Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кухарева Ольга Анатольевна
|
16.09.2019 11:36 |
Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)
Данная статья главным образом предназначена для специалистов и педагогов, применяющих в работе приёмы мнемотехники. Речь пойдёт о детях с ОНР (общим недоразвитием речи), число которых увеличивается из года в год.
Под общим недоразвитием речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне при сохранных слухе и интеллекте.
В связи с этим специалисты постоянно находятся в поиске новых приёмов и технологий, которые сделают коррекционный процесс более результативным и интересным. Цель специалиста дошкольного учреждения – не только максимально приблизить ребёнка с ОНР к норме, но и минимизировать проблемы обучения в школе.
Чтение — один из базисных способов восприятия любой информации, овладение им во многом определяет успешность обучения. Проблема обучения детей дошкольного возраста с ОНР чтению имеет огромную общественную значимость и сопряжена с рядом психолого-педагогических сложностей. Понимание взаимосвязи между нарушением чтения и общим недоразвитием речи открывает пути к его предупреждению.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сербина Вероника Сергеевна
|
15.09.2019 13:14 |
Использование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНР
Введение ФГОС и проблемы в обучении дошкольников с ОВЗ побуждает к поиску новых средств, а именно, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют развитию у дошкольников интегративных качеств личности: любознательность и активность.
В работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями педагоги сталкиваются с проблемами в их обучении (бедность словарного запаса, аграмматизмы, ограниченное понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов, нарушение порядка слов в предложении, низкий уровень речевой коммуникации). Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведение и социализацию ребенка в обществе. Приходится искать вспомогательные средства, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сербина Вероника Сергеевна
|
15.09.2019 13:10 |
Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи
На сегодняшний день существует множество новых развивающих педагогических технологий, которые успешно используются при коррекции речевых нарушений. Одной из таких технологий является метод интеллектуальных карт (интеллект-карт, карт памяти), разработанный В. М. Акименко для использования в развитии связной речи детей.
Карты памяти, позволяют использовать их и для решения разнообразных коррекционных задач.
Интеллект-карта – это графический способ представления идей, информация в виде карты, состоящая из ключевых и вторичных тем. С ее помощью развиваются как творческие, так и речевые способности у ребенка и активизируется мышление.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черевникова Лариса Ивановна
|
15.09.2019 07:09 |
НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Возрастная группа: средняя
Тема недели: «Домашние животные»
Составила воспитатель МБДОУ Д/с №4 г. Александров, Владимирская область Черевникова Лариса Ивановна
Цель:
Программное содержание:
1. Воспитательные:
- воспитывать культуру речи
- воспитывать желание оказывать помощь
- бережное отношение к животным
- воспитывать самостоятельность.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Багауова Земфира Саббуховна
|
14.09.2019 16:54 |
Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»
Интеграция ОО: познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам;
- Совершенствовать знания детей об геометрических фигурах;
- Формировать эмоциональную отзывчивость;
- Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;
- Активизировать в речи детей название геометрических фигур, сказок, имена сказочных героев;
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование:
Видеопроектор, флешка с презентацией, модуль ковер – самолет со вставками из геометрических фигур, карта пустая, записка, картинки со сказками, разрезные картинки – пазлы, четыре сундучка, шапочка красного цвета, самодельное золотое яичко, золотой ключик из картона, книжки и бабочки по количеству детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузнецова Елена Фёдоровна Рябчинская Наталья Борисовна
|
13.09.2019 17:53 |
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.
Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. В нашем учреждении функционирует логопедическая группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей имеются вторичные отклонения в развитии. Исследования,, показали: отставание речевого развития нередко сочетаются с отклонениями в физическом, психическом и социально – личностном развитии детей.
У детей с речевыми недостатками отмечается:
- нарушение общей и мелкой моторики;
- заторможенность;
- повышенная утомляемость;
- нарушение координации;
- отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.
Наряду с физическими показателями отмечается отставание в формировании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Все это ставит перед педагогами ряд задач, при исполнении которых, можно добиться максимального коррекционного воздействия. Я считаю, что успешное преодоление речевой недостаточности возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вакуленко Екатерина Александровна
|
13.09.2019 16:54 |
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Любое нарушение в развитии речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми, что влияет на его психическое и интеллектуальное развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П.
|
10.09.2019 18:27 |
Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе
Учитель-логопед: Самсоненко А.Е.
Воспитатели: Овчинникова В.В., Дива Е.П.
Щелково-2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Пчелка» Щелковского муниципального района Московской области
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный (12. 11. 2018-28. 02. 2019).
Состав участников: Воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители.
Проблема: Необходимость развития связной речи у детей с ТНР на примере темы «В мире животных».
Актуальность:
Связная речь – одна из важных составляющих речевого развития дошкольника. Что такое связная речь? Она представляет собой развёрнутые высказывания, которые связаны между собой по смыслу, структуре и обеспечивают общение людей.
Как показала предварительная беседа, дети не знают названий многих животных, их частей тела (копыта, грива, названий детёнышей, их жилищ и тд). Среди замен существительных преобладают замены слов, входящих в одно родовое понятие (лось-олень, тигр – лев). Наблюдались трудности в подборе прилагательных, особенно притяжательных. С составлением описательного рассказа справились единицы детей, рассказы детей были бедными, состояли из отдельных простых предложений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Нужнова Наталья Николаевна
|
08.09.2019 20:48 |
Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»
Подготовила: Н.Н. Нужнова Ст. воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Улыбка»
Цель:
- показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития;
- обозначить этапы логопедической работы в детском саду и дома;
- обучить родителей приемам работы с детьми-логопатами;
- обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов), эмоциональный комфорт.
Форма работы: групповая
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ситдикова Эльвира Атласовна
|
08.09.2019 18:30 |
Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»
(по закреплению лексического минимума детей 4-7 лет)
Образовательная задача:
- Уточнять и активизировать словарный запас детей.
- Закреплять слова, расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности.
Воспитательная задача:
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательности, дружелюбия.
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, учить проявлять заботу о родных людях, интерес к труду взрослых.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Романова Александра Аркадьевна
|
08.09.2019 13:41 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Получить помощь логопеда они могут в детских садах общеразвивающего вида.
Если ваш ребенок неправильно произносит отдельные звуки, он может попасть в группу НПОЗ, которая работает в нашем детском саду.
Что такое группа НПОЗ?
НПОЗ (Нарушение Произношения Отдельных Звуков) — это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Какие дети попадают в группу НПОЗ?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>
|
Страница 213 из 377 |
|
|