Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Лесная школа»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бортник Елена Витальевна   
29.05.2019 15:56

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Лесная школа»Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Лесная школа»

подготовила: учитель-логопед Бортник Елена Витальевна г. Морозовск 2019 г МБДОУ детский сад №37 «Колобок»

ОО: «Речевое развитие»

Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • закреплять умение правильного произношения звуков [с] и [ш] в ре-чи; дифференцировать их в слогах, словах
  • продолжать учить делить слова на слоги
  • учить отгадывать загадки.
Подробнее...
 
Подготовка руки к письму.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна   
29.05.2019 15:28

Подготовка руки к письму.Подготовка руки к письму.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, речь. Развитие навыков мелкой моторики необходимо еще и потому, что вся будущая жизнь ребенка будет требовать от него использования координированных и точных движений кистей рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет несовершенство мелкой моторики, это затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Причины графической неготовности

  1. Недостаточное развитие мелких мышц руки — «физиологическая неготовность»
  2. Несформированность навыка выполнения графических движений — «психологическая неготовность»

Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развить точные движения тонкой моторики, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Вот почему перед нами встала задача: начиная со средней группы, показывать детям приемы рисования карандашами: «обводилки» по точкам, контурам, штриховка- отличный вариант.

Подробнее...
 
Современные технологии речевого развития дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сенченко Ирина Викторовна Посохова Мария Николаевна Маковецкая Мария Николаевна   
29.05.2019 10:00

Современные технологии речевого развития дошкольниковСовременные технологии речевого развития дошкольников

  • Сенченко Ирина Викторовна Старший воспитатель
  • Посохова Мария Николаевна
  • Маковецкая Мария Николаевна

Воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное»

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка, считается богатство его речи, поэтому важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Подробнее...
 
Педагогическая статья «Развитие активной речи у детей раннего возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жаркова Ламара Юрьевна   
27.05.2019 13:19

Педагогическая статья «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Педагогическая статья «Развитие активной речи у детей раннего возраста»

РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 комбинированного вида

Автор: воспитатель Жаркова Ламара Юрьевна соответствие занимаемой должности п. Молочный Муниципального образования Мурманской области 2019

Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы у ребенка – восприятие, память, внимание, мыслительные операции, воображение – развиваются через речь

В возрасте от 0—2 лет, ведущим видом деятельности является непосредственное эмоциональное общение. Внутри и на фоне его формируются ориентировочные и сенсомоторно-манипулятивные действия, т. е. действия, сопровождаемые и в какой-то мере регулируемые зрительными, слуховыми, мышечно-двигательными и другими ощущениями, восприятиями. Важным новообразованием этого возраста является формирование потребности в общении с другими людьми и определенное эмоциональное отношение к ним.

Подробнее...
 
Выступление на родительском собрании Тема: «Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гуптор Ирина Сергеевна   
25.05.2019 22:01

Выступление на родительском собрании Тема: «Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».Выступление на родительском собрании Тема: «Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».

  • Учитель-логопед Просяная Ирина Николаевна
  • Старший воспитатель Гуптор Ирина Сергеевна

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь»

Время проведения: август.

Цель: познакомить родителей (законных представителей) с учителем-логопедом детского сада, речевыми нарушениями и с особенностями зачисления детей на логопедические занятия.

План проведения:

  1. Нормативно-правовые документы детского сада.
  2. Кто такой «логопед»?
  3. Особенности организации логопедической работы в детском саду.
  4. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

Содержание

Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! К нам поступает много вопросов от родителей о том, как попасть на коррекционные занятия к логопеду в детском саду. Для этого мы хотим познакомить Вас с Положением о логопункте нашего детского сада.

Подробнее...
 
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи с приемами методики ТРИЗ «Заучивания потешки Кисонька Мурлысонька»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Берученко Наталья Леонидовна   
25.05.2019 14:21

Конспект НОД по развитию речи с приемами методики ТРИЗ. Заучивания потешки «Кисонька Мурлысонька».Конспект НОД по развитию речи с приемами методики ТРИЗ. Заучивания потешки «Кисонька Мурлысонька».

