Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
Логопедия
Автор: Миронычева Юлия Семеновна   
28.06.2017 14:54

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара

Выполнил: Миронычева Юлия Семёновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара 2017 г.

Тема НОД: Звук и буква Ч (Квест «Буква Ч»).

Тип занятия: Закрепление пройденного материала.

Целевая аудитория: подготовительная группа для детей с ОНР.

Вид занятия: групповое.

Цель: профилактика оптической дисграфии на материале буквы Ч.

Скачать полный конспект

Задачи:

  • сформировать образ (представление) правильного написания буквы Ч
  • закрепить умение моделировать силу голоса
  • закрепить знание об уменьшительно-ласкательном значении фонемы [ч] в составе уменьшительно ласкательных морфем
  • сформировать умение работать в команде
  • развивать зрительный гнозис (умение распознавать силуэтные картинки, зашумленные, наложенные и правильные среди неправильных образы буквы Ч)
  • развить мелкую моторику пальцев рук
  • развить общую моторику.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие:

  • формировать образ (представление) правильного написания буквы Ч
  • закреплять умение моделировать силу голоса

социально-коммуникативное развитие:

  • формировать умение работать в команде

познавательное развитие:

  • закреплять знание об уменьшительно-ласкательном значении фонемы [ч] в составе уменьшительно ласкательных морфем
  • развивать зрительный гнозис (умение распознавать силуэтные картинки, зашумленные, наложенные и правильные среди неправильных образы буквы Ч)

физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать общую моторику.

Оборудование: 8 медалей (4 — с Чебурашкой, 4 – с Чипполино); презентация Power Point c картинками Чипполино, Чебурашка, заданием, картинкой-силуэтом Чудо-Юда, уточнением последней подсказки для детей; Буква Ч зеленого цвета на картоне формата А4, ватман с окошками для букв слова «спасибочко» и липучками, карточки с буквами слова «спасибочко» картонных карточках с порядковыми цифрами внизу с липучками; зеленые маркеры – 8 штук; таблицы с зашумленными буквами, искаженными буквами, правильными Ч среди неправильных – по 8 штук; картонные, бумажные, конструктор Лего, детали-липучки, тканевые заготовки для буквы Ч, 8 предметных картинок с посудой (большая и маленькая на одной карточке), а с обратной стороны силуэты Чебурашки или Чипполино, жетоны для игры «Скульптор»: 4 – с картинкой «глина», 4 – с картинкой «скульптор»; картинка-образ буквы Ч – человек с книжкой в профиль (формат А4), аудиозапись для игры на время, мяч.

Предварительная работа: знакомство с буквой и звуком ч, вспоминали слова с буквой (звуком) ч, дома с родителями читали сказки Чипполино, Крокодил Гена и его друзья, «Конек-Горбунок», логопедические занятия по командам, игра «Скульптор» на материале букв р, л и других, рисование образа (на что похожа) буквы ч для выставки (на занятии воспитателя).

Основные виды деятельности детей: беседа, игра в мяч, нахождение правильной и неправильной буквы, складывание слова из букв разрезной азбуки, командное дописывание слова по образцу, анализ места звука в слове.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Ч» (Квест «Буква Ч»).

Цель НОД: профилактика оптической дисграфии на материале буквы Ч.

Цель квеста: расшифровать вежливое ласковое слово ( «спасибочко»).

1. Организационный момент.

Логопед здоровается с детьми, показывая карточки-символы «громкость». Дети, ориентируясь на карточки-символы произносят слово «здравствуйте», соответственно, громко, обычным голосом, шепотом и артикуляцией.

Основная часть.

2. Буква ч на доске.

Логопед: скажите, что это?

Дети: это буква ч.

Логопед: расскажите, какой звук обозначает буква ч?

Дети дают характеристику звука [Ч] – согласный (т. к. есть преграда – кончик языка за верхними зубами, губы округлены), глухой (горло не вибрирует), всегда мягкий.

3. Логопед: Звук [Ч] – нам с вами лучший друг,
Так вспомните друзей:
Один – из сказки: мальчик-лук,
Второй – пушистик, меньше собственных ушей.

Догадались, о ком речь?
Дети угадывают в загадке Чипполино и Чебурашку.
Лог.: Загадку отгадали – получите медали!
Теперь вы две дружные команды! –

Команда Чипполино и команда Чебурашка.

Дети получают медали, автоматически делятся таким образом на две команды: 1) Чипполино

2) Чебурашка (медали с картинками Чебурашки или Чипполино).

Лог.: Команды! Внимание! Для вас есть важное задание! Наши друзья, Чебурашка и Чипполино выслали для вас вежливое и ласковое слово, которое способно моментально поднять настроение… Но, увы, другой, тоже на букву ч персонаж похитил этот ценный багаж!

Может вы вспомните еще какого-то сказочного существа на букву ч? (предлагается картинка-силуэт Чудо-Юда).

На доске картинки Чебурашки и Чипполино. Логопед от их имени передает правила поиска Чудо-Юда, чтобы забрать у него доброе слово: Чтобы вам отыскать Чудо-Юдо, испытания проходите и подсказки пути получите! Какая из команд лучше выполняет, та подсказку и получает! (Логопед получает задания от друзей Чебурашки и Чипполино по электронной почте.)

4. Игра «Разгляди и обведи». (Детям раздают карточки зашумленными буквами Ч и зеленые маркеры).

Логопед: Задание первое: буквы Ч вы разглядите и по контуру красиво обведите!

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка с картинкой «черепаха».

