Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Герасимова Юлия Сергеевна
|
03.08.2019 22:14 |
Лэпбук как современное средство развития речи дошкольников с ОНР
Введение федерального государственного стандарта дошкольногообразования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Считаем, что педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому мы решили использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие – лэпбук. Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Лэпбук позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.
Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность и для детей с ОВЗ, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность;
- полифункциональность – использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;
- трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
- вариативность – периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;
- насыщенность – среда соответствует возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Снагина Алёна Владимировна
|
02.08.2019 20:07 |
Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) Тема: «В мире игрушек А.Барто»
Гр. «Радуга», воспитатель – Снагина А.В.
Образовательная область: «Развитие речи»
Цель-результат: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.
Необходимое оборудование: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.
Ход игры-занятия
Воспитатель привлекает малышей:
- Ребята, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. Маша, опусти в мешочек руку и достань игрушку (мячик). Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочтем его!
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А.Барто «Мячик».
- Ребята, у нас кто-то плачет в ванне? Давайте пойдем посмотрим.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Помогайко Наталья
|
31.07.2019 13:06 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Говорить умеют все, но говорить правильно лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.
Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Однако, речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ларионова Ирина Александровна
|
28.07.2019 20:45 |
Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
Возраст: от 2 до 4 лет.
Подготовил: Ларионова Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детского сада «Тополёк» Токарёвского района Тамбовской области.
Пояснительная записка.
Дошкольное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, воспитателей, родителей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аганина Екатерина Николаевна, Гаврилова Анна Григорьевна
|
24.07.2019 19:40 |
Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (пластилинография)»
Авторы: Аганина Екатерина Николаевна, Гаврилова Анна Григорьевна, воспитатели ГБДОУ детский сад №92 Красносельского района г.Санкт-Петербург
Цель: развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии.
Задачи:
- Выявить возможности пластилинографии как эффективного и целесообразного средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Учить детей основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
- Учить дошкольников работать на заданном пространстве.
- Учить детей принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Воспитывать умения аккуратной работы с пластилином.
- Мотивировать к участию в создании индивидуальных и коллективных работ.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Создать условия в развивающей предметно – пространственной среде группы для развития творческих способностей детей.
- Поддержка творческой инициативы дошкольников.
- Привлекать родителей к совместной художественно – творческой деятельности и разработать информацию педагогического просветительского характера.
Актуальность
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пермякова Светлана Сергеевна
|
22.07.2019 21:50 |
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»
Составитель: учитель — логопед Пермякова Светлана Сергеевна высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» г. Каменск – Уральский 2019г
Группа: старшая компенсирующей направленности.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Форма организации: подгрупповая.
Виды деятельности: коммуникативная (инициирование ответов детей, активизация речевой активности детей), познавательная (актуализация знаний о способах образования относительных и притяжательных прилагательных, родовых и видовых понятиях), игровая (ТРИЗ технология – «Волшебники», «Хорошо – плохо», «Опиши одним словом», «Назови одним словом), двигательная (координация речи с движением, степ – аэробика).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кеменова Марина Васильевна
|
18.07.2019 16:39 |
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»
Цель: Обучение детей навыкам пересказа текста, носящего цепной характер.
Задачи обучения:
- формировать навыки связного высказывания
- формировать навыки составления предложений с предлогами на, под.
Задачи развития:
- развивать умение правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
- развивать графические навыки (штриховка)
- развивать память, внимание, мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зиновьева Екатерина Сергеевна
|
18.07.2019 14:05 |
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
образовательная область «Развитие речи».
Автор конспекта НОД Зиновьева Екатерина Сергеевна, воспитатель МДОБУ №13 г.Дальнегорска
Цель
- Развивать речевую активность детей посредством пересказа по опорным картинкам.
Задачи приоритетной образовательной области: образовательная область «Развитие речи»
- Учить составлять развёрнутые предложения, план пересказа.
- Развивать речь, память, мышление.
- Воспитывать умение слушать.
Задачи ОО в интеграции
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алехина Елена Николаевна
|
16.07.2019 22:48 |
Литературно-речевые досуги в нашем детском саду.
Литературно-речевые досуги в нашем детском саду проходят во всех возрастных группах. Проводятся они раз в месяц во вторую половину дня.
На базе нашего детского сада создан театральный кружок «Риторика +театр», воспитанники этого кружка показывают театрализованные представления для детей младших групп. По мотивам русских народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка» и. т. П
Начиная со средней группы литературно-речевые досуги мы используем виде квест-игры. Такие как «Чудеса в сказочной стране», «По дорогам сказок», «Поможем героям из сказки»
Также во время литературно-речевого досуга дети совместно с родителями и воспитателями детского сада разрабатывают газеты, воспитанники очень полюбили в нашем детском саду изготовлять книжки-малышки. Ведь это интересное дело увлекает всех воспитанников детского сада. Воспитанники старших групп составляют из букв слова и наклеивают в книжку-малышку. Самостоятельно оформляют издание, рисуют героев сказок, придумывают продолжение сказок или придумывают свои сказки.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гулиева Сона Вагифовна
|
10.07.2019 06:43 |
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»
Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ, знакомство с художественно-литературным произведением.
Оборудование: игрушка КОЛОБОК, мольберт, МАКЕТ «Книга сказок», соленое тесто (желтого цвета), соль-перец, зубочистки, одеколон, поднос.
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
ФОНОГРАММА (листание страниц).
Воспитатель: Ребята, слышите? А что это за волшебные звуки? Откуда они?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Криворучко Ольга Николаевна
|
07.07.2019 12:55 |
Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»
учитель-логопед: Криворучко О.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 "Родничок"
г.о. Лосино-Петровский
Для успешного усвоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.
Известно, что у детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Так же у детей отмечаются нарушения формирования высших психических функций, что препятствует эффективной коррекции всей речевой деятельности:
- ограниченный объем зрительного и слухового восприятия усложняет процесс запоминания и усвоения
- нарушение внимания приводит к трудностям в выполнении заданий на основе словесной инструкции
- отставания в развитии мыслительных операций вызывают затруднения в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – это очень сложное дело.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
Страница 216 из 377 |
|
|