Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бортник Елена Витальевна
|
29.05.2019 15:56 |
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Лесная школа»
подготовила: учитель-логопед Бортник Елена Витальевна г. Морозовск 2019 г МБДОУ детский сад №37 «Колобок»
ОО: «Речевое развитие»
Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закреплять умение правильного произношения звуков [с] и [ш] в ре-чи; дифференцировать их в слогах, словах
- продолжать учить делить слова на слоги
- учить отгадывать загадки.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна
|
29.05.2019 15:28 |
Подготовка руки к письму.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, речь. Развитие навыков мелкой моторики необходимо еще и потому, что вся будущая жизнь ребенка будет требовать от него использования координированных и точных движений кистей рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет несовершенство мелкой моторики, это затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Причины графической неготовности
- Недостаточное развитие мелких мышц руки — «физиологическая неготовность»
- Несформированность навыка выполнения графических движений — «психологическая неготовность»
Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развить точные движения тонкой моторики, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Вот почему перед нами встала задача: начиная со средней группы, показывать детям приемы рисования карандашами: «обводилки» по точкам, контурам, штриховка- отличный вариант.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сенченко Ирина Викторовна Посохова Мария Николаевна Маковецкая Мария Николаевна
|
29.05.2019 10:00 |
Современные технологии речевого развития дошкольников
- Сенченко Ирина Викторовна Старший воспитатель
- Посохова Мария Николаевна
- Маковецкая Мария Николаевна
Воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное»
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка, считается богатство его речи, поэтому важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Жаркова Ламара Юрьевна
|
27.05.2019 13:19 |
Педагогическая статья «Развитие активной речи у детей раннего возраста»
РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 комбинированного вида
Автор: воспитатель Жаркова Ламара Юрьевна соответствие занимаемой должности п. Молочный Муниципального образования Мурманской области 2019
Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы у ребенка – восприятие, память, внимание, мыслительные операции, воображение – развиваются через речь
В возрасте от 0—2 лет, ведущим видом деятельности является непосредственное эмоциональное общение. Внутри и на фоне его формируются ориентировочные и сенсомоторно-манипулятивные действия, т. е. действия, сопровождаемые и в какой-то мере регулируемые зрительными, слуховыми, мышечно-двигательными и другими ощущениями, восприятиями. Важным новообразованием этого возраста является формирование потребности в общении с другими людьми и определенное эмоциональное отношение к ним.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гуптор Ирина Сергеевна
|
25.05.2019 22:01 |
Выступление на родительском собрании Тема: «Особенности зачисления и обучения воспитанников детского сада, нуждающихся в логопедической помощи».
- Учитель-логопед Просяная Ирина Николаевна
- Старший воспитатель Гуптор Ирина Сергеевна
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь»
Время проведения: август.
Цель: познакомить родителей (законных представителей) с учителем-логопедом детского сада, речевыми нарушениями и с особенностями зачисления детей на логопедические занятия.
План проведения:
- Нормативно-правовые документы детского сада.
- Кто такой «логопед»?
- Особенности организации логопедической работы в детском саду.
- Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
Содержание
Старший воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! К нам поступает много вопросов от родителей о том, как попасть на коррекционные занятия к логопеду в детском саду. Для этого мы хотим познакомить Вас с Положением о логопункте нашего детского сада.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Берученко Наталья Леонидовна
|
25.05.2019 14:21 |
Конспект НОД по развитию речи с приемами методики ТРИЗ. Заучивания потешки «Кисонька Мурлысонька».
Берученко Наталья Леонидовна Воспитатель МБДОУ ДС № 10 «Улыбка» x. Александровка Аксайский район ростовская область
Детская цель: Знакомство с потешкой.
Педагогическая цель: Помочь детям запомнить потешку.
Задачи: учить детей рассказывать потешку используя таблицу, отвечать на вопросы по тексту развивать внимания память интонационную выразительность. Знакомство с новым слово сочетанием.
Материал: Игрушка кошечки, маска кошечки, сxемы картинки, книжка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Барбашова Юлия Васильевна
|
24.05.2019 07:03 |
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»
(автоматизация звука Р в словах, предложениях.)
Подготовила: Барбашова Юлия Васильевна учитель-логопед МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка Курской области
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях
- упражнять в подборе антонимов, родственных слов
- упражнять в определении наличия звука в словах
- продолжать учить составлять предложения по опорным словам
- закреплять зрительный образ буквы «Р».
Коррекционно-развивающие: развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Саклакова Л.В., Коченова Г.В.
|
23.05.2019 13:43 |
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
- Саклакова Л.В., учитель-логопед
- Коченова Г.В., учитель-логопед
МАДОУ ЦРР – д/с № 18 «Светлячок» г.Кумертау
Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, ее чистоте и правильности.
Логопедическая практика показывает, что любое нарушение речи отражается на деятельности и поведении ребенка. Плохо говорящие дети, осознавая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, замкнутыми. Следовательно, снижается уровень коммуникативных умений и навыков детей, поэтому возникает необходимость повышения знаний у родителей о важности коррекционно-развивающей работы с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кудрявцева Нина Владимировна
|
23.05.2019 08:10 |
Дидактические игры по развитию речи «Миниатюрные игрушки»
Автор: Кудрявцева Нина Владимировна, воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 45 общеразвивающего вида" МКДОУ № 45, Первомайский район
МИНИАТЮРНЫЕ ИГРУШКИ «НАСТЕНЬКИНО ЛУКОШКО»
Образовательная область: Речевое развитие.
Материал: Все изделия выполнены из качественной глины Fimo (Германия), Cernit (Бельгия), Артефакт (Россия), далее большая часть фигурок подкрашивается сухой художественной пастелью корейского производителя Mungyo и покрывается водонепроницаемым лаком Sculpey (США). Немаловажным отличием является нетоксичность используемых в составе полимерной глины компонентов. Все входящие в ее состав вещества разрешены к применению в детских товарах, а сама полимерная глина регулярно проверяется на соответствие установленным гигиеническим требованиям. Готовые изделия можно мыть и протирать влажными салфетками при этом качество не ухудшается.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вирт Любовь Андреевна
|
21.05.2019 18:55 |
«Речевое развитие детей в старшей группе детского сада».
Подготовила: воспитатель 1КК Вирт Любовь Андреевна МБ ДОУ Павловский детский сад «Мозаика»
Цель: актуализировать теме развития речи в старшей группе детского сада.
Задачи:
- Доступно донести материал до читателя,
- Понятно объяснить некоторые принципы работы с детьми по развитию речи в старшей группе детского сада.
Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. Расширение кругозора ребенка способствует обогащению его словаря.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Костикова Надежда Владиславовна
|
20.05.2019 23:45 |
Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Костикова Н.В., учитель-логопед МБДОУ № 83 г. Мурманск
Нарушения слоговой структуры слов представляют значительную сложность для логопедической работы. Эти нарушения сохраняются у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживаясь всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологический структурой слова. Дети более старшего дошкольного возраста часто сознательно избегают употребления наиболее трудно =-0произносимых для них слов, пытаясь тем самым скрыть свой дефект от окружающих. Недостаточная степень коррекции данного вида фонологической патологии в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и фонематической дислексии, а также вызывает появление так называемых вторичных психических наслоений, связанных с болезненным переживанием этих явлений. При нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики и грамматики – органически связано с таким понятием, как слоговая структура слов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
Страница 219 из 377 |
|
|