Берученко Наталья Леонидовна Воспитатель МБДОУ ДС № 10 «Улыбка» x. Александровка Аксайский район ростовская область

Детская цель: Знакомство с потешкой.

Педагогическая цель: Помочь детям запомнить потешку.

Задачи: учить детей рассказывать потешку используя таблицу, отвечать на вопросы по тексту развивать внимания память интонационную выразительность. Знакомство с новым слово сочетанием.

Материал: Игрушка кошечки, маска кошечки, сxемы картинки, книжка.

Подробнее...
 
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Барбашова Юлия Васильевна   
24.05.2019 07:03

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»

(автоматизация звука Р в словах, предложениях.)

Подготовила: Барбашова Юлия Васильевна учитель-логопед МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка Курской области

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях
  • упражнять в подборе антонимов, родственных слов
  • упражнять в определении наличия звука в словах
  • продолжать учить составлять предложения по опорным словам
  • закреплять зрительный образ буквы «Р».

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.

Подробнее...
 
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Саклакова Л.В., Коченова Г.В.   
23.05.2019 13:43

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯНЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

  • Саклакова Л.В., учитель-логопед
  • Коченова Г.В., учитель-логопед

МАДОУ ЦРР – д/с № 18 «Светлячок» г.Кумертау

Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, ее чистоте и правильности.

Логопедическая практика показывает, что любое нарушение речи отражается на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, замкнутыми. Следовательно, снижается уровень коммуникативных умений и навыков детей, поэтому возникает необходимость повышения знаний у родителей о важности коррекционно-развивающей работы с детьми.

Подробнее...
 
Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кудрявцева Нина Владимировна   
23.05.2019 08:10

Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»

Автор: Кудрявцева Нина Владимировна, воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 общеразвивающего вида" МКДОУ № 45, Первомайский район

МИНИАТЮРНЫЕ ИГРУШКИ «НАСТЕНЬКИНО ЛУКОШКО»

Образовательная область: Речевое развитие.

Материал: Все изделия выполнены из качественной глины Fimo (Германия), Cernit (Бельгия), Артефакт (Россия), далее большая часть фигурок подкрашивается сухой художественной пастелью корейского производителя Mungyo и покрывается водонепроницаемым лаком Sculpey (США). Немаловажным отличием является нетоксичность используемых в составе полимерной глины компонентов. Все входящие в ее состав вещества разрешены к применению в детских товарах, а сама полимерная глина регулярно проверяется на соответствие установленным гигиеническим требованиям. Готовые изделия можно мыть и протирать влажными салфетками при этом качество не ухудшается.

Подробнее...
 
«Речевое развитие детей в старшей группе детского сада».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вирт Любовь Андреевна   
21.05.2019 18:55

«Речевое развитие детей в старшей группе детского сада».«Речевое развитие детей в старшей группе детского сада».

Подготовила: воспитатель 1КК Вирт Любовь Андреевна МБ ДОУ Павловский детский сад «Мозаика»

Цель: актуализировать теме развития речи в старшей группе детского сада.

Задачи:

  • Доступно донести материал до читателя,
  • Понятно объяснить некоторые принципы работы с детьми по развитию речи в старшей группе детского сада.

Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. Расширение кругозора ребенка способствует обогащению его словаря.

Подробнее...
 
Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
20.05.2019 23:45

Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиФормы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Костикова Н.В., учитель-логопед МБДОУ № 83 г. Мурманск

Нарушения слоговой структуры слов представляют значительную сложность для логопедической работы. Эти нарушения сохраняются у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживаясь всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологический структурой слова. Дети более старшего дошкольного возраста часто сознательно избегают употребления наиболее трудно =-0произносимых для них слов, пытаясь тем самым скрыть свой дефект от окружающих. Недостаточная степень коррекции данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и фонематической дислексии, а также вызывает появление так называемых вторичных психических наслоений, связанных с болезненным переживанием этих явлений. При нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики и грамматики – органически связано с таким понятием, как слоговая структура слов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 219 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год