Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Опришко Светлана Николаевна   
06.07.2019 23:31

Использование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речиИспользование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речи

Логоритмическое занятие проводится фронтально, совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю во 2-ой половине дня, продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.

Для реализации целей коррекции речи и личности ребенка на занятиях предусматривается проведение двух основных составляющих логоритмической работы: развитие речевых и неречевых процессов у детей. Логоритмические занятия проводятся с соблюдением следующих требований:

  • Одежда должна соответствовать роду логоритмической деятельности: футбол-ка, спортивные шорты, тапочки-чешки.
  • Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы.
  • Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
  • Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
  • Тематика и цели занятия соответствуют текущему этапу коррекционной логопедической работы.
  • По одной теме проводится 2-3 занятия.
  • Обязательно использование схем, графиков, рисунков, т.е. зрительных опор способствующих формированию и развитию слухо-зрительно-двигательной координации.

Логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, по-скольку музыка оказывает влияние на качество исполнения движений: улучшаются их выразительность, ритмичность, четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пакарина Анастасия Вадимовна   
06.07.2019 16:56

Занятие по развитию речи. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Занятие по развитию речи. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

Образовательная область: речевое развитие.

Участники: Воспитатель и дети подготовительной группы.

Возраст: 6-7 лет.

Тип занятия: Комбинированное.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Подробнее...
 
Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Цветкова Людмила Александровна   
06.07.2019 14:51

Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Разработал: Цветкова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2019

Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
  • Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии. Тема «Путешествие в Радужную страну».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булатникова Анна Геннадьевна   
05.07.2019 23:54

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии. Тема «Путешествие в Радужную страну».Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии. Тема «Путешествие в Радужную страну».

Цель: активизировать эмоциональное восприятие и мыслительную активность дошкольников, расширять их кругозор, используя элементы хромотерапии.

Задачи:

  • развитие способности подбирать адекватные прилагательные для описания цвета;
  • развитие умения подбирать антонимы;
  • развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли;
  • развитие связной речи и способности составлять описательные рассказы с опорой на анализаторы;
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • формирование умения плавно и длительно выдыхать;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование и материалы:

Подробнее...
 
Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Смирнова Ирина Алексеевна   
01.07.2019 23:42

Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»

Выполнил: Учитель-логопед Смирнова И.А. р.п. Тонкино 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка»

Актуальность:

Художественная литература в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы… (п. 2.6 ФГОС ДО). ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания … художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений (п. 2.6 ФГОС ДО).

В наше время у детей снижен интерес к художественной литературе.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Менщикова Марина Александровна   
01.07.2019 20:12

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: формирование умения связно передавать содержание картины.

Задачи:

  • подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;
  • формировать грамматически правильную речь;
  • учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных;
  • активизировать в речи детей глаголы;
  • расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
  • воспитывать интерес, любовь к домашним животным.

Материал и оборудование: картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные»); игрушки грузовик, собака; картинки с изображением жилищ домашних животных.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Методы, стимулирующие понимание и развитие речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Садыкова Фаузия Флюровна   
27.06.2019 10:47

Методы, стимулирующие понимание и развитие речиМетоды, стимулирующие понимание и развитие речи

Введение

Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

По последним данным задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. Это тонкое и сложное заболевание, в причинах которого врачам порой бывает трудно разобраться.

Подробнее...
 
Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ермолина Людмила Николаевна   
26.06.2019 19:29

Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ермолина Людмила Николаевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Сива, 2018

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, педагоги, дети, посещающие логопедический пункт и их родители (законные представители).

Масштаб: долгосрочный (октябрь 2018 — июнь 2019 года).

Аннотация:

Главным в этом проекте является оказание учителем-логопедом методической помощи педагогам и родителям (законным представителям) для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Ведь не секрет, что только благодаря сотрудничеству учителя-логопеда с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями) детей, посещающих логопедический пункт, можно достичь положительного результата в исправлении речевых недостатков. Продуктами данного проекта являются: консультации для родителей (законных представителей) по темам: «Первые шаги к грамоте. Формирование фонематических процессов у детей», «Речь словно реченька журчит. Развитие целостного последовательного связного высказывания детей»; мастер-классы «Мама, папа, я и зарядка для язычка», «Мяч и речь»; памятки для родителей (законных представителей): «Послушный ветерок. Дыхательные упражнения дома», «Волшебный мир звуков»; буклет «Трудные звуки»; картотеки: «Логопедические пятиминутки», «Игры на развитие фонематических процессов у детей»; альбом с детскими иллюстрациями сказки о Весёлом Язычке; презентация и выставка индивидуальных книжек-малышек «Звук – буква», пополнение этими книжками Логобиблиотеки; конкурс и выставка творческих работ ко Всемирному Дню логопеда «В гостях у логопеда!»; День открытых дверей «Ребёнок и книга!»; квест «Штранная история»; конспект открытого итогового праздника «Путешествие в страну красивой речи!».

Подробнее...
 
Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гайко Лидия Алексеевна   
26.06.2019 14:41

Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).

Автор воспитатель Гайко Лидия Алексеевна г. Краснодар

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.

Программные задачи:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Активизация словаря по теме «Первоцветы».

Закрепить умение образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, разбивать слова на слоги;

Подробнее...
 
Формирование связной речи у детей с ТНР в процессе продуктивной деятельности
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Т. Р. Рафикова, Т. В. Овчинникова   
25.06.2019 15:17

Формирование связной речи у детей с ТНР в процессе продуктивной деятельностиФормирование связной речи у детей с ТНР в процессе продуктивной деятельности

  • Т. Р. Рафикова,
  • Т. В. Овчинникова

Учителя-логопеды МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 407» г.о. Самара

Вопрос о развитии связной речи в процессе продуктивной деятельности является для нашего детского сада актуальным, так как ДОУ № 407 входит в состав федерального эксперимента по теме «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в комплексной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей».

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Почему ребенок молчит»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Криворучко Ольга Николаевна   
22.06.2019 09:59

Педагогическая статья «Почему ребенок молчит»Педагогическая статья «Почему ребенок молчит»

Автор:

учитель-логопед: Криворучко О.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 "Родничок" г.о. Лосино-Петровский

Вы замечали, что все дети еще с пеленок – разные. И это касается не только внешности. Если сравнить двух детей одного возраста, то речевое развитие одного может существенно отличаться от другого. Один будет бойким и говорливым. Он заводила детских игр, ведущий участник праздников и мероприятий в детском саду. У него звонкий голос, четкая и выразительная речь. Он уверен в себе и не испытывает никаких комплексов при общении. К тому же у такого ребёнка явные артистические способности!

Второй – словно улитка, прячется в свой «домик» при малейшем речевом контакте с незнакомым человеком. Он старается быть незаметными, не любит вступать в разговор со взрослым или ровесником, отказывается от публичных выступлений. Такой ребёнок неуверен в себе, у него низкая самооценка и масса всевозможных комплексов и страхов. Как правило, у молчуна ещё в раннем возрасте отмечаются проблемы со звукопроизношением и голосом.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 217 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год