Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок".
Логопедия
Автор: Вайнбергер Оксана Александровна   
09.11.2017 18:25

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему Путешествие в страну СказокКонспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок".

Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».

Задачи:

  1. Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.
  2. Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
  3. Воспитывать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Методы и приемы:

  • практические: игры, игровая ситуация;
  • наглядные: (предметы, картинки, показ, наблюдение);
  • словесные: (объяснение в сочетании с показом, инструкция, пояснение, вопросы разного характера, поощрения, беседа, рассуждение).

Скачать презентацию

Оборудование: проектор, ноутбук, авторская презентация, предметные картинки с изображением сказочных героев, два мольберта, сказочные ворота — радуга, три домика, картинки для игры в маленькие и большие слова, раздаточный материал, контейнеры с крупами, воздушные шарики каждому ребенку, книжки-раскраски.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети под музыку проходят в зал).

Логопед: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада вас всех видеть.

Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем.

Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие.

Слайд 2

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в страну сказок.

Дети под музыку проходят под радугой, встают в круг.

Мы под радугой пройдём,
Дружно в сказку попадём!

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Ответы детей: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед: Правильно, молодцы!

Слайд 3.

Логопед: Ну вот, мы и попали в страну Сказок. И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте.

Слайд 4,5 6

В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили:

Свистелочка — СССССС (Дети повторяют),
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,
Ревелочка — УУУУУ,
Пищалочка — ИИИИИ,
Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,

Мычалочка – МУ — МУ,
Щипалочка – ЩИП — ЩИП,
Каждая подружка
Пела свою песенку.

От других отличную -
Песенку — чудесенку.

Логопед: Вам понравилась моя сказка? Ребята, а вы любите сказки смотреть?

(Дети отвечают)

Логопед: А вспомните, пожалуйста, и назовите вашего любимого сказочного героя?

(Дети называют сказочного героя и проходят на стульчики к экрану).

Логопед: Молодцы! Все готовы сказку смотреть?

(Ответы детей).

Логопед: Тогда внимание на экран.

Слайд 7, 8, 9

(видеоролик начало сказки и помехи, сказочные герои перемешались)

Логопед: Ребята, посмотрите в Сказочной стране приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебница просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем героям сказок?

Ответы детей: соглашаются помочь сказочным героям. Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Звучит музыка.

Давайте выполним упражнение на дыхание

Упражнение выполняем 3 раза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.

Вдохните здоровье – выдохните болезни,

вдохните уверенность – выдохните слабость,

вдохните добро – выдохните зло.

Логопед: Мы стали сильными и отважными! Можно приступать к заданиям. Нам нужно угадать из какой сказки эти сказочные герои.

1 задание.

Слайд 10-11

Старик, Старуха, море ( «Сказка о Золотой рыбке»)

Слайд 12-13

Царь, три сына, стрела, болото ( «Царевна- лягушка»).

Слайд 14-15

Маша, пирожки, медведь... ( «Маша и медведь»)

Слайд 16-17

Яблонька, пирожки, козленок... ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Слайд 18-19

Баба, Дед, Яичко... ( «Курочка Ряба»)

Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли встретиться Аленушке и братцу Иванушке!

Слайд 20

Ну, а мы с вами продолжаем.

Слайд 21

Задание 2. Работа у мольберта.

Логопед: Посмотрите у нас есть три дома, а на столе лежат картинки со сказочными героями. Нужно определить сколько слогов в слове и правильно их заселить.

В ДОМЕ — живут слова с одним слогом, в ЗАМКЕ — живут двухсложные слова, и в ИЗБУШКЕ — трехсложные слова. Всем понятно задание? Подходите, выбирайте и заселяйте.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед: Молодцы. Давайте все вместе проверим, как вы справились и с этим заданием.

(отхлопываем и проговариваем).

Дети подходят к экрану.

Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание и помогли Буратино и Мальвине.

Слайд 22

Логопед: Ребята, посмотрите Колобок предлагает нам выполнить лечебную гимнастику для глаз. Эти упражнения помогут нам нормализовать работу глаз, мы будем всегда хорошо видеть и никогда не будем болеть.

(Дети выполняют гимнастику для глаз)

Слайд с 23 по 26 вкл. звук

Задание 3.Игра «Превращения»

Слайд 27.

Логопед: Чтобы помочь следующим героям, вы должнызаменить первый звук в слове на звук «л». Внимание на экран.

Слайд с 28 по 35

(мак-лак, жук-лук, дом-лом, папа-лапа,)

Слайд 36-37

Логопед: Молодцы! Очень быстро вы прошли это испытание и благодаря вам Крокодил Гена встретился с Чебурашкой!

Задание 4.Игра «Превращалки»

Логопед: Давайте мы с вами продолжим чудесные превращения и поиграем в игру «Превращалки!» Смотрите у нас есть герои сказок, вам нужно превратить его из большого в маленького. А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? Тогда проходите к столику, выбирайте и превращайте.

Ответы детей:

Картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, кот-котенок, волк-волчонок, коза-козленок, тигр- тигренок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок.

Логопед: Ребята, вы молодцы, расколдовали героев сказки «Три поросенка».

Слайд 38-39

Слайд 40

Логопед: Смотрите еще немного, и мы спасем сказочную страну.

Задание 5.

Логопед: Следующее упражнение «Рифмовочка». Рифму запоминайте и со мною повторяйте! А помогут вам картинки.

Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …… (оса)
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ……… (камыши)
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь …… (ежу)
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по …… (мячу)
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрите вы помогли героям сказки

«Царевна лягушка».

Слайд 41

Задание 7.

Слайд42

Логопед: Дети, у нас осталось последние задание. И если вы с ним справитесь, то мы с вами расколдуем все сказки и победим! Готовы? Тогда внимание на экран.

Слайд 43

За помощью обратились герои сказки «Пых» они просят вас собрать урожай. Слушайте задание. Вам нужно подойти к столу и с закрытыми глазами на ощупь определить, какие овощи спрятались в сухом бассейне. Всем понятно задание? Тогда приступаем.

(Дети находят в контейнерах с крупами овощи и называют их).

Слайд44, 45-46

Логопед: Ребята, посмотрите, вы помогли Винни Пуху встретится с Пяточком, а Колобок нашел свою бабку и деда!

Молодцы, ребята!

Слайд 47

Ну вот и все, все наши герои попали в свои сказки.

Слайд 48

Ура! Сказочная страна расколдована!

Волшебница говорит «Спасибо вам».

Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Логопед: Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые.

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

И на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам по воздушному шарику, чтобы вы поскорее вернулись из Сказочной страны в свою группу и почитали сказки. А еще вот такиераскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями!

Спасибо за участие. Всего вам доброго!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год