Логопед: Что на картинке-подсказке? Есть в этом слове звук [ч]? Где он расположен? (В начале.) Присмотритесь, где есть точно такая же картинка, там следующее задание-путеводитель для вас.

5. Игра «Найди и обведи».

Детям раздают карточки с наложенными буквами

Логопед: Вот задание второе, трудное такое: букву Ч среди путаницы букв найдите, контур четко обведите – пленницу освободите!

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка с картинкой «обруч».

Логопед: Что на картинке-подсказке? Есть в этом слове звук [ч]? Где он расположен? (В конце.) Присмотритесь, где есть точно такая же картинка, там следующее задание-путеводитель для вас.

6. Игра «Найди все правильные Ч».

Детям раздают карточки с правильными и неправильными буквами Ч.

Логопед: Задание третье: найдите все верные буквы Ч! Как правильную букву находишь – зеленым цветом в круг обводишь!

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка с картинкой «сачок».

Логопед: Что на картинке-подсказке? Есть в этом слове звук [ч]? Где он расположен? (В середине.) Присмотритесь, где есть точно такая же картинка, там следующее задание-путеводитель для вас.

7. Игра «Сложи букву». (Сложить букву Ч из элементов (из веревочек, из бумажных заготовок, из бархатной бумаги, липучек на полу).)

Логопед: А теперь, внимание – следующее задание. Буква Ч – наш лучший друг, да постиг ее недуг! Случайно оступилась – на части развалилась. Хотите верьте, хотите – нет, а только вы поможете ей вернуться в Свет. Детали соедините – как можно больше букв Ч соберите. По команде: Раз, два, три – начни! Собрать наибольше е количество букв из разных материалов. Пока звучит музыка.

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка с картинкой «чемодан».

Логопед: Что на картинке-подсказке? Есть в этом слове звук [ч]? Где он расположен? (В начале.) Присмотритесь, где есть точно такая же картинка, там следующее задание-путеводитель для вас.

8. Игра «Скульптор».

Задания не кончаются – задания продолжаются. Посмотрите на выставку наших картин – образ Буквы Ч. Вы были в роли художников. Теперь игра «Скульптор». Детям раздают жетоны «скульптора» и «глины».

Логопед: Как жетон выбираешь сразу роль свою узнаешь. Раз, два, три, тот, кто скульптор – глину себе найди. (Делятся на пары.) Скульпторы, окно – это начало строки! А теперь спешите – из глины букву Ч слепите. По команде: раз, два, три – начни!

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка с картинкой «бабочка».

Логопед: Что на картинке-подсказке? Есть в этом слове звук [ч]? Где он расположен? (В середине.) Присмотритесь, где есть точно такая же картинка, там следующее задание-путеводитель для вас.

9. Игра с мячом «Назови ласково». (Цель: показать, что звук [ч] привносит значение уменьшительно-ласкательности). Дети встают в две шеренги за разложенными на полу картинками в зависимости от силуэтного изображения Чебурашки или Чипполино с тыльной стороны (у каждого одна картинка лицевой стороной вниз перед ногами). На картинке два одинаковых предмета: большой и маленький (посуда).

Логопед: На счет раз – картинку быстро посмотри, на два – обратно переверни, на три выпрямись и в ладоши хлопни. Свой предмет назовите, а маленький Чипполино или Чебурашке подарите. А потом, что у соперника спросите.

Например: «У меня блюдце, а блюдечко я подарю Чебурашке. Аня, а что у тебя?»

После того, как назвали все маленькие предметы: «Какой одинаковый звук слышится во всех словах с уменьшительно ласкательным значением?»«[ч]«Правда [ч] – помощник? Большие предметы словно превращает в маленькие, а обычные слова в ласковые!»

По итогам: команда «Чебурашки» / «Чипполино» победила – подсказку получила. Предлагается карточка со схемой слова «часы», где отмечена только буква ч в начале.

Логопед: Чебурашка с Чипполино пишут, что это была последняя подсказка, где искать Чудо-Юдо. И что это не картинка, а настоящий предмет в нашей группе. Находят около часов картинку Чудо-Юда, за которой конверт с буквами и записка от Чуда-Юда, что он просит прощения, ему просто тоже захотелось вежливого и ласкового слова и оно просит хотя бы три буквы оставить себе (там всего их 10!). Оставляем 3 буквы. (В конверте их заведомо 7, а 3 у доски спрятаны.)

10. Игра «Собери вежливое слово».

(На ватмане изображено королевство Чебурашки и Чипполино, окошки для написания букв пронумерованные сверху по порядку от 1 до 10. Дети получают по одной карточке с буквой (так же пронумерованной) слова «спасибочко», выкладывают на доске по одной букве сначала слово «спасибо», затем думают, как из него сделать ласковое слово. Догадываются добавить «чко».

Инстр.: Ребята, каждый свою букву возьмите и на цифру положите.

Прочитайте, что за вежливое ласковое слово нам переслали сказочные друзья?

Вы слышали это слово? Что оно значит? (Вежливое слово благодарности и, одновременно, ласковое благодаря букве Ч.)

- Кому мы можем сказать слово «спасибочко»? (Маме, папе, другу).

- За что мы можем сказать слово «спасибочко»? (За маленькие услуги, мимолетную помощь.)

11. Итог занятия

Логопед: Спасибочко маме,
Спасибочко другу,
Спасибочко скажем, конечно, друг другу.
Но слово спасибо мы скажем гостям,

Прохлопаем дружно: спа-си-бо всем вам!

А победителем стали, конечно, обе команды, потому что только все вместе вы смогли найти спрятанное слово «спасибочко»!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год