

Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»

МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани

  • Кабирова Эльвира Джамиль кызы – учитель-логопед,
  • Михайлова Мария Леонидовна – воспитатель

Образовательная: дифференциация звуков Р-Рь; продолжать упражнять детей в умении определять позицию звука в слове; упражнять в умении читать слоги, слова; побуждать детей отвечать полными предложениями.

Подробнее...
 
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна   
27.09.2017 21:39

Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»

  • Зарипова Ирина Николаевна — учитель-логопед,
  • Салахова Лилия Исмагиловна – воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Образовательная: дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской народной сказки «Маша и медведь».

Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Подробнее...
 
Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мысягина Наталья Васильевна   
25.09.2017 18:54

Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»

Выполнили воспитатели 2 младшей группы «Солнышко»: Мысягина Н.В. Яровенко Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин» Гремячево 2016 г

Актуальность проекта.

Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы.

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Исходя из актуальности данной проблемы, можно определить

Цель исследования — развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет.

Подробнее...
 
«Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ким Елена Алексеевна   
24.09.2017 11:16

«Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»«Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»

Подготовила: Ким Елена Алексеевна. МБОУ СШ №12

Важным элементом развития мелкой моторики рук дошкольников является использование пальчиковых игр. Эти забавные игры научат детей 2- 3 лет копировать движения пальцев взрослых, а также повторять и запоминать слова, обыгрывающие эти действия. Дошколятам они помогут совладать со своими, не всегда послушными, пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Складывая фигурки из пальчиков, ребёнок будет с удовольствие, отгадывать загадки, запоминать весёлые стихи и повторять их. Играя со своими пальчиками, дети узнают много нового, об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и, конечно же, расширяют свой словарный запас.

Представляем Вашему вниманию пальчиковые игры для детей, начиная с 2-3 лет. Все игры и упражнения тематически объединены.

Как играть.

Покажите малышу, как должны двигаться пальчики, и загадайте ему загадку о том предмете или животном, которое вы изображаете. Когда загадка будет отгадана, попросите ребёнка самого изобразить пальчиками какое– нибудь действие, предмет или животное. Если малышу будет трудно, помогите ему.

Подробнее...
 
Презентация по развитию речи «Буква А»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Терешкина Галина Григорьевна   
24.09.2017 10:39

Презентация по развитию речи «Буква А»Презентация по развитию речи «Буква А»

Автор: Терешкина Галина Григорьевна воспитатель первой категории МБОУ-СШ№ 12 г.Сургут

Содержание

  • Фонетическая зарядка
  • Видеофильм
  • А а
  • На что похожа буква А?
  • Ребусы
  • Назовите сказку
  • Составьте предложение
  • Веселые стихи
  • Схема слов
  • Найдите схему
  • Скороговорки
  • Пословицы и поговорки
  • Внимательны ли вы?
  • Почитаем
  • Игра «На место»
  • Анаграммы
  • Слово рассыпалось
  • Буква потерялась
  • Отгадайте слово
  • Разгадайте кроссворд
  • Загадки
  • Угадай слова
  • Кто больше запомнит слов
  • Обобщение
  • Что обозначает буква а
  • Заключение
  • Литература
Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кривошеина Ольга Викторовна   
23.09.2017 19:51

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»

Разработал: воспитатель МБДОУ № 8 Кривошеина Ольга Викторовна 2017 г.

Цель игры: дать характеристику каждому звуку в слове и определить линейную последовательность звука в слове.

Материал игры: карточки с изображением картинки и написанным словом с пропущенным звуком (например: картинка «лук» прописано слово полностью с пропущенным первым звуком «…ук» и т.д.. Домик с жителями «Звукарики» изготовленных из киндер-сюрпризов на каждый звук: согласный твердый звонкий (в синей шапочке), согласный мягкий глухой (в зеленой шапочке) и гласный (в красной шапочке).

Ход игры: ребенку предъявляется картинка, слово-название которой необходимо проанализировать с пропущенным звуков в слове. Даются фишки жители домика Звукарики. Первыми словами для анализа должны быть односложные, состоящие из одного прямого слога: мак, дом, сук, рак, лук.

Подробнее...
 
Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (старшая группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Богдашкина Гулия Нуримановна   
20.09.2017 05:07

Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (старшая группа)Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (старшая группа)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

(Сжимают и разжимают пальчики.)

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Подробнее...
 
Рабочая программа учителя-логопеда для учащихся 1 классов группы риска по дисграфии, дислексии с тематическим планированием
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Устян Елена Борисовна   
20.09.2017 03:58

Рабочая программа учителя-логопеда для учащихся 1 классов группы риска по дисграфии, дислексии с тематическим планированиемРабочая программа учителя-логопеда для учащихся 1 классов группы риска по дисграфии, дислексии с тематическим планированием

Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своего поведения.

В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения.

«Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности языковых средств, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этим средствами в целях общения» (Савина Е.А. Возможности комплексного логопедического обследования детей младшего школьного возраста // Практическая психология и логопедия. 2005). Совершенно очевидно, что отклонения в развитии речи затрудняют общение, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения, письма и, как следствие, других школьных навыков и знаний. Проблема нарушения письма и чтения занимает одно из ведущих мест в практике школьного обучения, что препятствует формированию у детей полноценной учебной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Вода – это богатство"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пуляевская Ирина Владимировна   
19.09.2017 18:04

Конспект логопедического занятия в старшей группе Вода – это богатствоКонспект логопедического занятия в старшей группе "Вода – это богатство"

Задачи:

  • формировать навыки словообразования и словоизменения имен существительных;
  • обогащать словарь детей по темам «Животные», «Птицы», «Деревья и растения»;
  • закреплять знания детей о воде, ее состоянии в сезонных явлениях природы;
  • развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое внимание, логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к объекту природы — воде;
  • формировать умение работать сообща.

Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением животных, овощей и фруктов, птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка Лунтик.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в тридесятое царство»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Викулова Наталья Яковлевна   
16.09.2017 21:59

Конспект интегрированного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в тридесятое царство»Конспект интегрированного занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в тридесятое царство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г.Лысково

Подготовила: Викулова Наталья Яковлевна воспитатель МБДОУ детский сад №10 2017г.

Направление: развитие речевых способностей детей.

Цель:

  • Развивать интерес к русским народным и авторским сказкам, понимать их глубокий смысл.
  • Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок
  • Формировать умение мыслить творчески, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.
  • Воспитывать желание помочь.

Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок, совместное обсуждение характеров героев, придумывание новых концовок;

игра- драматизация «Красная шапочка на новый лад».

Словарь: активизировать в речи детей выражения «горячее сердце», «ледяное сердце», и слова «отзывчивость», «доброта».

Подробнее...
 
ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грачева Марина   
15.09.2017 11:20

ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

М.Н. Грачева Педагог – психолог ГБОУ города Москвы Школа № 656 им. А.С. Макаренко см Москва

Анотация: автор статьи делится практическим опытом работы с раздаточным материалом по развитию зрительного восприятия и тонкой моторики в ДОУ.

Ключевые слова: зрительное восприятие, дети дошкольного возраста, познавательные процессы, тонкая моторика.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>

Страница 267 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год