Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Картотека к авторской программе «Занимательная логопедия — АБВГДейка»
Логопедия
Автор: Шляпина Светлана Сергеевна   
20.05.2019 14:38

Картотека к авторской программе «Занимательная логопедия — АБВГДейка»Картотека к авторской программе «Занимательная логопедия — АБВГДейка»

Структура занятия

  1. Артикуляционная гимнастика или разминка;
  2. Анализ звука (артикуляция, характеристика)
  3. Выделение звука на слух из ряда звуков, слов, предложений, придумывание слов с заданным звуком.
  4. Составление схемы слова с изучаемым звуком.
  5. Физкультминутка
  6. Анализ буквы.
  7. Чтение слогов и слов.
  8. Различные игры и упражнения по развитию речи, развитию графических навыков, занимательные упражнения на развитие психических процессов.
  9. Создание образа буквы путем поделки, используя разнообразные материалы и техники.

Скачать конспект

Материально-технические условия реализации программы:

  • Наборное полотно;
  • Печатные буквы большого формата;
  • Разрезные азбуки;
  • Схемы слов, слогов, предложений, звуков (красные, синие, зелёный
  • квадраты);
  • Наборы карточек-лото по различным темам;
  • Дидактические игры;
  • Карточки с текстом для чтения;
  • Слоговые таблицы для составления слов;
  • Предметные и сюжетные картинки;
  • Репродукции картин;
  • Игрушки, муляжи и пр. наглядность.
  • Счётные палочки.
  • Цветные карандаши, фломастеры
  • Природный материал (шишки, иголки, листья, ветки, цветы, семечки, чай, крупы
  • Бросовый материал (журналы, газеты, нитки, салфетки, зубочистки, спички)

Учебно-методическое оснащение: З.Д. Гольдин «Азбука-загадка»; В.Н Фросин «Буквоупражнение»; Е.В. Кузнецова «Обучение детей грамоте»; Т.А. Ткаченко «С пальчиками играем, речь развиваем»; В. Р. Старинина «Грамотный дошкольник; Е.В. Колесникова «Запоминаю буквы».

Кадровое обеспечение реализации программы. Занятия проводит учитель-логопед I квалификационной категории – Шляпина Светлана Сергеевна

Дидактическое обеспечение реализации программы. Для реализации программы используются следующие методы:

  • методы обучения – словесный, наглядный, репродуктивный, исполнительский;
  • методы воспитания – упражнения, убеждения, пример ребёнка и личный пример, одобрение, похвала и поощрение.
  • Приёмы работы:
  • логопедическая гимнастика (артикуляционная, дыхательная, голосовая, мимическая);
  • упражнения для развития и коррекции звуковой культуры речи, лексико-грамматического строя;
  • речевые игры;
  • игры для развития мелкой моторики;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Коноваленко. Пишем и читаем. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением, в 4-х ч. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
  2. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. — Москва: ТЦ Сфера, 2001. – 112 с.
  3. Нищева Н.В. Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста», в 3 ч. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  4. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. – М.: ДРОФА, 2009. – 189 с.
  5. Астафьева Е. О. Играем, читаем, пишем. Спб: Детство — Пресс, 2003
  6. Журова Л.Е., Варенцова Н. С, Дурова Н.В, Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. М; Школьная Пресса, 2001
  7. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Спб.: Детство — Пресс, 2003
  8. Смирнова Л.Н. Обучение дошкольников чтению. М; Мозаика — Синтез
  9. Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет. Спб; Лань, 1997 1.Давыдова Г.Н., Детский дизайн. Поделки из бросового материала.
  10. Скрипторий 2003 год: 2006. Стр. 80
  11. 2.Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Цветы. Скрипторий 2003
  12. год: 2008. Стр. 67.
  13. Коноплёва Н.П. Вторая жизнь вещей / Н.П. Коноплёва. — М., 1993.
  14. Кудрявцева В. Волшебный сундучок / В. Кудрявцева. – Томск., 1992.
  15. Литвиненко В.М. Семья Самоделкиных / В.М. Литвиненко, М.В. Аксёнов. -
  16. Смакова Р.А. Весёлые поделки/ Р.А. Смакова. – М., 2004.

Заняние по теме «Знакомство со звуком и буквой Ч «Веселые часики»

Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой З «Озорной зайчишка»

Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой Ы «Сыр для мышкки»

Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой К «Ласковый котик»

Занятие по теме «Знакомство со звуком и буквой Л «Ленивый крокодил»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год