Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кухарева Ольга Анатольевна   
16.09.2019 11:36

Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)Приобщение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к чтению с использованием приемов мнемотехники (из опыта работы учителя-логопеда)

Данная статья главным образом предназначена для специалистов и педагогов, применяющих в работе приёмы мнемотехники. Речь пойдёт о детях с ОНР (общим недоразвитием речи), число которых увеличивается из года в год.

Под общим недоразвитием речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне при сохранных слухе и интеллекте.

В связи с этим специалисты постоянно находятся в поиске новых приёмов и технологий, которые сделают коррекционный процесс более результативным и интересным. Цель специалиста дошкольного учреждения – не только максимально приблизить ребёнка с ОНР к норме, но и минимизировать проблемы обучения в школе.

Чтение — один из базисных способов восприятия любой информации, овладение им во многом определяет успешность обучения. Проблема обучения детей дошкольного возраста с ОНР чтению имеет огромную общественную значимость и сопряжена с рядом психолого-педагогических сложностей. Понимание взаимосвязи между нарушением чтения и общим недоразвитием речи открывает пути к его предупреждению.

Подробнее...
 
Использование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сербина Вероника Сергеевна   
15.09.2019 13:14

Использование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНРИспользование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНР

Введение ФГОС и проблемы в обучении дошкольников с ОВЗ побуждает к поиску новых средств, а именно, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют развитию у дошкольников интегративных качеств личности: любознательность и активность.

В работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями педагоги сталкиваются с проблемами в их обучении (бедность словарного запаса, аграмматизмы, ограниченное понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов, нарушение порядка слов в предложении, низкий уровень речевой коммуникации). Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, на адекватность поведение и социализацию ребенка в обществе. Приходится искать вспомогательные средства, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний.

Подробнее...
 
Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сербина Вероника Сергеевна   
15.09.2019 13:10

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речиИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с нарушениями речи

На сегодняшний день существует множество новых развивающих педагогических технологий, которые успешно используются при коррекции речевых нарушений. Одной из таких технологий является метод интеллектуальных карт (интеллект-карт, карт памяти), разработанный В. М. Акименко для использования в развитии связной речи детей.

Карты памяти, позволяют использовать их и для решения разнообразных коррекционных задач.

Интеллект-карта – это графический способ представления идей, информация в виде карты, состоящая из ключевых и вторичных тем. С ее помощью развиваются как творческие, так и речевые способности у ребенка и активизируется мышление.

Подробнее...
 
НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Черевникова Лариса Ивановна   
15.09.2019 07:09

НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»НОД по коммуникативной деятельности на тему: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Возрастная группа: средняя

Тема недели: «Домашние животные»

Составила воспитатель МБДОУ Д/с №4 г. Александров, Владимирская область Черевникова Лариса Ивановна

Цель:

Программное содержание:

1. Воспитательные:

  • воспитывать культуру речи
  • воспитывать желание оказывать помощь
  • бережное отношение к животным
  • воспитывать самостоятельность.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Багауова Земфира Саббуховна   
14.09.2019 16:54

Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по речевому развитию со старшей группой «Путешествие в сказку»

Интеграция ОО: познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам;
  • Совершенствовать знания детей об геометрических фигурах;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу;
  • Активизировать в речи детей название геометрических фигур, сказок, имена сказочных героев;
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:

Видеопроектор, флешка с презентацией, модуль ковер – самолет со вставками из геометрических фигур, карта пустая, записка, картинки со сказками, разрезные картинки – пазлы, четыре сундучка, шапочка красного цвета, самодельное золотое яичко, золотой ключик из картона, книжки и бабочки по количеству детей.

Подробнее...
 
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузнецова Елена Фёдоровна Рябчинская Наталья Борисовна   
13.09.2019 17:53

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. В нашем учреждении функционирует логопедическая группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей имеются вторичные отклонения в развитии. Исследования,, показали: отставание речевого развития нередко сочетаются с отклонениями в физическом, психическом и социально – личностном развитии детей.

У детей с речевыми недостатками отмечается:

  • нарушение общей и мелкой моторики;
  • заторможенность;
  • повышенная утомляемость;
  • нарушение координации;
  • отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.

Наряду с физическими показателями отмечается отставание в формировании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Все это ставит перед педагогами ряд задач, при исполнении которых, можно добиться максимального коррекционного воздействия. Я считаю, что успешное преодоление речевой недостаточности возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию ребенка.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вакуленко Екатерина Александровна   
13.09.2019 16:54

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯРАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Любое нарушение в развитии речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми, что влияет на его психическое и интеллектуальное развитие.

Подробнее...
 
Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самсоненко А.Е. Овчинникова В.В., Дива Е.П.   
10.09.2019 18:27

Проект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группеПроект на тему: «В мире животных» в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед: Самсоненко А.Е.

Воспитатели: Овчинникова В.В., Дива Е.П.

Щелково-2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Пчелка» Щелковского муниципального района Московской области

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (12. 11. 2018-28. 02. 2019).

Состав участников: Воспитатели, учитель-логопед, дети подготовительной группы, родители.

Проблема: Необходимость развития связной речи у детей с ТНР на примере темы «В мире животных».

Актуальность:

Связная речь – одна из важных составляющих речевого развития дошкольника. Что такое связная речь? Она представляет собой развёрнутые высказывания, которые связаны между собой по смыслу, структуре и обеспечивают общение людей.

Как показала предварительная беседа, дети не знают названий многих животных, их частей тела (копыта, грива, названий детёнышей, их жилищ и тд). Среди замен существительных преобладают замены слов, входящих в одно родовое понятие (лось-олень, тигр – лев). Наблюдались трудности в подборе прилагательных, особенно притяжательных. С составлением описательного рассказа справились единицы детей, рассказы детей были бедными, состояли из отдельных простых предложений.

Подробнее...
 
Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нужнова Наталья Николаевна   
08.09.2019 20:48

Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»Методическая разработка, Семинар – практикум «Как организовать логопедические занятия с ребенком дома»

Подготовила: Н.Н. Нужнова Ст. воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Улыбка»

Цель:

  • показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития;
  • обозначить этапы логопедической работы в детском саду и дома;
  • обучить родителей приемам работы с детьми-логопатами;
  • обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов), эмоциональный комфорт.

Форма работы: групповая

Подробнее...
 
Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ситдикова Эльвира Атласовна   
08.09.2019 18:30

Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»Методическое пособие к лэпбуку «Здесь живу я и моя семья»

(по закреплению лексического минимума детей 4-7 лет)

Образовательная задача:

  • Уточнять и активизировать словарный запас детей.
  • Закреплять слова, расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности.

Воспитательная задача:

  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательности, дружелюбия.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, учить проявлять заботу о родных людях, интерес к труду взрослых.
Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Романова Александра Аркадьевна   
08.09.2019 13:41

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА (ГРУППА НПОЗ).

В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Получить помощь логопеда они могут в детских садах общеразвивающего вида.

Если ваш ребенок неправильно произносит отдельные звуки, он может попасть в группу НПОЗ, которая работает в нашем детском саду.

Что такое группа НПОЗ?

НПОЗ (Нарушение Произношения Отдельных Звуков) — это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Какие дети попадают в группу НПОЗ?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 213 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год